Поскольку китайская автомобильная промышленность продолжает расти с молниеносной скоростью, сейчас самое время присмотреться к рынку и сравнить множество новых и загадочных автопроизводителей, появившихся в последнее время в Великобритании. От новичков BYD до недавно возрождённого бренда MG — у покупателей автомобилей в Великобритании и Европе есть из чего выбрать, и выбор становится всё больше. Ранее я писал о своём опыте владения OMODA 5 — OMODA является суббрендом Chery, пятого по величине автопроизводителя в Китае, — и упомянул, что у него есть почти идентичный электромобиль — новый OMODA E5.
Что ж, проведя немного больше времени с его собратом, полностью электрическим OMODA E5, мы убедились, что у OMODA большой потенциал. Итак, давайте протестируем OMODA E5 и посмотрим, как он себя покажет, особенно в сравнении с другими электромобилями в его ценовой категории. Кроме того, давайте посмотрим, что изменилось между OMODA 5 с двигателем внутреннего сгорания и OMODA E5 с электроприводом, и выясним, что лучше выбрать — E5, учитывая некоторые недостатки OMODA 5.
ЧТО СОБОЙ ПРЕДСТАВЛЯЕТ OMODA E5 NOBLE?
Если вас интересует более подробное описание дизайна OMODA E5, я бы порекомендовал ознакомиться с моим обзором OMODA 5, который в основном идентичен полностью электрическому E5. В любом случае, это, вероятно, к лучшему, учитывая, что этот тестовый автомобиль E5 от OMODA, как вы можете видеть, окрашен в приглушённый чёрный цвет. Это несколько скрывает некоторые отличительные элементы дизайна OMODA 5 и E5. Тем не менее, поскольку OMODA 5 — это автомобиль с ДВС, в E5 есть ряд изменений во внешнем виде, ориентированных на электромобили. Во-первых, передняя решётка, бампер и облицовка радиатора отличаются у полностью электрического внедорожника OMODA E5, который имеет более обтекаемую форму для лучшей аэродинамики.
Я действительно считаю, что OMODA E5 выглядит, пожалуй, лучше, особенно спереди, без этой слишком большой решётки радиатора OMODA 5. Однако, если присмотреться, в нижней части бампера есть отверстия, которые немного охлаждают аккумуляторную батарею OMODA E5. В остальном он такой же, с тонкими фарами и двойными фарами ближнего света, которые придают этому новому E5 особый внешний вид. Затем, когда вы сдвинете его в сторону, вы увидите комплект 18-дюймовых легкосплавных дисков и стильные аэродинамические вставки на колёсах. Они помогают улучшить аэродинамику в дополнение к скрытым активным лопастям на решётке радиатора, которые улучшают обтекаемость.
В целом, мне больше нравится внешний вид OMODA E5, чем его собрата с бензиновым двигателем, в основном из-за более чистого дизайна передней части и футуристичных колёс. Ещё одно интересное наблюдение, которое я заметил, — это то, насколько высоко расположен кузов и как хорошо видны детали под автомобилем. Задняя подвеска и даже аккумуляторная батарея сбоку выступают сильнее, чем на других автомобилях. Я не думаю, что это как-то повлияет на что-то, но из-за этого у OMODA E5 создаётся впечатление, что он выше, чем на самом деле. Если заглянуть под капот, то можно увидеть и другие изменения.
КАК ОН ЕЗДИТ?
Что касается производительности OMODA E5, то он приводится в движение одним электродвигателем, установленным на передней оси. Мощность составляет около 204 л. с., а крутящий момент — 340 Нм. По данным OMODA, разгон от 0 до 100 км/ч занимает около 7,2 секунды, а максимальная скорость составляет 175 км/ч. Если вы читали мои впечатления о новом автомобиле OMODA 5 с двигателем внутреннего сгорания, то знаете, что одна из моих претензий к этому автомобилю — 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом. Казалось, что ему не хватает мощности. Но он был достаточно мощным и хорошим для ежедневной езды в более спокойном, медленном темпе.
К счастью, OMODA E5, полностью электрический собрат OMODA 5, не уступает ему в атлетизме. С самого начала он показался мне более юрким и быстрым, с более мощным двигателем. В других местах я также обнаружил, что он едет намного лучше, чем OMODA 5. Практически в каждой ситуации, с которой я сталкивался во время езды на нём, OMODA E5 казался мне более быстрым, и он больше соответствовал моим ожиданиям и тому, чего я действительно хотел бы от OMODA 5 с бензиновым двигателем.
