Найти в Дзене
СРАВНИМ!

✍️Тест: Отгадаешь фильмы СССР по персонажам в головных уборах?

Оглавление

Здравствуйте, дорогие поклонники советского кино!

На канале "Сравним" мы приготовили для вас увлекательный тест, который проверит, насколько вы помните культовые фильмы Союза Советских Социалистических Республик.

Задача простая, но интересная: угадать фильм по персонажу в шляпе! Да-да, именно этот аксессуар может многое рассказать о герое — от его социального статуса до характерных черт и времени, в котором он живет.

P.s. Из какого фильма взят кадр, представленный вашему вниманию выше?

Вас ждут кадры из знаменитых советских кинокартин, которые знает каждый киноман. Проверьте свою интуицию, а результат вы получите сразу после теста!

Не забудьте поделиться впечатлениями в комментариях и подписаться на канал "Сравним".

Удачи вам и отличного настроения! 🎬

📺Первый кадр

Сегодня начнём тест с фильма, который стал одной из самых знаковых комедий Эльдара Рязанова, но его история началась с неприятного события в жизни самого режиссёра. Увиденное потрясло его до глубины души.

Это событие стало отправной точкой для создания фильма. Особенно его расстроило собственное поведение. Фильм стал своеобразной попыткой извиниться, а персонаж, который в итоге решился высказаться, стал альтер-эго самого режиссёра.

Рязанов и сценарист Эмиль Брагинский хотели, чтобы действие разворачивалось в замкнутом пространстве, но не вызывало у зрителей скуки. Выбор пал на зоологический музей при вымышленном НИИ «Охраны животных от окружающей среды», что добавляло фильму сатирический подтекст. В павильоны «Мосфильма» были доставлены чучела животных, а сцены в коридорах снимались в ленинградском Зоологическом музее.

Создатели фильма понимали, что их проект может не пройти цензуру, ведь в картине откровенно высмеивались привилегии избранных, коррупция и взяточничество. Все типажи – от пенсионера-фронтовика до молодого «сынка» – были собраны, чтобы показать срез общества. Чтобы избежать проблем, сценарий был написан осторожно, но Госкино всё равно потребовало удалить некоторые фразы.

Несмотря на сложности, фильм вышел на экраны 10 марта 1980 года и сразу завоевал любовь зрителей. Кино не просто показало комические ситуации, но и подняло серьёзные вопросы человеческой природы, остающиеся актуальными до сих пор.

Догадались о каком советском фильме идёт речь?

-2

Знаешь ответ, жми👍

📺Второй кадр

После войны на разрушенном «Ленфильме» начали размышлять о том, как создать фильм, который подарит людям веру в чудо. В тяжёлое послевоенное время людям был нужен светлый и жизнеутверждающий сюжет, и художник-постановщик Николай Акимов предложил экранизировать именно этот фильм - сказку. Режиссёрское кресло заняла Надежда Кошеверова, а сценарий для фильма написал известный драматург Евгений Шварц.

Интересно, что роль главной героини с самого начала предназначалась Янине Жеймо — актрисе ростом 147 см, с 31-м размером обуви. Кошеверова познакомилась с Жеймо ещё в военные годы и сразу увидела в ней идеальную кандидатуру. Сценарий писался специально для неё, хотя худсовет поначалу не одобрил кандидатуру 37-летней актрисы, считая её слишком взрослой для этой роли. Взамен предложили молодую балерину, но она не смогла затмить Жеймо на пробах, и в итоге актрису утвердили.

На мужскую главную роль взяли Алексея Консовского, которому на момент съёмок было 35 лет. Он тоже оказался старше героини, но зрители быстро забыли о возрасте, увлечённые романтикой сказки.

Фильм вышел в прокат в мае 1947 года и стал настоящим хитом. Его посмотрели около 18 миллионов человек, и он подарил измученному войной народу столь необходимое ощущение волшебства. Спустя 76 лет киностудия «Ленфильм» бережно хранит артефакты съёмок, включая костюмы главных героев.

Догадались в каком советском фильме Раневская была с таким головным убором?

-3

📺Третий кадр

Следующий фильм - это не просто экранизация детской сказки, а настоящий эксперимент на стыке кино и театра, воплощённый режиссёром Роланом Быковым.

Изначально сюжет родился на сцене Московского театра юного зрителя, где Быков поставил пьесу своего друга Вадима Коростылёва "О чем рассказали волшебники". Эта театральная постановка вдохновила режиссёра на создание фильма, и многие элементы спектакля перешли на большой экран.

Кинолента снята по мотивам произведений Корнея Чуковского, которые, в свою очередь, были авторской переработкой английской сказки Хью Лофтинга. Чуковский не просто перевёл оригинал, а создал нового героя, чьи черты были вдохновлены реальной личностью, он был настоящим альтруистом и помогал абсолютно всем.

