Найти в Дзене
AIM

ОБЗОР OMODA 5 NOBLE

Наши друзья на Востоке, возможно, уже давно знакомы с Chery. Будучи одним из крупнейших китайских автопроизводителей, они постепенно продвигаются на Запад со своим новым суббрендом OMODA. По крайней мере, здесь, в Великобритании, мы мало что знали о Chery или OMODA, пока не появились два новых и интригующих кроссовера для британского рынка… OMODA 5 и его электрический аналог OMODA E5. Следите за обновлениями моего обзора OMODA E5, который уже не за горами, а пока давайте начнём с OMODA 5, оснащенного 4-цилиндровым турбодвигателем с более традиционной конструкцией. Конечно, при стартовой цене в 25 235 фунтов стерлингов за комплектацию начального уровня это звучит как довольно привлекательное предложение. Но с учётом того, что на рынке представлено множество других кроссоверов-внедорожников по аналогичной, если не более низкой, цене — особенно от множества других, более известных и узнаваемых брендов, — стоит ли рассматривать OMODA 5? Что ж, после того, как я немного поездил на нём, я по
Оглавление

Наши друзья на Востоке, возможно, уже давно знакомы с Chery. Будучи одним из крупнейших китайских автопроизводителей, они постепенно продвигаются на Запад со своим новым суббрендом OMODA. По крайней мере, здесь, в Великобритании, мы мало что знали о Chery или OMODA, пока не появились два новых и интригующих кроссовера для британского рынка… OMODA 5 и его электрический аналог OMODA E5. Следите за обновлениями моего обзора OMODA E5, который уже не за горами, а пока давайте начнём с OMODA 5, оснащенного 4-цилиндровым турбодвигателем с более традиционной конструкцией.

Конечно, при стартовой цене в 25 235 фунтов стерлингов за комплектацию начального уровня это звучит как довольно привлекательное предложение. Но с учётом того, что на рынке представлено множество других кроссоверов-внедорожников по аналогичной, если не более низкой, цене — особенно от множества других, более известных и узнаваемых брендов, — стоит ли рассматривать OMODA 5? Что ж, после того, как я немного поездил на нём, я понял, что OMODA испытывает те же трудности, что и другие новички на британском и европейском рынках. Несмотря на некоторые небольшие недостатки и проблемы, я всё же считаю, что у OMODA 5 есть надежда. Короче говоря, для некоторых покупателей внедорожников он может быть интересен.

-2

ЧТО ТАКОЕ OMODA 5 NOBLE?

Если присмотреться, то у нового OMODA 5, безусловно, тот же современный силуэт кроссовера-внедорожника… Агрессивный, резкий, спортивный и приподнятый. Тем не менее, в нём есть несколько уникальных дизайнерских решений, которые делают OMODA 5 немного более выделяющимся, например, массивная решётка радиатора. Это, пожалуй, лучший способ отличить OMODA 5 от полностью электрического E5. Посмотрите на один из них, и вы заметите, что у второго нет решётки радиатора, а передний бампер и передняя панель в целом выглядят немного по-другому. В других местах вы также можете заметить, что OMODA черпает вдохновение у нескольких других брендов, но, на мой взгляд, только спереди.

-3

Фары, похожие на «Молот Тора», которыми прославился Volvo, или, может быть, решётка радиатора в стиле Range Rover и надпись на капоте. По крайней мере, OMODA 5 хорошо смотрится на дороге, а большие блоки фар выглядят уникально. В этой белой окраске он тоже выглядит привлекательно, особенно в сочетании с тёмно-чёрной нижней частью кузова и резиновыми накладками, которые придают OMODA 5 солидный вид. Когда вы отъезжаете дальше, снова возникает ощущение дежавю, и я замечаю, насколько необычны задние фонари, если сравнить их с новыми Nissan Qashqai. Уберите световые полосы, и вы тоже это заметите.

-4

О, и если вам интересно, что это за большие блестящие хромированные выхлопные трубы, то я почти уверен, что это имитация выхлопных труб. Тем не менее, в целом OMODA 5 выглядит необычно, и мне это нравится. Возможно, на него даже будут обращать внимание, если вы будете часто на нём ездить. По размеру новый OMODA 5 примерно такой же, как вышеупомянутый Qashqai, так что он должен хорошо подходить для рынков Великобритании и Европы с их узкими дорогами и крошечными городскими улочками. В остальном, помимо дизайна, для меня лично важнее то, что находится под капотом. Насколько удобно управлять OMODA 5? И, что ещё важнее, имеет ли смысл устанавливать бензиновый двигатель вместо электрического E5?

-5

КАК ОН ЕЗДИТ?

На бумаге OMODA 5 выглядит так, будто у него приличный двигатель для его размера и класса. Под капотом вы найдёте 1,6-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом мощностью 186 л. с. и крутящим моментом 275 Нм. Он передаёт мощность на передние колёса через 7-ступенчатую автоматическую коробку передач. Теоретически, он должен разгоняться от 0 до 100 км/ч примерно за 7,9 секунды и развивать максимальную скорость 195 км/ч. Теперь, когда новый OMODA 5 продаётся на нескольких рынках по всему миру, существуют различные варианты трансмиссии и настройки. На данный момент этот двигатель — единственный, который можно приобрести в Великобритании, в то время как в других регионах можно получить более мощный двигатель с крутящим моментом 290 Нм.

-6

Последнее объясняет наличие значка «290T» на задней двери багажника, хотя здесь это не опция. С точки зрения динамики, как и следует из технических характеристик, OMODA 5 — это не скоростная машина. Большую часть времени новый OMODA 5 кажется немного медленным, а двигатель набирает обороты всякий раз, когда вы приближаетесь к педали газа. Как только он начинает двигаться, нужно немного подождать, пока он не разгонится до нужной скорости. Дело не только в двигателе, заметьте, отчасти в этом виновата настройка трансмиссии, так что OMODA могла бы внести здесь улучшения.

-7

Заметно, что трансмиссия «просыпается» и переключается на более высокую передачу, чтобы выдать больше мощности. Кроме того, вы получите больше мощности только на высоких оборотах. Учитывая это, для ежедневных поездок по городу и за его пределы мощности будет достаточно. Однако не ждите, что она взлетит, когда вы будете выезжать с перекрёстка на большой скорости или обгонять другой автомобиль на автомагистрали. Кроме того, качество езды у OMODA 5 тоже довольно приличное. Судя по всему, компания OMODA провела множество испытаний и доработок системы подвески и шасси на дорогах Великобритании и Европы. В итоге она получилась достаточно удобной и поглощает некоторые неровности.

-8

НА ЧТО ЭТО ПОХОЖЕ ВНУТРИ?

Интерьер совершенно нового OMODA 5 демонстрирует, что, несмотря на то, что «сделано в Китае» обычно вызывает негативные ассоциации, салон на самом деле очень хорошо собран. Обивка и внутренняя отделка выглядят очень приятно и премиально для своей цены, в них хорошо использованы материалы, и они даже оснащены некоторыми умными дизайнерскими решениями. Например, есть большой поднос из замши, на который можно положить телефон, с беспроводной зарядкой и охлаждающим вентилятором. Последнее — удобное дополнение, учитывая, насколько сильно нагревается большинство телефонов при беспроводной зарядке. Под центральной консолью есть большой скрытый отсек, в который можно положить дополнительные вещи.

-9

Внимание к деталям проявляется даже в том, как OMODA спроектировала сиденья — они особенно удобные и комфортные, в них приятно сидеть и проводить время. Что касается технологий, то на приборной панели вы найдёте два гигантских 10,25-дюймовых дисплея, которыми одинаково приятно пользоваться благодаря красивой графике и удобному интерфейсу. Цифровые датчики для водителя чистые и легко читаемые. Это не то, о чём можно написать в блоге, но они оба очень функциональны. Кроме того, OMODA поддерживает беспроводную связь Apple CarPlay и Android Auto. Мне также нравится, насколько минималистичным и в то же время функциональным является салон OMODA 5, вплоть до расположения кнопок и минималистичного внешнего вида.

-10

Благодаря свободному центральному тоннелю и традиционному рычагу переключения передач, вам не придётся тратить много времени на то, чтобы заново привыкать к управлению. С более практической точки зрения, у OMODA 5 есть хорошо отделанные задние сиденья, и у задних пассажиров достаточно места для головы, коленей и ног. Кроме того, багажник у OMODA 5 довольно большой. Кроме того, если вы готовы пожертвовать местом для хранения вещей под полом, вы можете дополнительно приобрести полноразмерную запасную шину. К сожалению, не всё так хорошо и радужно в OMODA 5, так как некоторые технические детали, призванные помочь вам, могут стать помехой.

