Найти в Дзене

Возвращение "Авроры"

Обновлённый поезд "Аврора" отправится в рейс уже в этом году Знаменитый скоростной поезд ходил между Москвой и Ленинградом (а затем и Санкт-Петербургом) с 1963-го по 2010-й, а потом уступил дорогу "Сапсану". И вот теперь "Аврора" снова в деле. Первое отправление после перерыва состоится 19 декабря. Билеты уже в продаже. Перевозить пассажиров между двумя городами обновлённый поезд будет за 5,5 часа. В свой первый рейс "Аврора" отправилась 12 июня 1963 года. Тогда это был поезд уровня нынешнего "Сапсана": он разгонялся до 160 километров в час и мог преодолеть путь между Ленинградом и Москвой за пять часов. Конструкция состава была прогрессивной: с поезда убрали подвагонные генераторы, чтобы снизить сопротивление воздуха. А для снабжения электричеством в составе был вагон-электростанция. Новая "Аврора" будет двухэтажной, с сидячими вагонами стандартной и улучшенной компоновки — в последних можно будет развернуть кресло и наклонить его спинку. Также в поезде предусмотрены места для людей с
Оглавление

Обновлённый поезд "Аврора" отправится в рейс уже в этом году

Знаменитый скоростной поезд ходил между Москвой и Ленинградом (а затем и Санкт-Петербургом) с 1963-го по 2010-й, а потом уступил дорогу "Сапсану".

И вот теперь "Аврора" снова в деле. Первое отправление после перерыва состоится 19 декабря. Билеты уже в продаже. Перевозить пассажиров между двумя городами обновлённый поезд будет за 5,5 часа.

Прогресс на колёсах

Источник: https://railgallery.ru/photo/201981/
Источник: https://railgallery.ru/photo/201981/

В свой первый рейс "Аврора" отправилась 12 июня 1963 года. Тогда это был поезд уровня нынешнего "Сапсана": он разгонялся до 160 километров в час и мог преодолеть путь между Ленинградом и Москвой за пять часов.

Конструкция состава была прогрессивной: с поезда убрали подвагонные генераторы, чтобы снизить сопротивление воздуха. А для снабжения электричеством в составе был вагон-электростанция.

Красивая и современная

Новая "Аврора" будет двухэтажной, с сидячими вагонами стандартной и улучшенной компоновки — в последних можно будет развернуть кресло и наклонить его спинку. Также в поезде предусмотрены места для людей с ограниченными возможностями, СВ и вагон-бистро. Перевозить состав сможет больше тысячи пассажиров за раз.

Новый поезд будет легко узнаваемым: бело-голубой с названием "АВРОРА", написанным на борту красными буквами. Для оформления интерьеров дизайнеры использовали голубые, серые и бежевые оттенки. Из удобств — климат-контроль, биотуалеты, больше места для багажа, розетки, USB-порты, откидные столики.

Вести состав будет электровоз ЭП2К.

На помощь "Сапсанам"

Сапсан и Невский экспресс
Сапсан и Невский экспресс

Запускают "Аврору" из-за популярности направления: несмотря на большое количество рейсов между столицами, поездов всё равно не хватает.

"Аврора", которая когда-то была самой быстрой на этом маршруте, теперь станет уступать в скорости "Сапсанам", "Невскому экспрессу" и некоторым "Ласточкам".