Найти в Дзене

Как написать пост-знакомство о себе в соцсетях

Пост-знакомство: что можно написать о себе в ТГ или ВК. О чем писать коммерческим аккаунтам или на страничке личного блога и какие встречаются ошибки при первых публикациях— рассказываем в нашем материале. Кажется, нет ничего проще, чем написать пост-знакомство и рассказать о себе, своем хобби или бизнесе. Но стоит только сесть за работу, как стройный текст моментально улетучивается, а в голове лишь отчетливо слышно кочевника, играющего на варгане. Или сверчков. Чтобы облегчить вам задачу, расскажем, как написать приветственное сообщение в ВК или Телеграме. Также объясним, что уместно писать о себе на страницах личного блога, а что принято рассказывать в коммерческом аккаунте. Поговорим и об ошибках, которые часто делают новички. Приветственный пост в соцсетях или мессенджере — это своеобразная визитная карточка автора или бренда. В ней посетителям и подписчикам объясняют: что за аккаунт, кто его ведет и зачем. Такой пост публикуют первым, когда создают новый аккаунт или канал. Или вык
Оглавление

Пост-знакомство: что можно написать о себе в ТГ или ВК. О чем писать коммерческим аккаунтам или на страничке личного блога и какие встречаются ошибки при первых публикациях— рассказываем в нашем материале.

Кажется, нет ничего проще, чем написать пост-знакомство и рассказать о себе, своем хобби или бизнесе. Но стоит только сесть за работу, как стройный текст моментально улетучивается, а в голове лишь отчетливо слышно кочевника, играющего на варгане. Или сверчков.

Чтобы облегчить вам задачу, расскажем, как написать приветственное сообщение в ВК или Телеграме.

В этой статье:

  1. Зачем нужен пост-знакомство
  2. О чем писать коммерческим аккаунтам и каналам
  3. О чем писать в личном блоге
  4. Что можно написать в ТГ о себе
  5. Что можно написать о себе в ВК
  6. О чем точно не писать
Для любого канала или аккаунта найдется своя благодарная аудитория. Главное — суметь зацепить ее. Источник: Shutterstock📷
Для любого канала или аккаунта найдется своя благодарная аудитория. Главное — суметь зацепить ее. Источник: Shutterstock📷

Также объясним, что уместно писать о себе на страницах личного блога, а что принято рассказывать в коммерческом аккаунте. Поговорим и об ошибках, которые часто делают новички.

Зачем нужен пост-знакомство

Приветственный пост в соцсетях или мессенджере — это своеобразная визитная карточка автора или бренда. В ней посетителям и подписчикам объясняют: что за аккаунт, кто его ведет и зачем.

Такой пост публикуют первым, когда создают новый аккаунт или канал. Или выкладывают повторно, если «реанимируют» заброшенную страничку или решают вести ее по-другому — чтобы не удалять старый контент, а разграничить его приветственным постом на до и после.

Чтобы в соцсети «ВКонтакте» или Телеграме не выкладывать этот пост заново, его закрепляют. И новая аудитория, не знакомая с автором или брендом, узнает подробности.

О чем писать коммерческим аккаунтам и каналам

В приветственном посте от имени бизнеса обычно пишут историю развития, детали сотрудничества с брендом или его конкурентные преимущества. Но есть нюанс: описание должно быть адресовано читателю.

Это не самолюбование (взяли первое место по объему продаж среди конкурентов) или перечисление сухих фактов (быстрая доставка, бесплатный замер), а объяснение — какие задачи бизнес поможет решить пользователям.

Глаз читателя не зацепится за набившую оскомину формулировку «быстро и бережно доставим ваш груз». Но если дать развернутое описание, преимущества станут понятнее.

Например: «Если требуется как можно быстрее перевезти вещи, приедем за ними поздней ночью или ранним утром, чтобы успеть до часа пик на дорогах. Хрупкий груз упакуем отдельно: обернем в несколько слоев воздушно-пузырчатой пленки, уложим в коробку и наклеим предупреждение для грузчиков».

Или вместо «Изготавливаем нестандартную мебель» можно написать так: «Исполним любые пожелания, даже если это розовая мебель в стиле домика Барби или массивная деревянная, как из сказки про Машу и трех медведей. Изготовить кровать для спальни с закругленными стенами — амбициозная задача, с которой мы справимся».

В описании пользователи должны узнать себя и свою проблему, решить которую поможете именно вы.

Иногда приветственные посты пишут от имени основателя компании — если бизнес небольшой или совсем недавно открылся. Пост-знакомство от имени конкретного человека вызовет у пользователей больше доверия.

Аккаунты и каналы фрилансеров и самозанятых тоже считаются коммерческими. Таким исполнителям крайне важно показать себя и рассказать, чем они будут полезны заказчикам. Чтобы не быть голословными, нужно прикрепить портфолио.

