Найти в Дзене

Как зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством (инструкция для женщин)

На большую инструкцию не потянет. Рассказываю про собственный опыт.

Итак, машина не заводится. И интуиция, и все авторитетные опрошенные говорят - дело в аккумуляторе. Рассматриваем ситуацию, когда вы решили "не прикуривать" машину от другой машины, не везти аккумулятор на такси в сервис, а занести аккумулятор домой и поставить на зарядку.

Понадобятся:

  • зарядное устройство (предполагаю, что оно имеется);
  • тазик, в который вы поставите аккумулятор. Тазик необходим, потому что аккумулятор может быть пыльный и грязный, а еще потому что может потечь электролит, который разъедает поверхности и ядовит;
  • проветриваемое помещение. Можно поставить на балконе, а можно, например, в ванной комнате с принудительной вытяжкой;
  • доступ к электрической розетке, в которую мы включим зарядное устройство;
  • перчатки (возьмите тканевые с прорезиненными пальчиками или ладошкой);
  • гаечный ключ, чтобы чтобы открутить клеммы. У меня подобранный по размеру мужем лежит в бардачке постоянно. Наиболее вероятно, что понадобится ключ номер "10". На будущее подберите удобный для себя ключ: рожковый, торцевой или комбинированный. При необходимости можно открутить и разводным ключом;
  • крестовая отвертка, если у вас аккумулятор с откручивающимися пробками (круглые крышечки на поверхности аккумулятора), аккумулятор называется "обслуживаемый".

Учтите, что аккумулятор - вещь достаточно, если не сказать очень, тяжелая. Обычно у него есть ручка, но чтобы не пачкаться об него и подстраховаться от поломки ручки, возьмите для переноски крепкий пакет или сумку (которую можно будет потом постирать).

1. Снять аккумулятор.

Открываете капот машины. Зафиксируйте крышку, чтобы она не свалилась вам на голову. Думаю, как выглядит аккумулятор, вы знаете. Это закрытый ящик, примерно 20*25 см (если смотреть сверху), который обычно установлен в угловой части на поддоне или в чехле. На противоположных сторонах ящика расположены клеммы. Они помечены знаками "+" и "-".

Прежде, чем производить какие-то действия, попробуйте убедиться, что аккумулятор действительно разряжен. Сверху обычно есть "глазок" - круглое стеклянное окошечко, диаметром примерно 0,5-1 см. Если посмотреть в глубь глазка, там возможно будет какой-то цвет (зеленый, например). Или вы ничего не увидите (чёрный цвет). На крышке аккумулятора находятся обозначения - какой цвет и что значит. Например, зеленый - заряжен, чёрный - разряжен. Если глазок показывает, что аккумулятор разряжен - значит, он точно разряжен. Если показывает, что заряжен - он может быть как заряжен, так и разряжен (например, неполная зарядка, которой не хватает, чтобы машина завелась). Но если показывает, что заряжен, все-таки для начала проверьте, что клеммы на аккумуляторе хорошо затянуты. Может быть они просто расслабились.

Итак, вы определились, что аккумулятор из машины надо вытаскивать.

Откручиваете ключом и снимаете с аккумулятора сначала клемму со знаком "-", потом со знаком "+".

Это по технике безопасности. Чтобы исключить короткое замыкание. Оно может возникнуть, если металлическим предметом прикоснуться к деталям машины, подключенным к отрицательной клемме аккумулятора. Например, выскользнет из рук металлический ключ.

На фотографии клемма
На фотографии клемма

Откручиваете и снимаете с аккумулятора клеммы, беретесь за ручку аккумулятора и вытягиваете его вверх.

Убираете фиксатор крышки капота, опускаете (захлопываете) крышку, закрываете машину на ключ.

Аккумулятор тащите домой.

2. Зарядить аккумулятор

Аккумулятор ставите в тазик. Придвигаете к нему поближе выключенное (не воткнутое в розетку) зарядное устройство. На него у вас должна быть инструкция. Почитайте её, если еще не читали. Инструкцию на ваше зарядное устройство можно найти и в интернете, например, на сайте производителя.

Слева - зарядное устройство. Справа - аккумулятор в тазике. Еще правее инструкция на зарядное устройство.
Слева - зарядное устройство. Справа - аккумулятор в тазике. Еще правее инструкция на зарядное устройство.

Современные зарядные устройства поддерживают зарядку в автоматическом режиме. Сильно отслеживать этот процесс не придется. Главное - правильно провести подключение.

Сначала посмотрите на свой аккумулятор. Там должны быть написаны большим шрифтом цифры, которые означают его ёмкость. Например, 65 А*ч. Может быть, и 60, и 70, и 80. Посмотрели, запомнили.

Протрите, очистите клеммы аккумулятора от пыли (без фанатизма).

Если у вас аккумулятор "обслуживаемый", то есть как у меня на фото с откручивающимися пробками (6 круглых крышечек), то надо взять большую крестовую отвертку и немного их ослабить (выкрутить). Это ячейки аккумулятора, в которых находится электролит. И когда аккумулятор будет заряжаться, через эти крышки будут выходить пары, поэтому их нужно ослабить. Еще раз напомню, что заряжать аккумулятор можно только в проветриваемом помещении.

Ещё рекомендуется проверить уровень электролита в каждой ячейке, оценить - не сломалась ли ячейка (не осыпалась ли "банка" - это уже не лечится), долить при необходимости дистилированную воду. Но я этого не умею делать, поэтому не рассказываю.

Теперь берем красный провод (щипчики) зарядного устройства и закрепляем на "+" клемме аккумулятора, потом черный провод (щипчики) зарядного устройства закрепляем на "-" клемме аккумулятора.

Теперь смотрим на циферблат зарядного устройства. Ёмкость аккумулятора делим в уме (кто не умеет в уме, в столбик или на калькуляторе) на 10. Это максимальное число - до которого вы рычажком зарядного устройства можете установить стрелку на циферблате. Но зарядку лучше производить медленнее, поэтому лучше установить цифру в 2 раза меньше.

То есть, если аккумулятор 60 Ач, то ставите стрелку на 3 (60:10:2). 70 Ач - стрелка на 3,5. 80 Ач - стрелка на 4.

Включаем зарядное устройство в сеть, крутим рычажок, устанавливаем циферку.

Всё. Оставляете его в покое. Через некоторое время стрелка плавно начнет приближаться к 0. Если напрячь слух, то можно во время зарядки услышать, что в аккумуляторе что-то шипит, похоже на звуки кипения. Когда стрелка перестанет падать - аккумулятор заряжен. Зарядка займет несколько часов. Если стрелка вообще не падает - признак плохой, возможно банка все-таки осыпалась. И аккумулятор придется менять.

3. Поставить аккумулятор на место.

Всё делается в обратном порядке. Выключаете зарядное устройство. Снимаете "-", снимаете "+". Тащите аккумулятор к машине. Подключаете "+", подключаете "-". Пробуете завести машину.

Заведется - классно.

Не заведется - попробуйте поставить другой аккумулятор (с другой машины). Если заведется, значит, с вашим точно непорядок - везите его в сервис.