Это не первопроходец, но он достаточно быстрый, чтобы я мог более эффективно добираться из пункта А в пункт Б. Иногда мне казалось, что OMODA E5 *кажется* более быстрым, чем можно было бы предположить по его техническим характеристикам. Таким образом, он внушает больше уверенности, когда нужно ехать быстро, даже для таких простых вещей, как обгон на автомагистрали или выезд с перекрёстка. Шасси и подвеска OMODA E5 — ещё одна примечательная особенность автомобиля, адаптированная для дорог Великобритании и Европы. Он хорошо едет и управляется даже на наших неровных и ухабистых дорогах Великобритании, а также довольно хорошо поглощает неровности. Кроме того, как и в случае с любым электромобилем, отсутствие двигателя делает OMODA E5 очень тихим и плавным.
НА ЧТО ЭТО ПОХОЖЕ ВНУТРИ?
Загляните внутрь нового OMODA E5, и вы обнаружите, что между ним и его, казалось бы, идентичным собратом OMODA 5 с двигателем внутреннего сгорания есть немало различий. Например, вы увидите, что OMODA E5 оснащён немного более крупными экранами, диагональ которых теперь составляет 12,25 дюйма для обоих дисплеев на приборной панели… Один из них предназначен для информационно-развлекательной системы, а другой — для всех датчиков. Помимо приборной панели, в поле вашего зрения есть ещё один 7-дюймовый цветной проекционный дисплей. Тем не менее, как и в случае с OMODA 5, экранами E5 удобно пользоваться, они отличаются чёткой графикой, быстрой загрузкой и интуитивно понятным интерфейсом.
Таким образом, с технической точки зрения OMODA E5 представляет собой небольшое обновление по сравнению с OMODA 5. Помимо этого, ещё одним отличием в дизайне интерьера является центральная консоль. Весь центральный туннель немного приподнят, поэтому в скрытом (и удобном) отделении под ним, как и в OMODA 5, больше места для хранения вещей. Кроме того, форма и ощущения от рулевого колеса, не говоря уже о некоторых переключателях, тоже были другими, и это ощущалось по-другому по сравнению с OMODA 5, на котором я ездил чуть раньше. По сравнению с ним OMODA E5 кажется чуть более премиальным — даже блестящие металлические кнопки выглядят так, будто они из «Мерседеса»!
Однако это не значит, что здесь нет никаких странностей. Например, в крайнем правом углу приборной панели есть колонка с регуляторами громкости. Это не имело смысла, учитывая, что на рулевом колесе, всего в нескольких сантиметрах от него, есть все регуляторы громкости. Поэтому я предполагаю, что OMODA E5 изначально разрабатывалась как автомобиль с левосторонним управлением, и эти регуляторы громкости предназначались для пассажира, что было бы полезно. Похоже, что OMODA не обновила эти регуляторы громкости, когда выпускала E5 с правым рулём. Это небольшая недоработка, но я надеюсь, что они смогут исправить её в будущем, особенно для рынков с правым рулём — важны даже мелочи.
ОПЫТ
В целом, однако, это не сильно повлияло на моё мнение об интерьере OMODA E5 в целом, и мне очень понравилось проводить в нём время. С практической точки зрения, у задних пассажиров должно быть достаточно места для ног, коленей и головы, а также довольно большой багажник в задней части салона. Если говорить о практичности, то OMODA E5 оснащён аккумулятором ёмкостью 61 кВт·ч, из которых около 60 кВт·ч можно использовать. Насколько я могу судить, OMODA E5 на данный момент доступен только с одним вариантом аккумулятора, запас хода которого составляет 416 км. В реальных условиях вы часто не добьётесь таких показателей без серьёзной экономии, как в случае с большинством электромобилей.
Однако, к моему удивлению, во время тестирования OMODA E5 на самом деле оказался очень близок к этому показателю! Я заметил, что индикатор заряда батареи в комбинации приборов даже удивительно точно подсчитывает, сколько миль у меня осталось, по сравнению с общими оценками, которые обычно есть у большинства других электромобилей, так что это приятная мелочь. Потенциальным покупателям E5 будет интересно узнать, что максимальная скорость зарядки составляет 80 кВт. Это не так много, как у многих других электромобилей, которые я видел, и обычно их пробег составляет как минимум три цифры. При этом время зарядки нового OMODA E5 при ёмкости 80 кВт⋅ч примерно такое, как и ожидалось.
