Найти в Дзене
Самостроечка рулит

Почему у нас вместо машин Ладу делают? Стало понятно после посещения официального сайта Автоваза.

Всем доброго дня. Недавно попался на глаза ролик, в котором один авторитетный блогер разбирал новую Ладу Гранту на автомате. Некоторое время назад у нас с помпой отрапортовали, что на Автовазе в 2024 году возобновили выпуск Лады Гранты с автоматической коробкой передач. В ролике как раз эту Ладу разбирали "до винтика" показывая некоторые технические решения, а также особенности отечественной сборки. Мне лично эта машина хорошо знакома. Несколько лет мы вместе с ней были. В свое время она была куплена за 300 тысяч рублей. На тот момент она была немного не новая. Именно с салона подобные машины стоили на 150 т. р. дороже. Но нынче ситуация совсем другая. На сайтах по продаже автомобилей цена на данное изделие начинается с 1. 2 млн рублей. Когда такие цены видишь на отечественные автомобили, сразу сопоставляешь их со средними зарплатами. И возникает вопрос. А это вообще для кого делается? Гранта - это народный автомобиль или все-таки уже предмет роскоши. В статье поделюсь некоторыми на
Оглавление

Всем доброго дня. Недавно попался на глаза ролик, в котором один авторитетный блогер разбирал новую Ладу Гранту на автомате. Некоторое время назад у нас с помпой отрапортовали, что на Автовазе в 2024 году возобновили выпуск Лады Гранты с автоматической коробкой передач. В ролике как раз эту Ладу разбирали "до винтика" показывая некоторые технические решения, а также особенности отечественной сборки. Мне лично эта машина хорошо знакома. Несколько лет мы вместе с ней были. В свое время она была куплена за 300 тысяч рублей.

-2

На тот момент она была немного не новая. Именно с салона подобные машины стоили на 150 т. р. дороже. Но нынче ситуация совсем другая. На сайтах по продаже автомобилей цена на данное изделие начинается с 1. 2 млн рублей. Когда такие цены видишь на отечественные автомобили, сразу сопоставляешь их со средними зарплатами. И возникает вопрос. А это вообще для кого делается? Гранта - это народный автомобиль или все-таки уже предмет роскоши. В статье поделюсь некоторыми наблюдениями на эту тему. Так что поехали.

Чем больше всего меня лично удивил автомобиль Лада Гранта.

-3

Собственно, когда смотрела тот ролик, меня не покидало дежавю. Когда там показывали на некоторые огрехи в сборке салона, вспоминалась, какой у меня был "музыкальный" автомобиль. Постоянно моя Лада какие-то звуки издавала. При том интересно было замечать, как в зависимости от погоды звуки изменялись. В жару у нее панель потрескивала, а в холод были звуки от лобового стекла. Думаю, те, кто имел дело с данными автомобилями, знают, что в принципе, они какое-то время ездят без крупных поломок, но достают своими мелкими недочетами. Как пояснил один знакомый, который всю жизнь ремонтирует данные автомобили, причины тут две. Первая - это то, что у Автоваза достаточно часто меняются поставщики некоторых деталей. К примеру, взять катушки зажигания на той же Гранте. На машинах разных годов выпуска попадаются катушки от разных производителей. Качество запасных частей не всегда стабильное. А вторая проблема этих автомобилей - это качество сборки. И вот после некоторого анализа сайта Лады, закралась в голову одна мысль, которая вынесена в заголовок.

Почему у нас не могут качественно машины собирать?

-4

Итак, по поводу качества запасных частей все более-менее понятно. Сейчас же все кругом "оптимизируется". На русский язык если перевести, то удешевляется. Но вот в чем загвоздка. Все эти удешевления идут похоже на то, что бы больше прибыли приносить, а не цену на готовое изделие снижать. Но качества деталей это пол беды. Есть же еще и люди. И с этим там тоже все очень интересно. Примерно год назад, осенью 2023 года, в новостях попадались записи о том, что на сборочных линиях Автоваза не хватает людей и туда планируют завозить рабочих из Узбекистана, а также комплектовать производство людьми, отбывающими наказание в местах лишения свободы. Есть подозрение, что с 2023 года там ситуация не сильно изменилась в наличием персонала. И все это наводит на такие мысли. Если на это производство подобные кадры набирают, есть там какие-то проблемы, из-за которых люди не идут туда работать. И как обычно, все достаточно просто оказалось после изучения раздела с вакансиями на официальном сайте.

Какие реальные зар. платы на Автовазе?

-5

На официальном сайте Лада есть раздел с вакансиями. Для истории. Статья пишется в октябре 2024 года. И на данный момент вы видите, какой там уровень заработной платы. И когда эти цифры видишь, сразу же мысль в голову приходит такая. Что может на проектировать инженер, который готов работать за 50-60 тысяч рублей. Или какое качество будет контролировать инженер, у которого заработная плата составляет 36 тысяч рублей в месяц. Если внимательно посмотреть, то становится понятно, откуда там такой дефицит кадров. Все же на поверхности. Уровень заработной платы такой, что даже студенты после вузов не горят желанием идти на эти деньги. Для скептиков в конце публикации будет ссылка на сайт с вакансиями на Автоваз.

От автора блога.

-6

И, честно говоря, будущее отечественной автомобильной промышленности при таком уровне заработной платы видится несколько туманным. Может, среди читателей данного блога есть люди, которые работают или работали на данном производстве. Было бы интересно ознакомиться с информацией "изнутри". Можете писать свое мнение на свет будущего отечественного автопрома в комментарии.

Спасибо тем, кто ставит отметку "палец вверх" на статьи. Это поднимает настроение автору. Так же у меня есть Телеграм канал, куда выкладывается контент, который на Дзен не попадает. Добро пожаловать.

А вот тут Вы можете посмотреть вакансии на сайте Автоваза.