Все помнят как в детстве пили растворимый напиток Yupi и Zuko? Это, наверное, лидеры в списке любимых напитков тех, чье детство пришлось на 90-е.
Мимо этих ярких пакетиков невозможно было пройти, они были везде: на рынках, в магазинах и даже на экранах телевизоров. Благодаря яркой и массовой рекламе Yupi и Zuko быстро завоевали популярность в России.
Первым на российском рынке появился Yupi. Небольшие яркие пакетики содержали 15 граммов порошка, который надо было развести с водой и хорошенько размешать. Вкусов было много, от хорошего знакомого яблока или ягод, до апельсина. Некоторые даже называли этот напиток соком, хотя он к нему не имеет никакого отношения. Это был напиток своего времени, пусть даже ажиотаж на него продлился не так долго, всего одно десятилетие. Дети любили его вкус и цвет, особенно цвет, так как Yupi окрашивал язык, что забавляло ребятишек.
Как Yupi появился в России?
Производить растворимый напиток начали в начале 90-ых в Чили. После запуска производства, продукцию быстро стали распространять по чилийским магазинам и сразу решили покорить новые горизонты, отправили партии в Россию. Латиноамериканская компания Corpora Tresmontes являлась официальным поставщиком напитка.
А что по составу?
Основа растворимого напитка – сахар. Если не увлекаться и пить в меру, то ничего страшного не будет. Дальше идет лимонная кислота – компонент, который встречается во многих других продуктах (джемах, соках, лимонадах, выпечке и полуфабрикатах). Эта добавка выступает в качестве регулятора кислотности. Также в составе более 15 пищевых добавок Е, но все они официально разрешены к использованию странами Евросоюза и России.
Роспотребнадзор тоже считает, что эти компоненты не вредны, но и о пользе речь не идет.
Yupi до сих пор продают, правда напиток уже не так популярен.
В начале статьи мы вспомнили о Zuko. Он появился на рынке позже и отличался от своего предшественника. В упаковке было 25 граммов порошка и заливать надо было 1 литром воды. Также отличительной чертой Zuko была мякоть. Производители заявляли, что это натуральный продукт. Также напиток привлекал новыми экзотическими и насыщенными вкусами, такими как папайя и маракуйя. Цена тоже отличалась, новый напиток продавали дороже.