Чтобы зарядить аккумулятор OMODA E5 с 30% до 80%, потребуется около получаса. При этом, если вы подключите OMODA E5 к настенному зарядному устройству мощностью 11 кВт, полная зарядка (с 0% до 100%) займёт около 8 часов. С другой стороны, более медленное зарядное устройство мощностью 7 кВт зарядит его менее чем за 10 часов. Есть и другие полезные дополнения, например, как подключить OMODA E5 к мобильному приложению OMODA. С его помощью вы можете дополнительно настроить или контролировать время начала и окончания процесса зарядки.
Это удобно, если вы хотите заряжать устройство в определённые часы дня, чтобы воспользоваться более дешёвыми тарифами на электроэнергию в непиковые часы. Кроме того, OMODA E5 поддерживает функцию V2L (от автомобиля к нагрузке). Это позволяет использовать аккумулятор вашего автомобиля для питания электрических устройств. Я могу представить, что это было бы неплохо иметь для питания или зарядки электроники в вашем кемпинге (OMODA E5 может выдавать мощность до 3,3 кВт) или использовать OMODA E5 в качестве резервного источника питания на случай отключения электроэнергии. Учитывая, сколько всего хорошего вы получите с OMODA E5, сколько всё это будет вам стоить? Как оказалось, не так уж и много!
СТОИМОСТЬ OMODA E5 NOBLE
Как и OMODA 5 с двигателем внутреннего сгорания, OMODA E5 в Великобритании можно приобрести в одной из двух комплектаций: базовая комплектация Comfort по цене от 33 055 фунтов стерлингов или, как у меня, комплектация Noble по цене от 34 555 фунтов стерлингов. Самое главное, что, как и на OMODA 5, на E5 распространяется заводская гарантия сроком на 7 лет (или 100 000 миль). Это было бы неплохо для дополнительного спокойствия. Кроме того, на OMODA E5 предоставляется 8-летняя (или 100 000-мильная) гарантия на аккумуляторную батарею. Несмотря на это, OMODA не экономит на стандартном оборудовании, так как комплектации Comfort и Noble оснащены всем необходимым.
Например, в стандартную комплектацию Comfort входят красивые 18-дюймовые легкосплавные диски, 12,25-дюймовые экраны, камера заднего вида, передние и задние датчики парковки, а также беспроводные Android Auto и Apple CarPlay. Кроме того, вы получите адаптивный круиз-контроль, систему контроля слепых зон, возможность обновления программного обеспечения без проводов и полный набор систем ADAS. В то же время, если вам нужны дополнительные удобства, комплектация Noble включает в себя камеру кругового обзора на 360 градусов, аудиосистему Sony с 8 динамиками, подогрев передних и задних сидений, а также электропривод задней двери. Кроме того, комплектация Noble поставляется с тепловым насосом. По сути, есть только одна важная опция — двухцветная окраска.
ВЕРДИКТ
Будучи новым брендом в Великобритании, я понимаю, что среднестатистическому покупателю автомобиля будет сложно попробовать OMODA E5 и довериться ему так же, как Toyota, Ford или Volkswagen. Я думаю, было бы интересно посмотреть, насколько хорошо он себя покажет, особенно учитывая, насколько конкурентным стал рынок электромобилей за последние несколько лет. Учитывая это, совершенно новый OMODA E5 — это хорошо продуманный автомобиль, и, особенно по сравнению с его бензиновым собратом OMODA 5, у меня сложилось более положительное впечатление об E5. Замена ДВС на полностью электрическую силовую установку решила многие из моих претензий к OMODA 5.
Единственные другие проблемы, которые ещё предстоит решить, — это чрезмерно чувствительные системы ADAS, с которыми я столкнулся в OMODA 5, поэтому я надеюсь, что OMODA скоро это исправит. В остальном OMODA E5 — это хорошо собранный и очень функциональный полностью электрический кроссовер, особенно по такой низкой цене — от 30 тысяч фунтов стерлингов. Вы обнаружите, что он не только хорошо ездит, но и имеет очень роскошный (по крайней мере, за эти деньги) салон, в котором приятно проводить время. А благодаря технологическим функциям, богатому стандартному оснащению и полной гарантии OMODA E5 — это потрясающее соотношение цены и качества. Так что, если вы присматриваетесь к новому электромобилю, возможно, стоит обратить внимание на эту модель.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Технические характеристики OMODA E5 Noble
- Цена: £ 34 555
- Двигатель: одномоторный, аккумулятор емкостью 61,1 кВт*ч
- Мощность: 204 л.с.
- Крутящий момент: 340 Нм
- 0-62 миль/ ч: 7,2 секунды
- Максимальная скорость: 107 миль в час
- Вес: 1,710 кг
- Комбинированный экономичный пробег: 257 миль (WLTP)
- CO2: 0 г / км