О чем писать в личном блоге

Блогеры — пользователи, которые умеют с огоньком рассказать о себе, своих хобби и интересах. «С огоньком» — ключевое, иначе вряд ли кого-то удастся заинтересовать. Постарайтесь вспомнить необычные факты о своих увлечениях и задействовать их в постах.

У блогеров знакомство с пользователями начинается с приветствия, небольшого рассказа о себе, тематике блога или увлечениях. В посты на личной страничке можно смело добавлять эмоции, интригу или использовать сторителлинг — экспериментируйте, чтобы нащупать подачу, которая понравится читателям.

К примеру, вы любите путешествовать по родному региону и на выходных выбираетесь в необычные места. В очередной раз посетили экотропу, пролегающую через густой лес и болота. Начните рассказ не с банального «Прогулка по экотропе», а с интриги «Почему экотропа длиною в 14 километров была не лучшей затеей и что делать, если вы сбились с пути и разрядился телефон». Интрига в заголовке или в первых строках поста подтолкнет аудиторию прочитать его.

Главное, оставайтесь честными. Даже небольшая ложь оттолкнет читателей. Никакого кликбейта — если это не сознательный прием.

Если вы как блогер продвигаете товары и услуги, можно рассказать об этом в приветственном посте и предложить подписчикам промокод на скидку при первом заказе или полезный материал.

Что можно написать в ТГ о себе

У Телеграма есть свои тонкости, которые можно и нужно учитывать:

  • Размер обычного поста — 4096 символов. Это довольно много, чтобы рассказать о себе. Но не стоит растекаться мыслью по древу — пишите только по существу. Длинные портянки от неизвестного автора никто читать не будет.
  • Размер поста с прикрепленной картинкой, фотографией или видеороликом — 1024 символа.
  • Возможность выкладывать сторис — если у пользователя есть Premium-подписка и он готов отдать свой голос вашему каналу.
  • Наличие жирного шрифта, курсива, зачеркнутого и подчеркнутого текста.
  • Возможность подключить опции Telegram для бизнеса — для указания адреса компании, часов работы, подключения чат-бота и быстрых ответов.
  • Наличие анимированных смайлов — при подключенной Premium-подписке у владельца канала.

Сторис, форматирование текста и анимированные смайлы помогают дополнительно привлекать внимание посетителей канала.

У Telegram есть опции, с помощью которых удается дополнительно привлечь внимание к каналу. Источник: Shutterstock📷
У Telegram есть опции, с помощью которых удается дополнительно привлечь внимание к каналу. Источник: Shutterstock📷

Для телеграм-канала есть несколько вариантов приветственных постов.

Стандартный пост-знакомство

У него довольно простая структура — приветствуем читателей и отвечаем на пять вопросов:

  1. Кто вы?
  2. Чем занимаетесь?
  3. Чем можете быть полезны подписчикам?
  4. На какую аудиторию рассчитан аккаунт или канал?
  5. Какова выгода для подписчиков?

Если сразу дать о себе исчерпывающую информацию — отсечете нецелевую аудиторию.

В стандартном посте не возбраняется использовать ироничную подачу или другие приемы, соответствующие tone of voice бренда.

Навигационный пост

Для него нужно придумать несколько рубрик и хештегов к ним. К примеру, рубрику, в которой вы будете рассказывать о новых товарах, пометьте хештегом #новинки. По этому же принципу продумайте остальные рубрики.

Все, что останется, это рассказать в приветственном посте о себе, своей деятельности и объяснить, под каким хештегом читатели найдут интересующий контент.

Описание канала

Если канал создавали для публикации новостей, рецептов или мемов, то в посте для знакомства после приветствия можно сразу перейти к делу — рассказать, каких стоит ждать публикаций.

Таким приемом часто пользуются госструктуры, финансовые и учебные учреждения или информационные каналы. От них не ждут каких-то витиеватых текстов или юмора. Главное, чтобы на канале вовремя выходили актуальные сведения.

Пост-продолжение

Обычно так поступают авторы или бренды, у которых уже есть лояльная аудитория в одной из соцсетей. Там они выпускают первую половину поста, а в Телеграм отправляют читать продолжение. Главное, не забыть в ТГ-публикации написать, где искать начало.

Такой способ быстро привлечет новых подписчиков.

Злободневный пост

Позволяет без труда стартануть на новой площадке и набрать читателей. Автору канала нужно найти животрепещущие вопрос или тему, которые сейчас у всех на слуху, и высказать свое мнение. Если оно отличается от общепринятого, это сыграет на руку.

Чтобы пост-хайп сработал, нужно сделать репост или разместить на него ссылку в своих соцсетях, а также попросить об этом друзей.

