Найти в Дзене
ABW

Белорус построил мотоцикл с дизелем Volkswagen

Ярослав – мотоблогер и кастомайзер, поэтому сегодня будет что-то интереснее обычного мотоотзыва. Парень придумал и создал своими руками мотоцикл с дизельным двигателем от Volkswagen. Мечта белоруса на двух колесах? – У меня есть YouTube-канал MotoGO, которому больше 7 лет, – говорит Ярослав. – Давным-давно создал свой первый мотоцикл, это был «Днепр» с двигателем от «Запорожца». Получился байк для себя, потому что не было денег на мотоцикл. Начал снимать видео для канала и пришел к тому, что ставлю эксперименты над советской техникой. Моя задача – показать зрителю, как можно в гараже собственноручно сделать уникальный мотоцикл. Идея создать дизельный байк пришла ко мне примерно два года назад. Хотелось построить мотоцикл, на котором можно будет ездить на дальние расстояния и не переживать о его надежности. Ресурс этого двигателя объемом 1,4 литра – примерно 200 000 километров до капитального ремонта, но такие моторы ходят и дольше. Расход топлива с ним очень маленький, всего 4–5 литров
Оглавление

Ярослав – мотоблогер и кастомайзер, поэтому сегодня будет что-то интереснее обычного мотоотзыва. Парень придумал и создал своими руками мотоцикл с дизельным двигателем от Volkswagen. Мечта белоруса на двух колесах?

«Планирую добиться расхода 3 литра на 100 км»

– У меня есть YouTube-канал MotoGO, которому больше 7 лет, – говорит Ярослав. – Давным-давно создал свой первый мотоцикл, это был «Днепр» с двигателем от «Запорожца». Получился байк для себя, потому что не было денег на мотоцикл. Начал снимать видео для канала и пришел к тому, что ставлю эксперименты над советской техникой. Моя задача – показать зрителю, как можно в гараже собственноручно сделать уникальный мотоцикл.

Идея создать дизельный байк пришла ко мне примерно два года назад. Хотелось построить мотоцикл, на котором можно будет ездить на дальние расстояния и не переживать о его надежности. Ресурс этого двигателя объемом 1,4 литра – примерно 200 000 километров до капитального ремонта, но такие моторы ходят и дольше.

-2

Расход топлива с ним очень маленький, всего 4–5 литров на 100 километров на автомобиле. На мотоцикле пока получилось 4, но есть ряд моментов, которые можно исправить. В плане – добиться расхода 3 литра на 100 километров.

Конечно, это не первый дизельный мотоцикл, в мире есть и другие. Например, в Америке такая техника производилась для армии, хотя у них все ездят в основном на бензине. Расход у такого мотоцикла – 2,5 литра на 100 километров. Насколько помню, еще в Англии создавали дизельные байки, но эти попытки не увенчались успехом.

-3

«Вилку пришлось просчитывать отдельно»

Когда решил, что хочу делать дизельный мотоцикл, начал с покупки двигателя. Нашел его по приемлемой цене, стоил он $450. С ним была вся проводка, турбина и «навеска». Это мотор от VW Polo 2004 года выпуска объемом 1.4.

Дальше стояла задача соединить двигатель и коробку. Взял КПП от мотоцикла BMW, она лежала у меня лет пять. Полностью переделал сцепление, взял маховик от автомобиля. Колокол получился переходным: часть – от VW, часть – от мотоцикла BMW. Когда все это соединил, смог приступить к постройке рамы вокруг двигателя и КПП.

Колеса заказывал в Нидерландах и лично ездил забирать их в Польшу, потому что у нас таких нет. Связано это с тем, что в Беларуси мотоциклетных разборок в принципе немного. Обошлись колеса недорого, примерно $250 за оба.

Заднее колесо стало без проблем, поскольку там все от BMW. А вот с передним пришлось повозиться. Для него пришлось делать подвеску. Нашел картинку в интернете, что на Harley-Davidson V-Rod собирают подобные конструкции. Идея мне понравилась, и я решил ее реализовать. Мотоцикл тяжелый, двигатель высокий, и вилку пришлось просчитывать отдельно. Если бы взял что-то заводское, мне не хватило бы длины, да и от веса такая вилка просто-напросто просела бы.

После этого осталась «внешка». Бак собирал так: брал стальной пруток, выгибал, делал форму, затем вырезал из листа металла куски и их приваривал. Точно так же и с задним «хвостом». Бак получился на 9,5 литра. Сиденье тоже делалось с нуля, это у меня впервые. Единственное – отдал его обшить мастерам.

Фара напечатана на 3D-принтере, модель взята из интернета на основе оптики Ducati XDiavel. Хочу такую фару потом найти в оригинале. Нынешний вариант промежуточный, чтобы просто понимать, как все это будет смотреться. Руль – от Yamaha Bolt, ручка тормоза и цилиндр – от Suzuki. Приборную панель и зеркала заказал на AliExpress. Две трубы выхлопной системы были взяты от Harley-Davidson, а коллектор сварил самостоятельно. Варю все сам, а вот если нужно какие-то детали выточить, то езжу за ними к токарю.

«Жаль, у нас такой мотоцикл не зарегистрируешь»

Мотоцикл низкий, но он и не создавался для того, чтобы ездить по танкодрому. Для асфальтированной дороги он отлично подходит. Клиренс – порядка 10 см, за «лежачие» не цепляюсь. Ездить на нем максимально удобно, он мягкий.

-7

Даже характерные вибрации от дизеля незаметны, потому что мотор трехцилиндровый. Возможно, они чуть сильнее, чем на Harley-Davidson. Но трогаешься, раскручиваешь двигатель до 2000 об/мин – и вибрации вообще не чувствуются. Мотоцикл комфортный, как будто бензиновый.

Возил его на TBT Show. Что говорили люди? Им нравится! Жаль, на учет в Беларуси его поставить нереально. Всю сертификацию провести можно, но, по моей информации, в ГАИ такие мотоциклы не регистрируют, потому что это «самоделки». Поэтому поставлю на учет в России, чтобы были официальные документы.

Хочу зарегистрировать его, а затем дорабатывать всякие мелочи. Если не будет документов и на нем нельзя будет ездить по дорогам общего пользования, то смысл для него еще что-то делать? А будут номера, тогда и фару поменяю, доработаю редуктор, поменяю передаточные числа, чтобы мотоцикл мог ехать быстрее.

Сейчас его максимальная скорость – 110–120 км/ч. Чтобы вы понимали: мотоцикл может трогаться с четвертой передачи, а всего их пять. Наверное, даже с пятой сможет, просто я не пробовал.

-8

Тем, что получилось, я доволен на 100%. Если что-то мне не нравится, то это переделать не проблема. Например, бак перекрашивал три раза. Что дальше? Сейчас восстанавливаю мотоцикл «Иж» 1959 года выпуска, а потом есть идея построить мотоцикл на V8. Для этого купил мотор 4.2 от Audi. Должно получиться что-то вроде американского мотоцикла Boss Hoss.

]]>