Домовой не обижался на хозяев особняка, в котором он проживал уже двести лет. Их очень много сменилось за последние два века в жилище, которое домовой избрал для постоянного обитания. Неприязнь у потустороннего существа по отношению к человеческому роду легко могла появиться за тот десяток попыток выжить его из приглянувшегося дома. Домового безрезультатно старались изгнать знахари, священники и даже привлечённая к этому делу ведьма в самом начале двадцатого века. Именно тогда домовому перепало сильнее всего. Сверхъестественного хозяина дома, который мог при определенных обстоятельствах становиться физически осязаемым, полностью облили горячей, липкой субстанцией из пузатого стеклянного фиала, вдруг появившегося в руках неожиданно шустрой старушки.
Пойманный в момент материального перехода, домовой покрылся глубокими язвами, однако существо успело, завывая от боли, скользнуть от коварной женщины в вентиляционный канал и там затихнуть на полгода, исцеляя раны и питаясь крупными насекомыми и мышами. Повезло, что домовой дух имел возможность менять форму и размер – от котенка до взрослого мужчины, и оставаться таковым долгое время.
Когда домовой пропал, нанятая ведьма объявила хозяевам, что справилась с проблемой и, получив пачку денег от нанявших её людей, навсегда пропала из поля зрения перепуганного домашнего духа. После такой взбучки домовой в целях собственной безопасности вёл себя тихо несмотря на то, что в доме жили уже другие, не якшавшиеся с ведьмами.
Минул ещё век, но осторожное существо всё так же скрывалось от взрослых жильцов уже перестроенного в двухэтажный коттедж с несколькими квартирами особняка, хорошо запомнив урок от ранившей его ведьмы. Изредка, и только ночью, он показывался детишкам. Последних он заботливо охранял от кошмаров и болезней. Однако, справедливости ради, внимания от него куда больше доставалось всякого рода домашним животным. Особенно домовой обожал котов.
Так и сегодня ночью он сидел рядом со свернувшимся клубком упитанным сибирским котом, наслаждаясь довольным тарахтением питомца, и краем уха прислушивался к тихому сопению в соседней комнате – спящей девятилетней девочке, хозяйке пушистого животного. Случилось так, что ребёнка родители оставили одного в ту ночь, а сами отправились на ужин с ночёвкой к родственникам.
Идиллия кота и домового была прервана тихим щелчком замка входной железной двери. Некий недоброжелатель умело вскрыл профессиональной отмычкой казавшуюся надежной защиту. Дверь неслышно открылась и крепко сложенный мужчина, тихо ступая, прошёл в наполовину освещенный коридор жилья, которое он наметил своей целью ещё полтора месяца назад. Круглый ночной светильник в виде красной стеклянной розы, закреплённый на стене коридора, давал достаточно света, чтобы моментально спрятавшийся между комодом и боковой стенкой шкафа домовой отлично мог разглядеть неприятную физиономию преступника. Проснувшийся кот сразу удрал, заслышав шум от нежданного гостя.
Незнакомец не походил на обычного вора, стремящегося потихоньку совершить кражу и быстро исчезнуть. Этому было нужно что-то другое. В глазах проникшего в дом мужчины виднелось безумие, а ехидная, мерзкая улыбка, предполагающая жестокую расправу над спящей жертвой, бесспорно выдавала в нём психически ненормального человека. В правой руке преступник держал армейский нож с хорошо заточенным лезвием, который он готовился применить не в первый раз. За последние четыре года он семь раз творил свои мрачные дела и всякий раз избегал справедливого возмездия, оставляя на местах жутких преступлений бездыханные искалеченные тела своих жертв. Ноги в коричневых ботинках беззвучно ступали по ковровой дорожке.
Обычный человек не услышал бы звука шагов чужака, однако для тонкого слуха таинственного хозяина дома, который не сводил внимательного взгляда из темноты угла с незнакомого человека, не было секретов.
По правилам своей сверхъестественной природы домовой не мог навредить любому человеку без тяжёлых последствий для себя самого. Хранитель домашнего очага мог только помогать людям, оберегать их жильё от стихийных бедствий, пожаров и злобных бездомных духов, застрявших между мирами. Также он мог предупредить людей о приближающейся опасности и даже смерти, приходя в образе умерших членов семьи, либо являясь во снах хозяевам. Однако вмешиваться в смертельную ситуацию между людьми… После такого нарушения правил домовому бы пришлось уйти навсегда из своего жилья и отыскать новое прибежище. При другом раскладе он бы превратился в неуправляемое существо, которое рано или поздно навредило бы человеку.