Для постов на злободневную тему пользователям открывают комментарии.

Пост с пользой

Если у вас есть ценная информация — гайд или подборка с ссылками, которые полезны для работы или какого-то хобби, — поделитесь ими с аудиторией. Так вы покажете свою экспертность и заинтересуете пользователей.

Пост-опрос

Подходит для известной личности или компании. Вместо стандартного поста-знакомства у читателей спрашивают, о чем было бы интересно почитать. Аналогичную публикацию можно выпустить и в другой соцсети, призывая пользователей подписаться на канал. Не забывайте открывать для подписчиков комментарии — это кладезь идей для будущих публикаций.

Первый пост способен задать настроение всему аккаунту. Источник: Shutterstock📷
Первый пост способен задать настроение всему аккаунту. Источник: Shutterstock📷

Что можно написать о себе в ВК

В принципе во «ВКонтакте» можно выкладывать те же посты, что и в телеграм-каналах. Главное, помнить об особенностях этой площадки. Максимальный размер поста — около 16 000 знаков, но после 350 символов заметка уйдет под кат, то есть окажется под надписью «Показать еще». Соответственно, нужно самое интересное или интригующее вынести в начало.

ВК позволяет прикрепить к публикации 10 вложений — фотографий, видеороликов, картинок или аудиозаписей.

Перед публикацией можно указать тематику поста. Благодаря этой опции запись попадает в тематические рекомендации, а значит, ее увидят больше пользователей.

К постам можно также прикрепить точку на карте, опрос, товар или услугу.

Пост-знакомство во «ВКонтакте» — примеры дополнительных тем:

  1. Ответы на самые популярные вопросы.
  2. Что мы предлагаем: обзор группы товаров или услуг.
  3. Закулисье компании — подходит для тех, кого уже знают на рынке. В посте можно прикрепить фотографии сотрудников с краткой информацией о каждом.
  4. Что меня привело в профессию — такой пост подойдет фрилансерам.
  5. N причин, по которым стоит на нас подписаться.
  6. N фактов, которых я не знал, когда начинал карьеру (или: Что было бы, знай я об этом в начале карьеры).
  7. N ошибок, которые допускают представители моей профессии.
  8. N причин, по которым к нам обращаются.
  9. Мифы, с которыми сталкиваются наши клиенты.
  10. Список приемов (программ, файлов), которые помогут решить проблему (касающуюся отрасли).
  11. Кейс заказчика в формате задачи — дано, решение, итог.

Если вы решили вести блог, но не знаете, с чего начать, пройдите обучение на курсах блогерства. Найти такие можно среди партнеров Совкомбанка. А если воспользоваться картой «Халва», то любой курс можно оформить в беспроцентную рассрочку на несколько месяцев. Обучаетесь сразу, а платите постепенно равными платежами.

О чем точно не писать

Есть несколько ошибок, которые допускают новички (и не только):

  • Отсутствие заголовка

Желательно придумать интригующий заголовок, чтобы у читателей возникло желание открыть публикацию и дочитать ее до конца. Если написать банальное «Пост-знакомство» или «Важное о нас» — вряд ли это вдохновит кого-то на чтение.

  • Многословность

«Я родился в далеком 1990 году в заснеженном Сургуте. Когда бабушка впервые меня увидела, а точнее, услышала мои рулады, она сразу сказала, что родился будущий певец. Как в воду глядела. Я рос, окончил школу, затем были армия, вуз и работа. Но я чувствовал, что выбор профессии был неправильным. Решил податься в музыку…»

Если вы не медийная личность, вряд ли кому-то из подписчиков будут интересны такие подробности вашего жизненного пути. Исключение — деятельность, где требуется подтверждение экспертности. Например: врачам, тренерам, массажистам или репетиторам. Представителям этих профессий важно указывать все регалии и достижения в учебе.

  • Банальности

Если вы решили в качестве приветственного поста написать несколько фактов о себе, постарайтесь придумать необычную подачу. То, что действительно запомнится подписчикам, а не сухие цифры. Это могут быть юмор или неожиданные сравнения (сшили столько-то костюмов для театра, ткани ушло столько-то метров — хватило бы, чтобы трижды обернуть стадион).

  • Нежелание пользоваться особенностями площадки

Их необходимо максимально задействовать: сторис, возможность форматирования текста, смайлы, закрепленные сообщения, подключенные комментарии и прочее. Не забывайте разделять текст на абзацы — даже сверхинтересный пост сложно читать, если он выглядит огромной простыней.

  • Пост ради поста

Не торопитесь выпускать приветственный пост лишь бы он только был. У вас не будет второго шанса произвести первое благоприятное впечатление. И не забывайте в конце постов оставлять призывы к действию: просьба задать вам вопрос, высказать свое мнение или подписаться на ваш аккаунт (канал).