Найти в Дзене
20 лет назад

Автобусы Омска 90-х нулевых

Сейчас в российских городах мы иногда с горечью и тоской глядим на то, как большие вместительные автобусы заменяются маленькими, узкими и неудобными микроавтобусами. Тем значимей для нас ностальгия по тем временам, когда автобусов в крупных российских городах было в избытке, и на дорогах по маршрутам колесили и старые советские автобусы - ЛиАЗы, желтые Икарусы из Венгрии, и уже новые невиданные какие-то импортные автобусы своего времени. А теперь видим как бесстыдно один за другим российские города отказываются от автобусов-гармошек. Пичаль. Давайте посмотрим на Омск 90-х и нулевых. Кстати, для меня особенно милы эти воспоминания - ведь в те годы в школу я именно на таких. Итак, мой любимчик гармошечный Икарус-280. Ездил по Он же, но в рекламной расцветке А вот этот красавчик на маршруте 109 Sanos S-218. Тогда казался прямо верхом роскоши и современности. Позади еще старый омский жд вокзал, такой ламповый. Кстати, во второй половине 90-х Омску повезло, что городские власти заказали

Сейчас в российских городах мы иногда с горечью и тоской глядим на то, как большие вместительные автобусы заменяются маленькими, узкими и неудобными микроавтобусами.

Тем значимей для нас ностальгия по тем временам, когда автобусов в крупных российских городах было в избытке, и на дорогах по маршрутам колесили и старые советские автобусы - ЛиАЗы, желтые Икарусы из Венгрии, и уже новые невиданные какие-то импортные автобусы своего времени.

А теперь видим как бесстыдно один за другим российские города отказываются от автобусов-гармошек. Пичаль.

Давайте посмотрим на Омск 90-х и нулевых. Кстати, для меня особенно милы эти воспоминания - ведь в те годы в школу я именно на таких.

Итак, мой любимчик гармошечный Икарус-280. Ездил по

-2

Он же, но в рекламной расцветке

-3

А вот этот красавчик на маршруте 109 Sanos S-218. Тогда казался прямо верхом роскоши и современности. Позади еще старый омский жд вокзал, такой ламповый.

-4

Кстати, во второй половине 90-х Омску повезло, что городские власти заказали для города автобусы особо большой вместимости ГолАЗ АКА-6226 у Голицынского аавтобусного завода.

-5

Колесили десяток лет по городским магистралям они исправно

-6

На заводе в Малых Вяземах (Одинцовский район) эти автобусы выпускались с 1995 по 2002 годы. И получили приятное слуху, еще ельцинское название, «Россиянин». Всего 3-м российским городам тогда повезло иметь такие - Омску, Самаре и Череповцу.

-7

Старнькие ЛиАЗ-677 можно было встретить на улицах Омска даже в 2007. А вот в 90-е их было навалом. Вот, например, 96-й на Левобережье.

-8

Или вот латанный-перелатанный луноход на 43-м маршруте. На нем я тоже ездил не раз.

-9

Отдельный уже уешедший памятник эпохи - автобусы Karosa. На данном фото гармошечный Karosa B741

-10

Ну а потом настали новые времена, у гораздо большего числа омичей появились личные авто, и необходимость в больших автобусах, а тем более низкоманевременных сочлененных, отпала.

Вспоминай 90-е и подписывайся на наш канал, чтобы не пропустить новые интересные материалы