Хранитель очага это отлично понимал. Он мог просто проигнорировать ситуацию, а на вторжение в сон малышки совсем не было времени. Да и его предупреждение ничего бы не дало, она бы не могла оказать сопротивление взрослому бандиту. Дух осознавал, что даже если исчезнут эти люди, с которыми он сейчас живёт, то вместо них будут новые, за теми – третьи. И опять потечёт привычная, спокойная жизнь. Тем не менее домовой решил помочь девочке не взирая ни на что. В то время, когда убийца подошёл к двери в комнату беззащитного спящего ребенка и открыл её, хозяин дома тенью проскользнул возле ног преступника в направлении детской кроватки.
На секунду приобретя плотную мохнатую форму, домовой с силой толкнул спящего ребёнка в плечо, предупреждая об опасности. Толчок получился весьма болезненным, однако возымел нужное действие. Девочка непонимающе открыла глаза, всё ещё не осознав, что происходит, после сна, затем ясно увидела мрачный силуэт с ножом в руке. В багровом проёме двери её комнаты он выглядел гротескным чудовищем. Она тихонько пискнула и потянулась к смартфону, обычно лежащему рядом с кроватью на тумбочке, однако его там не было. Родители заботливо поставили телефон на зарядку на столике возле входной двери. Он помаргивал синим огоньком возле вошедшего незваного гостя.
Ужас застыл у девочки на лице, она перепугалась так, что даже не могла крикнуть, когда чужак направился к ней, бормоча себе под нос что-то неразборчивое и угрожающее. Малышка тряслась от страха и в панике попыталась спастись, прижавшись к резной спинке кровати. Она натянула на себя тёплое одеяло, словно оно могло стать защитой от маньяка. Впрочем, крик с просьбой о помощи вряд ли мог помочь – в старинном двухэтажном доме в то время жильцы обитали лишь в одной квартире из шести. Остальные были выставлены на продажу и пустовали.
Психопат подошел в упор и занес руку с блеснувшим клинком над девочкой. Перепуганный ребёнок в паническом ужасе закрыл глаза и заставил себя вообразить, что ничего ужасного не происходит, что всё лишь дурной сон.
Рука с ножом сместилась вниз, но остановилась на полпути и снова поднялась вверх, не причинив жертве вреда. Необычайно сильные руки, покрытые чёрной жёсткой шерстью, с длинными цепкими пальцами, без особых усилий отволокли ошарашенного мужчину за плечи подальше от его несостоявшейся жертвы.
Считается, что психопаты легко воспринимают сверхъестественное и их оно не особо пугает. Или, по крайней мере, пугает ненадолго. Безумный маньяк довольно быстро овладел собой. Он изо всех сил наотмашь ударил ножом, вонзив лезвие в нечто плотное. На всю квартиру разнёсся тяжкий стон, сменившийся угрожающим рычанием. Получивший колотую, но, к счастью, не опасную рану, хозяин дома мгновенно излечил ранение, просто заставив затянуться дыру в косматом боку. Домовой внезапно вырос в размерах и навис над вооруженным мужчиной. Он продолжал удерживать незнакомца спиной к себе, а затем, уже не ограничивая своих сил, сдавил ключицы маньяка. Затрещали сломанные кости убийцы, лопнула кожа, разорвались мышцы под чудовищным нажимом хранителя очага. Нож вывалился из обвисшей кисти мужчины, а кровь залила одежду преступника и частично попала на домового. Кровь стала катализатором ярости, попав на кожу и без того обозленного существа. Изначально домовой хотел обезоружить и вышвырнуть преступника за пределы дома, напугать, возможно, ранить, но не убивать. Однако теперь домашний дух, облеченный для схватки в настоящую плоть, не контролировал себя.
Кинжальные клыки пронзили череп безумца, а верхними конечностями домовой в ярости ломал кости и рвал на части уже бездыханного маньяка. Поняв, что тот мёртв, домовой заревел диким зверем и выбросил безжизненное тело в оконный проём. Нежданный гость вышиб стеклопакет вместе с рамой и покатился по асфальтированной площадке под стеной дома. Там, внизу, и застыл искалеченный труп.
Победно рыкнув, домовой поднял вверх окровавленные руки, собираясь издать торжествующий клич, однако увидел свое отражение в небольшом круглом зеркальце, висящем на стене детской комнаты. В зеркале отражался практически такой же одичавший монстр, которого он шестьдесят лет назад не подпустил и близко к дому. Он попытался снова трансформироваться, чтобы вернуть нематериальное состояние… и у него ничего не вышло. Таковой оказалась цена за спасение.
Взглянув на бледную девочку, всё так же сидящую, зажмурившись, на кровати, домовой тяжело вздохнул и гигантским прыжком выпрыгнул в разбитое окно. Теперь ему нужно было как можно быстрее найти новый дом, обязательно жилой, пока он не стал злобным и опасным безумным духом.
И удача сопутствовала ему…
Автор: Дмитрий Чепиков