"...Покаяние всех делает чистыми..., и грешников равняет с праведниками...." Святитель Феофан Затворник.
Эти простые слова заставляют задуматься над внутренним миром каждого человека. Как покаяние, т.е. раскаяние в грехах, может уровнять праведников и грешников?
Так что же такое покаяние? Это осознание человеком своих грехов перед Богом с полным пересмотром своих взглядов и системы ценностей, когда в корне меняется жизнь, от произвольно-греховной, независимой и самолюбивой — к жизни по заповедям Божиим, в любви и устремлении к Богу.
В первую очередь, это касается грешников, именно ради них пришёл Христос на эту землю.
В Евангелии от Матфея, 9-ой главе Христос сказал:"..Ибо Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию..»
Чтобы покаявшиеся люди имели возможность примириться с Отцом Небесным, стать способными любить и слышать Бога, понимать Его Слово.
Бог сошёл к людям, в Сыне Своём, на Землю, чтобы рассказать грешникам о Законах Божьих, Заповедях, объяснить людям - насколько они далеки от истины. Господь рассказывал о Покаянии и Суде…, о Благодати прощения, примирения с Отцом Небесным.., о пророчествах в Писании и Царствии Божием..
Христос смотрел в сердца людей, и зная их внутренний мир, давал каждому своё, кого-то обличал, наставлял, предупреждал, а кого- то исцелял, прощая грехи кающимся, призывая идти за Собой.
Сошёл Христос с Небес на Землю, дабы люди могли наконец-то понять, что Бог недалеко от них….Он рядом…Он живой…Его можно потрогать руками…Он явил им свою Любовь и Милость. Господь дал возможность обрести новую жизнь, примирившись с Отцом Небесным, поверив в Сына Его и Благодать - Прощения грехов. Через Сына и Его Жертву научить людей Божественным законам жизни.
Итак, Христос пришёл к людям:" Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. " Евангелие от Иоа́нна » гл.3 » Стих 16
"...не погиб, но имел жизнь вечную..", даже если он грешен. А для Господа, все люди на земле были грешными.
Даже те, кто думал, что они праведники, всё равно согрешали пред Богом, потому что мысли о праведности приводили их в прелесть. Господь видел их души, многие считают себя праведными и чистыми для Бога, потому что чтили закон, исполняли его, но в сердцах своих не имели искренней любви к Богу.
В Евангелие от Матфея 23 гл. Христос сказал:"Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды.
Очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.
Горе вам, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мёртвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония."
Этими же словами Христос обращается ко всем тем, кто во все времена и поныне считает себя праведным, не имеющим грехов, не нуждающимся в Покаянии, в очищении своего сердца от лжи и духовной тьмы…
И каждый человек должен понимать, что перед Богом нет ни одного праведного, "все согрешили и все лишены славы Божьей".
Поэтому все люди на земле, должны покаяться перед Богом, понимая и принимая свою греховность.
Современный человек, каким бы хорошим он сам себя ни считал, он не чист перед Богом, и первый его грех в том, что он не имеет веры в Бога, в Спасителя – Иисуса Христа.
"Лучше всегда признавать себя виновным, чем себя оправдывать. Бог только тех оправдывает, которые признают себя грешниками, а тех, которые сами себя оправдывают, оставляет с их правдой. Если будем признавать себя виновными и грешными, тогда Бог благодатью Своею оправдает нас во Христе Иисусе. Хотя перед людьми мы можем быть не виноваты, но перед Богом всегда виновны. Поэтому лучше себя всегда и везде признавать виновными. Такое смиренное признание делает человека угодным Богу и людям." Тихон Задонский
Люди живут не по заповедям Божиим, считая себя вершителями судеб мира и своей судьбы. Человек мира полон амбиций и суеты, раздражения и злости, уныния и осуждения, ропота и тревоги, страстей и пороков. Люди не придают особого значения своим словам, не задумываясь о их информационной силе. Слово может убить , а может и воскресить человека.
Много человеческих пороков: раздражение, гнев, проклятия, презрение, пренебрежение, ложь, измена, сквернословие, безразличие.
Но самый главный из них, это то что мы не научим своих детей любить Бога и исполнять Его Заповеди. Мы скрываем истину от них, не учим любви к ближнему и добродетелям.
Господь учит и нас, уже взрослых: "..истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное.."
Мы должны очистить свою душу и сердца от всякой скверны, быть чисты перед Богом, как дети доверится ему во всём.
Какие прекрасные слова звучат в молитве Св. Василия Великого:
" Многомилостивый, нетленный, непорочный, безгрешный Господи, очисти меня, непотребного раба Твоего, от всякой скверны плотской и душевной, и от невнимания и уныния моего случившуюся со мной нечистоту со всеми прочими беззакониями моими, и яви меня чуждым скверны, Владыка, по благости Христа Твоего, и освяти меня наитием Пресвятого Твоего Духа; чтобы очнувшись от мглы нечистых наваждений диавольских и всякой скверны, я удостоился с чистою совестью открыть мои скверные и нечистые уста, и воспевать всесвятое имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь."
Господь желает спасти ваши души…Он ожидает нашего раскаяния, чтобы мы искали Его и наполнялись Божьим Словом. Обращались к Богу в молитвах, посещали Храм и читали Библию, искали Его Волю в своей жизни…
Он хочет, чтобы вы преображались своим разумом; освобождались от грехов, пороков, греховных зависимостей, учились видеть мир и обстоятельства, людей и себя, свою жизнь, глазами Бога.
Господь хочет, чтобы Вера в Него была радостью Христовой, когда каждый уверовавший человек, перейдет в жизнь новую, вечную - Жизнь будущего века. В ту реальность, где Бог будет во всём, ".. И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.. " Открове́ние Иоа́нна Богосло́ва (Апока́липсис) гл.21 Ст.4
Но что бы этого достичь, надо покаяться. Покаяние — это такое состояние человека, когда он осознает свою греховность и деятельно бороться с ней, утверждаясь в добре. Ненависть ко греху и борьба с ним, привлекают милосердие Божие.
"Сила покаяния основана на силе Божией: Врач всемогущ, и врачевство, подаваемое Им, всемогуще." Игнатий Брянчанинов
Видя этот труд, Господь дает нам возможность увидеть грех во всем безобразии и возненавидеть его. Только тогда становится возможным подлинное покаяние. Сочетание: милосердия Божия, с ненавистью человека ко греху и борьбой с ним, совершает покаяние, то есть — избавление человека от греха. Поэтому победить его можно только при истинном желании человека с помощью Божией. Главное, это желание очищения сердца в смирении и покаянии перед Богом.
"Не будем отчаиваться в своем спасении. Согрешили мы? Покаемся. Тысячекратно согрешили? Тысячекратно принесем покаяние. Бог радуется о всяком добром деле, преимущественно же о Душе кающейся, ибо Весь преклоняется к ней, принимает ее собственными руками и призывает, говоря: придите ко Мне все труждающиеся..." Ефрем Сирин
Благодарю тебя Господи за всё, что есть в нашей жизни.
Благодарю за прочтение.
Друзья, если было полезно и понравилось, ставьте палец вверх.
Подписывайтесь на канал. Будет над чем подумать !
Все статьи канала здесь - - Православный чтец.