Не смотря на то что, после заявления о приостановке приема новых членов в БРИКС, организация сильно потеряла в своей значимости, Казанский Саммит уже произвел фурор в мире.
Оказалось, что западный тезис о международной изоляции России это всего-лишь миф — попытка выдать желаемое за действительное.
33 делегации высокого уровня, 22 глав государств, Генсек ООН...
Но главное, что это не собрание по принципу "хозяин и сателлиты", как например сборище франкофонов, или членов одного блока/союза, как НАТО или ЕС, а встреча лидеров государств с различным политическим устройством и целями.
Причем в такой момент, когда прибыть в Россию это фактически бросить вызов совокупному Западу — мировому лидеру практически по всем показателям.
Это дорогого стоит. Говорит о том, что мир уже не тот, что рисуют для своего обывателя европейцы или американцы.
И хотя сам по себе БРИКС ничего не значит, у него нет ни программы, ни устава, ни целей (некий эквивалент Большой Семерки), количество (и уровень) государств съехавшихся в Казань, не может не вызывать у Запада оторопи. А для чего они устраивали себе нелегкую жизнь?
Тем не менее, я думаю, что если в Казани на самом деле будет озвучено решение о выделении особой группы стран членов объединения, а желающие в него вступить будут расставляться по "ранжиру" (с малой надеждой стать членом БРИКС), то саммит в РФ останется в истории, как самый многочисленный.
В дальнейшем БРИКС ждет упадок и превращение в формальный клуб для демонстрации каких-то общих намерений.
Если при наличии большого количества стран, которые бы сглаживали противоречия между большими игроками, возможно было бы что-то обсуждать, то как это будет выглядеть в узком кругу? Что обсуждать Китаю с Индией, или Ирану с Саудовской Аравией или ОАЭ? Персональные претензии?
Как мне кажется, идею с закрытием "приема в клуб" выдвинула Индия — засланный казачок в объединение. Ей меньше всего нужно объединение восточного блока стран, как по политическим мотивам (Индия Моди все плотнее залезает под США), так и по экономическим (основной трафик китайских товаров проходит через ее территориальные воды, с использованием ее портов).