Найти в Дзене
Motohorse

Неисправный подвес больших Fimi: сервисная калибровка, диагностика, ремонт

Сегодняшняя статья о неисправностях и их устранении подвесов больших дронов Fimi: 2020, 2022, Pro, Tele. Любые дроны падают. И любой владелец после падения хочет постараться отремонтировать свой дрон. И если с заменой поврежденных лучей сложностей относительно немного, то с подвесом все сложнее. На 3-осевом подвесе 3 мотора, которые как то управляются и поломка любого из них приводит к неисправности всего подвеса Казалось бы неисправный подвес можно взять и заменить. И для этого есть три пути и оба они с особенностями 1) Купить недорого БУ подвес с разобранного дрона. Но нужно понимать, что дрон разбирают, в большинстве случаев, после его аварии. И его визуальная целостность совершенно, не значит, что он исправен. 2) Купить дорого (сейчас 11-15 тыс) новый подвес. 3) Починить подвес. Самостоятельно это малореально, сервисов по Фими в России наперечет. Лично я знаю 4. И в Москве с Питером их, однако, нет. Конечно, Яндекс с гуглом выдадут вам "кучу" сервисных центров. Но, например, по зап
Один из вариантов неисправного подвеса
Один из вариантов неисправного подвеса

Сегодняшняя статья о неисправностях и их устранении подвесов больших дронов Fimi: 2020, 2022, Pro, Tele.

Любые дроны падают. И любой владелец после падения хочет постараться отремонтировать свой дрон.

И если с заменой поврежденных лучей сложностей относительно немного, то с подвесом все сложнее.

На 3-осевом подвесе 3 мотора, которые как то управляются и поломка любого из них приводит к неисправности всего подвеса

Казалось бы неисправный подвес можно взять и заменить. И для этого есть три пути и оба они с особенностями

1) Купить недорого БУ подвес с разобранного дрона. Но нужно понимать, что дрон разбирают, в большинстве случаев, после его аварии. И его визуальная целостность совершенно, не значит, что он исправен.

2) Купить дорого (сейчас 11-15 тыс) новый подвес.

3) Починить подвес. Самостоятельно это малореально, сервисов по Фими в России наперечет. Лично я знаю 4. И в Москве с Питером их, однако, нет. Конечно, Яндекс с гуглом выдадут вам "кучу" сервисных центров. Но, например, по запросу "https://yandex.ru/search/?from=chromesearch&clid=2241994&text=%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B8%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80+%D1%84%D0%B8%D0%BC%D0%B8&lr=197" мне Яндекс выдал только 1(один) реальный сервисный центр (наш) на первой странице. Все остальные это агрегаторы, которые получив ваш запрос, начнут искать исполнителей. И не найдут их.

Итак, я отвлекся.

Любой из 3 этих путей приведет вас, скорее всего, в наш сервисный центр. И причина проста. Все пути потребуют выполнения сервисной калибровки подвеса - нужно передать индивидуальные параметры подвеса дрону, чтобы он мог его правильно калибровать программой. Т.е. купив исправный подвес, вы не можете просто его поставить и летать, после установки он вернее всего будет держать подвес "кривым" даже после выполненной автокалибровки Fimi Navi. И тонкая 3осевая калибровка не сможет исправить эту "кривизну", потому что ее диапазон ограничен.

Сервисное ПО после успешной калибровки подвеса
Сервисное ПО после успешной калибровки подвеса

Диагностика и Ремонт подвеса

Итак, если дрон упал, то неисправный подвес дрона при сервисной калибровке выдаст ошибки по одной из осей: Pitch, Roll или Yaw.

Как я уже писал, на 3осевом подвесе 3 электромотора. На больших Fimi, подвес и материнскую плату соединяют 4 шлейфа: 3 плоских и один "косичка"

Плоские отвечают за вращение, а косичка передает изображение и данные с платы IMU подвеса.

Плоские шлейфы можно визуально определить на целостность

Один из 3- плоских шлейфов моторов подвеса Fimi x8 2022v2
Один из 3- плоских шлейфов моторов подвеса Fimi x8 2022v2

"Косичку" при подозрении на неисправность (отсутствие картинки с камеры, болтание подвеса как в начале статьи" придется "прозвонить" тестером.

Шлейф "Косичка"
Шлейф "Косичка"

Итак, убедились, что шлейфы целы, но подвес все равно не калибруется.

Стрелки указывают на датчики Холла DRV5053RAQDBZR
Стрелки указывают на датчики Холла DRV5053RAQDBZR

Нужно обратить внимание, что на конце шлейфа , к которому припаиваются обмотки электромоторов есть 2 детали - датчики Холла. Выйти из строя они могут, но скорее всего они могут просто оторваться или отгнить - т.к. дрон заявлен влагозащищенным и пилоты летают на них и в снег и в дождь.

Если проверили и визуально нет повреждений, то переходим собственно к электромотору

составные части электромотора
составные части электромотора

1. Конечно для начала нужно прозвонить обмотки: нормальное сопротивление 0,5 Ом

2. Но скорее всего проблема окажется вот в этой черной части - магните мотора. При ударе он может повредиться

И вот эти повреждения приводят к тому, что магнитное поле не соответствует заданным параметрам - подвес не проходит калибровку. Замене подлежит мотор или подвес полностью. В продаже новых частей этих нет - поэтому возможно только переставлять с донора, предварительно убедившись в целостности магнита и обмоток

И после замены, потребуется опять же сервисная калибровка подвеса, которую наш сервисный центр (официальный сервисный центр Fimi) выполняет на специальном сервисном ПО.

Я не затронул в статье неисправностей самой камеры, платы IMU. Эти детали ломаются очень редко и, как правило, механически, поэтому починка диагностика заключается в установке заведомо исправной детали.

Спасибо за прочтение, надеюсь информация полезна. Если да, то нажмите палец вверх. Если остались вопросы: задайте их в комментариях.

Официальный сервисный центр Fimi в России