Особенной чертой фильма стала техника съёмки по системе "вариоэкран", которая позволяла изменять размер и формат изображения в зависимости от событий в кадре. Это новаторское решение погружало зрителя в действие, делая его участником событий.

Фильм стал новаторским не только в техническом плане, но и по содержанию. Это была не просто детская сказка, а философская притча с элементами политической сатиры. В годы "оттепели" такие творческие эксперименты находили отклик у зрителей, но критики всё же называли ленту "эклектикой" и даже "намешанным компотом". Несмотря на это, фильм завоевал популярность и стал классикой советского кино, благодаря смелости режиссёрских решений и необычной подаче знакомого всем сюжета.

Ролан Быков не только снял фильм, но и сыграл в нём главную роль, доказав, что его талант выходит далеко за рамки обычного кинематографа.

Догадались из какого советского фильма взят кадр, представленный вашему вниманию выше?

-4

📺Четвёртый кадр

Ещё один фильм — это яркий пример того, как сложные творческие и бюрократические пути могут привести к созданию шедевра.

На главную роль проходили пробы такие известные актёры, как Андрей Градов, Андрей Ургант, Валерий Сторожик, Кирилл Козаков, Николай Денисов и Сергей Колтаков. В итоге роль досталась Константину Райкину, который великолепно воплотил образ главного героя.

Сценарий фильма был написан Михаилом Козаковым по одноименной пьесе Леонида Зорина. Эта история основана на реальных событиях, и все персонажи имели своих прототипов. Главный герой — это, по сути, автопортрет самого драматурга Зорина.

С самого начала фильм сталкивался с трудностями. Руководство «Мосфильма» посчитало сценарий легкомысленным и несоответствующим советской идеологии. Тогда Козаков решил снять фильм для телевидения, но и тут возникли препятствия. Госкино поставило условие: если Козаков согласится сыграть Дзержинского в сериале «Государственная граница», ему позволят снять этот фильм. Режиссёру пришлось пойти на этот компромисс, и только после съёмок в трёх фильмах он смог приступить к работе над своим проектом.

В феврале 1983 года фильм наконец-то вышел на экраны, но не в полном объёме. Комиссия потребовала вырезать ряд сцен, и зрители почувствовали, что картина получилась "сырой". Однако со временем ленту восстановили, и она стала культовой.

Фильм прекрасно передает атмосферу жизни Москвы 50-х годов, ее особый быт и культуру. Несмотря на первоначальные трудности и противоречивые отзывы, фильм приобрёл огромное количество поклонников и стали одним из лучших фильмов своего времени.

Фильм Козакова — это уникальный пример того, как искусство способно преодолевать любые препятствия, если за дело берётся талантливый режиссёр с сильной волей.

Догадались о каком советском фильме идёт речь?

-5

📺Пятый кадр

Заключительный вопрос на сегодня будет касаться фильма Леонида Гайдая, который действительно стал событием в советском кинематографе. После успеха его предыдущей комедии «Иван Васильевич меняет профессию», ожидания были на высоте, и зрители спешили в кинотеатры с нетерпением увидеть новую работу мэтра.

Однако реакция на фильм была неоднозначной — комедия понравилась не всем. Интересно, что многие сцены создавались с неожиданными трудностями и даже курьёзами.

Картина, вышедшая в 1975 году, состоит из трёх новелл по произведениям Михаила Зощенко. Эти сатирические истории высмеивают нравы и быт мещанства 20-х годов прошлого века. Первоначально Гайдай планировал перенести действие в современность, но худсовет настоял на том, чтобы оставить события в прошлом, аргументируя это тем, что такие типажи уже не актуальны в советской реальности.

Большая часть съёмок проходила в Астрахани, город был выбран за свою сохранившуюся архитектуру той эпохи. Работа над сценарием заняла полгода, и Гайдай долго думал, как связать четыре разные новеллы, хотя в итоге в фильм вошли только три. Забавно, что на съёмочной площадке не обошлось без курьёзов.

В финальной версии фильма зрители увидели блестящий актёрский состав, среди которых Михаил Пуговкин, Леонид Куравлёв, Георгий Вицин и Савелий Крамаров. Забавно, что Юрий Никулин должен был сыграть роль отца невесты в новелле «Свадебное происшествие», но в последний момент отказался из-за работы в цирке, и его заменил Вицин, который уже не раз играл с Людмилой Шагаловой семейные роли.

Фильм получился таким же остроумным и лёгким, как и другие комедии Гайдая, и до сих пор остаётся популярным среди зрителей, несмотря на разницу в эпохах.

Догадались о каком советском фильме идёт речь?

-6

Делитесь своими результатами👇