Найти в Дзене
ТехноVogue

Lamborghini Diablo SV – дьявольский бык

Lamborghini Diablo был сложным полноприводным суперкаром родом из второй половины 1990-х годов. Однако компания смогла удивить всех новой моделью, возвращающейся к истокам и ориентированной исключительно на скорость. Еще более удивительно, что компания сделала ее самой дешевой моделью в своей линейке. В 1987 году корпорация Chrysler приобрела Lamborghini, надеясь превратить ее в одного из ведущих мировых производителей спортивных автомобилей. К сожалению для американцев, приобретение оказалось проигрышным, поскольку экономика медленно восстанавливалась после печально известного краха фондового рынка Черного понедельника 1987 года, и интерес к экзотическим спортивным автомобилям уменьшился. Прежде чем сдаться и продать итальянский бренд в 1993 году, Chrysler воспользовался инженерными возможностями Lamborghini для разработки двигателя V10, стоящего в основе Dodge Viper. Приобретенная холдинговой компанией Megatech, Lamborghini попыталась расшириться, но продажи флагманского Diablo были

Lamborghini Diablo был сложным полноприводным суперкаром родом из второй половины 1990-х годов. Однако компания смогла удивить всех новой моделью, возвращающейся к истокам и ориентированной исключительно на скорость. Еще более удивительно, что компания сделала ее самой дешевой моделью в своей линейке.

В 1987 году корпорация Chrysler приобрела Lamborghini, надеясь превратить ее в одного из ведущих мировых производителей спортивных автомобилей.

К сожалению для американцев, приобретение оказалось проигрышным, поскольку экономика медленно восстанавливалась после печально известного краха фондового рынка Черного понедельника 1987 года, и интерес к экзотическим спортивным автомобилям уменьшился.

Прежде чем сдаться и продать итальянский бренд в 1993 году, Chrysler воспользовался инженерными возможностями Lamborghini для разработки двигателя V10, стоящего в основе Dodge Viper.

-2

Приобретенная холдинговой компанией Megatech, Lamborghini попыталась расшириться, но продажи флагманского Diablo были скромными, несмотря на появление усовершенствованной полноприводной модели.

Хуже того, заказы на базовый Diablo с задним приводом практически отсутствовали, поэтому компании пришлось найти простое решение, которое поможет возродить интерес к автомобилю.

Ответ на проблему плохих продаж был найден в виде новой модели, представленной в 1995 году на Женевском автосалоне.

Названный SV (Super Veloce) в честь самой известной версии Miura, новый Diablo представлял собой альтернативу непопулярной базовой модели с задним приводом.

Более агрессивный на вид и более мощный, чем стандартный Diablo с задним приводом, SV был представлен по стартовой цене на 10% ниже.

Хотя цена SV фактически уничтожила стандартный Diablo, это оказалось мудрым решением, которое привело к улучшению продаж.

Интерьер
Интерьер

Эстетически Diablo SV получил несколько новых деталей, которые сделали его гораздо более привлекательным, чем базовая модель.

Уникальный передний бампер SV оснащался одноточечными противотуманными фарами, переработанными воздуховодами и опциональным сплиттером, а большие боковые наклейки позволяли всем узнать, что это особый Lamborghini.

Кроме того, новая модель была оснащена несколькими компонентами, заимствованными или вдохновленными теми, что использовались в ограниченных юбилейных выпусках SE30 и SE30 Jota.

Это включало двойной воздухозаборник двигателя, увеличенную решетку между задними фонарями для улучшения охлаждения двигателя, задний бампер в стиле Jota, открытую алюминиевый крышку заливной горловины, регулируемое заднее крыло с покрытием из углеродного волокна и уникальные колеса SV, разработанные OZ Racing.

По умолчанию интерьер был отделан устойчивой к истиранию алькантарой и оснащен рукояткой переключения передач Momo. Однако покупатели, которые хотели более роскошный салон, могли заказать кожаную обивку.

На протяжении всего периода производства SV получал минимальные косметические изменения. Наиболее значительные произошли в 1998 году, когда были добавлены более крупные передние колеса и новое рулевое колесо с подушкой безопасности. Затем, в 1990 году, появилась обновленная версия SV, которая заменила базовую модель с задним приводом. Она получила фиксированные фары, заимствованные у Nissan 300ZX, вместо легендарных выдвижных.

-4

На момент выхода SV наиболее впечатляющим вариантом Diablo был VT, который предлагал электронно регулируемые амортизаторы Koni и систему полного привода с вискомуфтой центрального дифференциала.

Тем не менее, как и SE30 и его более агрессивный вариант Jota, SV основывался на стандартной платформе с задним приводом, усиленным шасси и увеличенными тормозами Brembo.

Как и все флагманские модели Lamborghini, начиная с 1966 года, SV приводился в движение двигателем V12, разработанным Джиотто Биццарини и установленным посередине шасси.

Двигатель
Двигатель

Несмотря на использование стандартного 5,7-литрового двигателя Diablo, версия SV была модернизирована с помощью  системы многоточечного впрыска топлива LIE от SE30 и спортивной выхлопной системы без каталитического нейтрализатора.

Соединенный с пятиступенчатой механической коробкой передач и самоблокирующимся дифференциалом, V12 развивал 510 л.с. при 7100 об/мин и 580 Нм крутящего момента при 5900 об/мин, что на 18 л.с. больше, чем у стандартного Diablo и версии VT.

В 1998 году двигатель был модернизирован новой системой изменения фаз газораспределения, что повысило мощность до 530 л.с. при 7100 об/мин и крутящий момент до 605 Нм при 5500 об/мин.

-6

Способный разгоняться с места до 100 км/ч за 3,8 секунды и достигать максимальной скорости 328 км/ч, SV был одним из самых быстрых серийных автомобилей своего времени, но также одним из самых опасных.

Благодаря заднему приводу, механической коробке передач, отсутствию антиблокировочной системы (до 1999 года) и только гидроусилителю руля в качестве современной «примочки», SV мог стать смертельно опасным для неопытных водителей, осмелившихся испытать его на пределе возможностей.

Однако те, кто был достаточно опытным, чтобы обуздать дьявольское чудовище, были вознаграждены захватывающим аналоговым опытом вождения, который современная полноприводная Lamborghini просто не может предложить.

Производство SV завершилось после 1999 модельного года, когда с завода Санта-Агата Болоньезе было выпущено 346 экземпляров. Из них 344 были купе, а два — родстерами.

Сегодня Lamborghini Diablo SV является ценным предметом коллекционирования, средняя стоимость которого составляет более 27 миллионов рублей.

Для фанатов скорости Lamborghini Diablo SV навсегда останется замечательной машиной с дьяволом под капотом.

Пишите в комментариях о своем любимом автомобиле.