Найти в Дзене
V-Digital News

Инструкция по работе в Figma для верстальщика: как подготовить макет и передать его разработчику

Оглавление

Figma — один из самых мощных и удобных инструментов для командной работы над дизайном, который активно используется для создания веб-сайтов, мобильных приложений, интерфейсов и даже прототипов для умных устройств. В этой статье мы рассмотрим, как эффективно работать с макетом в Figma, а также предоставим чек-лист, который поможет подготовить дизайн для передачи разработчикам.

Почему Figma?

Figma работает в браузере, что позволяет каждому участнику команды, независимо от используемой операционной системы, в реальном времени редактировать и комментировать макеты. Это делает её незаменимым инструментом для командной работы над проектами. Среди клиентов Figma можно встретить такие компании, как Slack, Twitter, Microsoft, Github, Dropbox и многие другие. В своей работе они используют Figma для создания сложных интерфейсов и мобильных приложений.

Важное преимущество Figma заключается в её доступности — для начала работы вам не нужно скачивать и устанавливать приложения, достаточно просто зайти в браузер, авторизоваться и начать работать с макетом.

1. Регистрация в Figma и добавление макета

Регистрация
Регистрация

Figma максимально упрощает процесс регистрации — достаточно иметь Google-аккаунт для быстрого доступа. Вся работа происходит через браузер, что устраняет проблемы совместимости между операционными системами. Это особенно удобно для распределенных команд, когда дизайнеры могут работать на macOS, а разработчики — на Windows или Linux.

Добавление макета

Как только вы авторизовались, вы попадете на дашборд, где можно увидеть проекты, к которым у вас есть доступ. Если дизайнер прислал вам ссылку на макет, откройте её, и проект автоматически отобразится в разделе «Recent». Также вы можете загрузить файл макета вручную, нажав на кнопку «Import file». Поддерживаемый формат для проектов Figma — .fig.

Если вам необходимо импортировать файл из Sketch, это тоже можно сделать. Однако не забудьте запросить у дизайнера шрифты, если они не встроены в проект.

2. Работа со стилями элементов

-3

Когда макет загружен, вам предстоит изучить его элементы. Для верстальщика важно точно понимать размеры, стили и параметры каждого компонента. В Figma вся информация о свойствах элементов доступна через панель Inspect, которая находится справа.

Основные стили:

  • Текстовые стили. Здесь вы сможете увидеть шрифт, его размер, насыщенность (Weight), цвет текста и другие параметры. Это важно, чтобы затем точно передать эти стили в CSS.
  • Цвета. Выделите элемент и на вкладке Inspect посмотрите его цвет в формате HEX, RGB или HSL.
  • Эффекты. В этой же панели можно найти такие параметры, как бордеры (границы), тени, скругления углов и прозрачность объектов. Это нужно для точного воспроизведения стилей в верстке.
  • Размеры и позиционирование. Размеры объектов, такие как ширина (width) и высота (height), также находятся в разделе Inspect. При выделении блока эти значения сразу появляются на экране.

3. Измерение расстояний между элементами

-4

При верстке сайта важно правильно выстроить отступы и расстояния между элементами. В Figma это делается легко: выделите нужный элемент, а затем наведите курсор на соседний объект. Появится направляющая с числом, указывающим расстояние до другого элемента.

Это упрощает процесс проверки соответствия макета дизайн-системе или модульной сетке, если она использовалась при создании макета.

4. Экспорт графики и подготовка изображений

-5

Figma поддерживает экспорт изображений в различные форматы: PNG, JPG, SVG. Это делает экспорт графики удобным и гибким для разных целей — от загрузки иконок до выведения полноразмерных изображений на сайт.

Как правильно экспортировать изображения:

  • Формат PNGрекомендуется для изображений с прозрачностью или графики с четкими границами, например, иконок и логотипов.
  • Формат JPG— лучший выбор для фотографий и изображений с большим количеством цветов. Он использует алгоритм сжатия с потерей качества, что позволяет значительно уменьшить размер файла.
  • SVG — оптимальный формат для векторной графики, поскольку он сохраняет четкость линий при масштабировании.

Дополнительные советы:

  • Всегда экспортируйте графику в 2x или 3x, если проект ориентирован на экраны с высоким разрешением (ретина, 4К мониторы и т.д.).
  • Для сложных изображений используйте компрессию JPG с минимальной потерей качества, чтобы ускорить загрузку страниц на сайте.

5. Чек-лист по организации макета для передачи в разработку

Перед тем как передать макет разработчику, важно проверить, что он полностью готов к верстке. Вот несколько рекомендаций, которые помогут избежать проблем на стадии разработки:

1. Используйте колоночную сетку и вертикальный ритм

Сетка помогает упорядочить дизайн, делая его более понятным и легко читаемым для разработчика. Все элементы должны быть выровнены по сетке, чтобы избежать расхождений в финальной верстке.

Лайфхак: Если сетка не видна в режиме Inspect, скопируйте макет в свой проект, где она будет доступна.

2. Задавайте осознанные размеры текстовым блокам

Выравнивание текстовых блоков по сетке существенно упростит задачу разработчика. Используйте Auto Height, чтобы автоматически подгонять высоту контейнера под размер текста.

3. Проработайте состояния интерактивных элементов

Это касается кнопок, полей ввода, ссылок и других интерактивных объектов. Разработчику будет гораздо проще работать, если в макете заранее будут указаны все состояния: активное, наведенное, кликнутое и т.д.

4. Наведите порядок в слоях и группах

Все слои должны быть четко организованы и иметь осмысленные названия. Убедитесь, что лишние слои удалены, а скрытые объекты не мешают просмотру. Для этого можно использовать плагин Clean Document.

5. Обеспечьте качество изображений

Загружайте изображения высокого разрешения для экранов с ретиной. Если не следовать этому правилу, после запуска сайта появятся жалобы на "мыльные" картинки.

6. Создайте отдельный стайлгайд

Соберите в одном месте все стили текста, шрифты и типовые элементы. Это облегчит задачу разработчику, так как он сразу сможет увидеть все типографические решения и компоненты.

7. Объединяйте графику в группы для экспорта

Чтобы упростить разработчику экспорт графики, заранее объединяйте нужные слои в группы.

8. Проведите презентацию макета

Перед началом разработки рекомендуется провести встречу с разработчиками. Расширьте макет в Figma и сделайте краткий обзор основных экранов и особенностей. Это поможет избежать недопонимания и ускорит процесс разработки.

Заключение и рекомендации

Figma — это не просто удобный редактор, а мощная платформа для командной работы над дизайном. Она помогает организовать процесс так, чтобы дизайнеры и разработчики могли эффективно сотрудничать, минимизируя количество ошибок и недоразумений.

Удобство использования, доступ через браузер и поддержка совместной работы делают Figma лучшим выбором для команд, работающих над сложными проектами. Попробуйте интегрировать её в свою работу, и вы почувствуете, насколько это облегчает и ускоряет процесс создания и передачи макетов в разработку.

Рекомендуем изучить Figma более детально и пройти курсы по работе с интерфейсами, чтобы использовать все её возможности на полную мощность.

Понравилась статья? Жмите лайк. Подписывайтесь чтоб не пропустить новые статьи!