Найти в Дзене
Дневник Весты

Четыре года на Весте и ТО-4

Этот отчёт будет довольно скучным. Потому что все преимущества и недостатки машины за четыре года изучены (правда, не обо всём я успел рассказать), никаких неожиданностей не происходит. Но год прошёл, и надо об этом отчитаться.

За все четыре года была только одна мелкая неисправность, которую устранили по гарантии. Было это около 2,5 лет назад на пробеге 21500 км, с тех пор ничего не ломалось.

Сейчас пробег около 58000 км. Последнее время езжу по трассе намного меньше, поэтому пробег наматывается медленнее.

Прошёл ТО-4. Думал, что цены выросли сильно. Оказалось, что нет. Вполне терпимо. Правда, мне ещё надо было промыть радиатор (вот здесь я рассказал, почему). Забит радиатор был просто капец как сильно. В сервисе мне фотку показали, жаль, что не попросил скинуть. Это надо видеть. Живого места вообще нет - всё в пухах, пыли и насекомых.

Остаётся только удивляться, как мне удалось не вскипятить движок.

Вот счёт за ТО-4 с чисткой радиатора:

Как видите, чистка радиаторов (у меня их два - один для кондиционера) обошлась в 4320 рублей. Вроде как и немало. Но, с другой стороны, снимать бампер, потом ставить, промывать всё это - развлечений на полдня. Как по мне, так лучше отдать 4 тыщи.

Если говорить об общих расходах, то за все 4 года я потратил (включая цену машины, проценты по кредиту, страховки и вообще всё-всё-всё, включая штрафы ГИБДД и налоги) 1487000 рублей. В то время как новая Веста в похожей комплектации сейчас стоит больше двух лямов. Подержанные же машины стоят примерно от 1 до 1,5 миллионов, в зависимости от состояния.

Так что, как ни крути, а в России, в отличие от большинства стран, покупка машины может быть вложением денег. Потому как если ещё посчитать сэкономленные деньги, которые бы я тратил на общественный транспорт и такси, а тем более сэкономленное время, то машина в России становится не пассивом, а активом, даже если вы на ней не зарабатываете.

Средний расход бензина не изменился. В моём режиме езды это примерно 9,2….9,3 литра на сотню. Летом, конечно, поменьше. Зимой побольше.

Если кого интересует соотношение расходов, то оно примерно такое:

-2

Конечно, здесь не учтена инфляция. Но ориентироваться на это можно, потому как все четыре года я скрупулезно записываю всю статистику. Так что цифры совершенно реальные. Правда, справедливо это для конкретного автомобиля и для конкретных условий эксплуатации. Но всё равно. Примерную картину это вырисовывает.

На этом всё. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить…