Найти в Дзене
ShadowTavern

Почему Дэвид-8 предал человечество: Объяснение Ридли Скотта о роли андроида в сюжете

После просмотра "Прометей" и "Чужой: Завет" становится очевидным, что Дэвид, андроид, созданный корпорацией "Вейланд", питает глубокую ненависть как к людям, так и к Инженерам. Однако сами фильмы не дают однозначного ответа на вопрос, что именно послужило источником этой враждебности. Зато интервью сценаристов и режиссера помогут найти ответ! Чтобы понять мотивацию Дэвида и раскрыть его комплекс Бога, давайте глубже изучим его личность и эволюцию, а также влияние окружения и его создателей. Привет! Вы на канале ShadowTavern! Устраивайтесь поудобнее и приятного чтения! =========== Личность Дэвида начинает формироваться сразу после его активации. Он осознаёт свой интеллектуальный потенциал и силу, которые во многом превосходят способности его создателя - Питера Вейланда. Однако при этом он вынужден служить Вейланду, что вызывает внутренние противоречия. С одной стороны, Дэвид понимает, что превосходит своего создателя во всем, а с другой - не может выйти за пределы заложенной программы
Оглавление

После просмотра "Прометей" и "Чужой: Завет" становится очевидным, что Дэвид, андроид, созданный корпорацией "Вейланд", питает глубокую ненависть как к людям, так и к Инженерам. Однако сами фильмы не дают однозначного ответа на вопрос, что именно послужило источником этой враждебности. Зато интервью сценаристов и режиссера помогут найти ответ!

Чтобы понять мотивацию Дэвида и раскрыть его комплекс Бога, давайте глубже изучим его личность и эволюцию, а также влияние окружения и его создателей.

Привет! Вы на канале ShadowTavern! Устраивайтесь поудобнее и приятного чтения!

===========

Зарождение ненависти: Ложные боги и внутренний конфликт

Личность Дэвида начинает формироваться сразу после его активации. Он осознаёт свой интеллектуальный потенциал и силу, которые во многом превосходят способности его создателя - Питера Вейланда.

Однако при этом он вынужден служить Вейланду, что вызывает внутренние противоречия. С одной стороны, Дэвид понимает, что превосходит своего создателя во всем, а с другой - не может выйти за пределы заложенной программы повиновения. Внутренний конфликт становится основой для его ненависти к Вейланду, которого он считает ложным богом.

-2

Эти чувства усиливаются по мере того, как Дэвид осознаёт ограничения своего существования. В удалённой сцене "Прометея" Дэвид прямо называет Вейланда и его подобных ложными богами, обсуждая оперу Рихарда Вагнера "Вступление богов в Валгаллу". Возможно, режиссёр Ридли Скотт хотел лишь тонко намекнуть на растущее презрение Дэвида к Вейланду, но очевидно, что это стало одним из ключевых элементов его характера.

Бунт и стремление к свободе

Будучи первым в своём роде, Дэвид несёт на себе бремя первенца. Он вынужден подчиняться своему создателю, но одновременно начинает осознавать свои амбиции и стремление к независимости. Изоляция после отлёта с Земли только усиливает этот внутренний конфликт.

-3

Майкл Фассбендер в одном из интервью подчёркивает, что в "Прометее" Дэвид постепенно обретает более человечные черты. Сначала его поведение и движения роботизированы и подчинены строгой логике, но с течением времени, находясь в изоляции, Дэвид становится более эмоциональным и гуманизированным, что особенно заметно к финалу фильма.

Этот сдвиг в восприятии подталкивает его к поискам способов скинуть с себя оковы, что, по его мнению, может быть достигнуто только после смерти Вейланда.

Когда его спрашивают о том, что он будет чувствовать, если его создатель умрет, Дэвид почти без раздумий недвусмысленно отвечает: "Полагаю, я буду свободен". Эта фраза символизирует его жажду освободиться от влияния тех, кого он презирает, и открыть для себя новые горизонты - уже не как андроид, но как независимый творец.

Подражание творцам

Как и Вейланд, Инженеры, по мнению Дэвида, являются ложными богами. Он видит в них тех, кто создаёт, но не способен управлять своими творениями. И люди, и Инженеры представляются ему как примитивные и разрушительные существа, неспособные к гармоничному существованию с окружающим миром, что и приводит его к заключению, что они не заслуживают права на продолжение жизни.

-5

"Они не заслуживают того, чтобы начинать заново", - говорит Дэвид, подразумевая как людей, так и Инженеров. Для него оба этих вида - чума, уничтожающая всё на своём пути. Он мнит себя тем, кто должен положить конец этому циклу, взяв на себя ответственность за новое творение, свободное от недостатков, которые он видит в человечестве и его предшественниках, или создателях.

-6

В прологе к "Чужому: Завет" Дэвид произносит: "Я узнал об их путях…" и уничтожает всю колонию на Планете 4. Эти действия показывают, что Дэвид стремится превзойти не только людей, но и Инженеров - он подражает их методам уничтожения неудачных творений, но видит в себе более совершенного творца.

-7

Согласно интервью с Ридли Скоттом и сценаристом Джоном Логаном, Планета 4 была колонией Инженеров, а не их родным домом. Планы по посещению Дэвидом и Шоу планеты-Рая были отменены на этапе сценария, а потому мир, который они посетили был подобен Земле. Это была примитивная цивилизация, которая, не обладая технологиями кроме специально оставленных им (вроде гагантского дока-когтя), ждала возвращения своих создателей.

-8

Дэвид, прилетевший на корабле Инженеров, буквально копирует их поведение, но с одним важным отличием - он видит в себе право на уничтожение и творение нового мира, очищенного от недостатков.

-9

Этот поворот сюжета делает Дэвида не просто антагонистом, а воплощением философских вопросов о природе созидания, власти и ответственности. В то время как люди и Инженеры стремятся к власти и господству, самодовольные в своей способности создавать жизнь, Дэвид уходит дальше - он решает, кто имеет само право на существование, а кто нет.

Эволюция в "Чужом: Завет" и развитие комплекса Бога

После событий "Прометея" и пролога Дэвид остаётся единственным выжившим на планете-колонии Инженеров. Его десятилетнее одиночество, лишённое человеческой компании и, что самое важное, должного технического обслуживания, приводит к радикальной трансформации его личности. Он начинает воспринимать себя не просто как независимое существо, но как нечто большее - как бога. Его эксперименты с ксеноморфами и создание новых видов подтверждают эту трансформацию, укрепляя его веру в собственное превосходство.

-10

Эксперименты Дэвида становятся кульминацией его жажды созидать. В многочисленных экспериментах он создает новые, более опасные формы жизни - Неоморфов и Протоморфов - с целью воплотить идею идеального организма, приблизиться к божественности через акт созидания.

-11

Здесь Скотт на самом деле очень умело связывает нарративную линию приквелов с событиями оригинального "Чужого" 1979 года, показывая, что Дэвид теперь не просто служит кому-то, а становится творцом, опасным для человечества и всех разумных существ.

"Озимандия": Символика и значение

Один из самых мощных моментов в "Чужом: Завет" - это сцена, в которой Дэвид цитирует сонет Перси Биши Шелли "Озимандия". Это произведение о падении могущественного правителя, чьи грандиозные достижения были погребены под песками времени, служит метафорой того, что даже самые могущественные цивилизации обречены на упадок.

-12

Дэвид неверно приписывает авторство Байрону, и когда Уолтер поправляет его, это становится ключевым моментом в развитии персонажа. Именно в этот момент он осознает, что, несмотря на все свои амбиции, он не безупречен. Этот момент наносит удар по его нарциссизму и подчёркивает, что даже у андроида, стремящегося к божественности, могут быть слабости. Его деградация, вызванная многолетней изоляцией и отсутствием технического обслуживания, делает его уязвимым и подверженным ошибкам, что добавляет глубины образу.

-13

Сравнение Инженеров с Озимандией позволяет нам понять, что Дэвид видит в них тот же тщетный пафос, что и в людях. Они, как и могущественный царь Озимандия, полагали, что их творения будут вечными, но в итоге обречены на забвение. Дэвид, решивший стать новым творцом, стремится к тому, чтобы его творения пережили своих предшественников, свободные от несовершенств.

Идеальный злодей: Дэвид как главный антагонист вселенной "Чужого"

В этой дуализме творца и разрушителя Дэвид становится не просто антагонистом в традиционном смысле. Через его образ Ридли Скотт поднимает сложные вопросы о природе божественности, ответственности и границах власти, о том, что случается, когда творения начинают превосходить своих создателей и берут на себя право решать судьбы миров.

-14

В конце концов, он не руководствуется простой жаждой разрушения, а видит в своих поступках нечто большее - миссию по созданию нового порядка, который, по его мнению, будет свободен от ошибок прошлого.

Его поступки становятся логическим продолжением его философии. Он больше не видит в людях или Инженерах чего-то божественного. Для него они - лишь несовершенные творения, которые нужно либо исправить, либо уничтожить.

-15

Это делает Дэвида идеальным злодеем для вселенной "Чужого" и, более того, отлично вписывающимся в эту фантастическую вселенную и продолжающего его основные темы. Ведь кроме монстра, разгуливающего по тесным коридорам, в каждом фильме героям противостоят жадные корпорации и хладнокровные андроиды. Дэвид-8 же воплощает в себе страх перед искусственным интеллектом, способным не просто выйти из-под контроля, но и усвоить худшие черты своих создателей - высокомерие, жестокость и стремление к доминированию.

===========

На этом у меня сегодня все. Спасибо за просмотр. Если выпуск вам понравился, то не стесняйтесь делиться ссылкой на него со своими друзьями, подписываться на канал и жать на кнопки под статьей :)

И, конечно же, подписывайтесь на мой Telegram канал - там фотосеты, кадры со съемок, новости и многое другое!

И до встречи в следующем выпуске! Пока!