-11

ОПЫТ

Что касается этой темы, то в топовой комплектации Noble есть одна полезная функция — система кругового обзора на 360 градусов. Она очень удобна для парковки и передвижения в тесных пространствах. С другой стороны, я обнаружил, что она включается слишком часто и, таким образом, перекрывает спутниковый навигатор или что-то ещё, чем я занимаюсь с помощью информационно-развлекательной системы. Эти камеры включались каждый раз, когда я подъезжал к островку безопасности или перекрёстку. Итак, я надеюсь, что OMODA внесёт некоторые изменения, чтобы сделать систему чуть менее чувствительной к случайным срабатываниям. Более того, по моему опыту, множество систем ADAS в OMODA 5 в равной степени слишком чувствительны и в какой-то степени навязчивы.

-12

Но, учитывая, что OMODA только начинает свою деятельность на британском рынке, я надеюсь, что они также внесут изменения, чтобы сделать его немного менее чувствительным. По крайней мере, об этом стоит помнить, если вы тестируете его. Я также не могу не упомянуть о его достаточно хорошей топливной экономичности. По данным WLTP (комбинированный) расход топлива составляет 31,4 мили на галлон, но если вы постоянно нажимаете на педаль газа, то, скорее всего, не добьётесь такого результата. В ходе тестирования в разных условиях я обнаружил, что не дотягиваю до 30 миль на галлон. Конечно, это не конец света, но я надеялся, что результат будет немного лучше.

-13

СТОИМОСТЬ OMODA 5 NOBLE

Для рынка Великобритании вы можете приобрести OMODA 5 в одной из двух комплектаций… Комплектация Comfort начального уровня стоит от 25 235 фунтов стерлингов, а комплектация Noble, которая у меня здесь, стоит от 27 035 фунтов стерлингов. Приятно видеть, что OMODA не скупилась на стандартное оборудование, так как в комплектацию Comfort входит множество приятных дополнений. К ним относятся два 10,25-дюймовых экрана, камера заднего вида, передние и задние датчики парковки, 18-дюймовые легкосплавные диски, беспроводная связь Android Auto и Apple CarPlay, а также аудиосистема Sony с 8 динамиками (которая звучит довольно хорошо). Кроме того, вы получаете затемнённые стёкла, адаптивный круиз-контроль, систему контроля слепых зон и пакет ADAS.

-14

Конечно, если вам нужно больше опций, то в комплектации Noble есть несколько приятных дополнений и улучшений качества жизни. К ним относятся система кругового обзора на 360 градусов, люк с электроприводом, подогрев передних сидений, система очистки воздуха PM2.5, электропривод задней двери, а фары даже приветствуют вас, когда вы приближаетесь к автомобилю. Кроме того, есть несколько опций, которые вы можете добавить к своему OMODA 5 в комплектации Noble, например, 19-дюймовые легкосплавные диски большего размера и даже двухцветную окраску. В целом, это неплохое предложение для нового автомобиля в условиях современной экономики, и я также рад, что OMODA предоставляет гарантию на 7 лет (или 100 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше).

-15

ВЕРДИКТ

В целом, OMODA 5 — это неплохое начало для бренда OMODA в Великобритании, хотя им приходится сталкиваться с некоторыми трудностями. Я бы сказал, что вам стоит внимательно следить за тем, как OMODA собирается сгладить эти шероховатости, и тогда я смогу увидеть в нём довольно конкурентоспособный автомобиль в своём классе и ценовой категории. С несколькими доработками программного обеспечения он может стать настоящей жемчужиной. Это очень практичный автомобиль, а его интерьер очень хорошо спроектирован и качественно выполнен. В свое время я убедился, что это отличный ежедневный драйвер.

-16

Производительность достаточна для повседневного использования, и все технологии, встроенные в OMODA 5, хорошо работают, когда это необходимо. Я должен похвалить OMODA за то, как они оценивают и комплектуют OMODA 5, с минимальным количеством дополнительных опций, которые нужно выбирать, и множеством стандартных функций для каждого уровня комплектации. OMODA 5 стоит привлекательно по сравнению с тем, что он предлагает, и с учётом длительной и всеобъемлющей 7-летней гарантии я могу представить, что он станет верным спутником для некоторых потенциальных владельцев. Тем не менее, я не могу не задаться вопросом, не лучше ли его полностью электрический собрат, OMODA E5, даже если вы с осторожностью относитесь к электромобилям.

-17
-18

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Технические характеристики OMODA 5 Noble

  • Цена: £ 27 035
  • Двигатель: 1,6-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом
  • Мощность: 186 л.с.
  • Крутящий момент: 275 Нм
  • Коробка передач: 7-ступенчатая автоматическая DCT
  • 0-62 миль / ч: 7,9 секунды
  • Максимальная скорость: 121 миль / ч
  • Вес: 1,381 кг
  • Комбинированный расход: 31,4 миль на галлон (WLTP)
  • CO2: 170 г / км