Найти в Дзене

"Тойота Камри вздрогнула"— в России появился корейский автомобиль KIA K8: рассказываю, чем хорош люкс с Кореи и его минусы

Оглавление

В 2022 года лавочка бюджетных автомобилей, почти всех брендов, неожиданно прикрылась. Неожиданно для россиян, наверху наверняка такой сценарий знали давно, именно поэтому китайские бренды так уверенно залетели на наш рынок, буквально с двух ног, уже заранее подготовленные.

Только вот граждане России с такой подачей не захотели мириться, и когда большинству казалось, что эпоха корейцев, японцев и европейцев уже прошла, ситуация развернулась в обратную сторону.

Теперь на дорогах в РФ преобладают еще больше автомобилей данных брендов, коих не было до санкций. Народ пока не готов пересаживаться с привычных и проверенных автомобилей на китайцев с огромным планшетом, но без должного обслуживания и по высокой цене.

Следовательно так и попадают в наше поле зрения достаточно интересные экземпляры, на которые стоит внимательно посмотреть и пощупать, а тем более покататься и провести тест-драйв, что бы понять одно - а лучше ли машины там за рубежом, чем те, которыми долгое время кормили нас в России?

Так выглядит бизнес-седан Киа К8
Так выглядит бизнес-седан Киа К8

Один из таких автомобилей нашего клиента попался и мне - корейский бизнес-седан KIA K8. На первый взгляд может показаться, что это аналог привычной нам Киа К5, но далеко не все так просто.

Дело в том, что седан призван встать между двумя автомобилями - К7 и люксовым К900 или К9, кому как удобно. А получилось иначе, машина разработанная по хотелкам США, заменила их обоих.

Техническая часть

Шаристые по корейцам есть? Если кто не в курсе, то все корейские седаны в России комплектовались моторами максимум до 2,5 литра - Киа К5, Оптима, Церато и тд. Только лишь К900 и KIA Stinger были с моторами V6 на 3.3 литра с 249 л.с.

Так вот, с этой машиной другая песня, здесь установлен практически такой же двигатель, как на нашем Sorento MQ4 - 3,5 литровый Lambda III V6. Разница лишь в том, что на внедорожнике система впрыска MPI и индекс мотора G6DU, а на люксовом седане - комбинированный впрыск MPI + GDI и индекс G6DT.

-3

За счет комбинированной системы питания и большей степени сжатия выросла мощность мотора до 300 л.с. вместо 272 л.с. По компоновке двигатель полностью алюминиевый с цепной системой ГРМ. Примерный ресурс такого двигателя расчитан в 300+ тыс.км, но как это будет на деле пока не ясно, так как моторы из линейки Smartstream с 2021 года и толком не обкатаны. Мотор 2,5 литра так же имеется, поэтому можно немного повыбирать.

Трансмиссия и подвеска

Сложно представить, но платформа данного автомобиля точно такая же, как у Киа К5, а это значит - переднеприводная, но доработанная. Что я имею ввиду? На данную платформу добавили возможность установить полный привод и они его установили, правда лишь на некоторые модификации с объемом двигателя 3,5 литра. Система полного привода простейшая и знакомая по другим корейцам.

В независимости от модификации, все автомобили К8 имеют 8-ступенчатый автомат. Так же в более дорогой версии седана добавились адаптивные амортизаторы. Подвеска у авто довольно сбалансированная и съедает дорожные неровности на раз-два, наверное даже лучше японской хваленой Тойота Камри.

Внешний вид и интерьер

-4

Что касаемо внешнего вида, то он весьма бомбовый. Это что-то такое, что никогда не было похоже на корейский авто. Бампер теперь стал едиными целым и включил в себя сразу встроенную решетку радиатора и дневные ходовые огни (поворотники там же) и все это в ромбовидном стиле. Капот занимает большую часть всего кузова, да и на вид он точно больше 1 метра. Сама же машина в длину 5 метров с небольшим. Отсюда и минусы, сломав нечаянно бампер, раскошелиться на новый придется не хило.

По бокам рисуются диски 19 размера, в максимальной комплектации можно встретить и 20.

-5

Задние формы выглядят тоже весьма неплохо, стальная полоса, которая расположилась в нижней части дверей вдоль всего кузова, медленно перетекает в задние фонари автомобиля.

Садясь в салон автомобиля сразу понятно, что корейцы немного прогрессируют в ногу со временем. Как и у многих уже современных автомобилей, перед нашими глазами расположен панорамный дисплей с двумя 12 дюймовыми дисплеями и немного изогнутый. Теперь все функции и системы авто в этих двух экранах. Картинка сойдет, хоть и мультимедиа несколько не изменилась от старых корейцев, типа Киа Оптима или К5.

-6

Конечно же тут есть и проекция на лобовое, правда у К8 она весьма внушительных размеров, в ней есть навигация, скорость и сигналы помощников. Рулевое колесо очень напоминает то, что установлено в Genesis GV80.

Большое число систем безопасности и помощников, о которых можно говорить довольно долго, установлены в этом автомобиле. Теперь тут имеется и дистанционная парковка. Эргономика сидений продумана до мелочей. Кресла, особенно водительское, удобны и меняют свою гибкость в зависимости от режимов. Не забыли и о вентиляции и обогреве, а так же о регулировке в 8 направления. Кстати, подушку сидения можно сделать длинее.

-7

Задним пассажирам тесно не будет, хотя это и так понятно, ведь размеры машины более 5 метров и класс ее больше представительский, чем просто бизнес. Для заднего ряда не пожалели и подогревы сидений, а так же некоторое управление функциями авто с подлокотника.

В багажнике все в стиле корейцев и максимум простовато, обычная ручка для закрытия, без всяких кнопок и тому подобному. Но обьемы внушительные, пару чемоданов точно влезут.

Итог

Если рассматривать такой автомобиль к покупке, то только на замену Киа К5 либо Тойота Камри и все в таком роде. Такой средний автомобиль представительского класса получился у корейцев, но и цена впечатляет. За автомобиль 21-22 годов просят от 3 млн рублей и вышел, с двигателем 2.5 и 200 л.с. Заметьте, это будет б/у авто с пробегом от 20 тыс.

Если брать машину с 3.5 литровым мотором и подержаную, то цена там далеко за 5.5 млн рублей. Вот и думайте. Наверное, данная игрушка для истинных любителей корейского автопрома, но которым жалко денег на К900 ( 9 млн рублей). Эти два корейца в новых реалиях не шибко то и отличаются друг от друга, только внушительной разницей в цене.

Кстати пока писал статью, а писал я ее долго, вышло новое поколение К8.

-8

Вот такие пироги друзья. Боюсь представить сколько будет цена за новый кузов, если за старый она не снижается.

Как вам машина и что думаете? Стоит ли игра свеч? Ведь это огромные деньги за авто без гарантии.

Пишите в комментариях свое мнение и не забывайте ставить лайки! До новых встреч.