Ярослав – мотоблогер и кастомайзер, поэтому сегодня будет что-то интереснее обычного мотоотзыва. Парень придумал и создал своими руками мотоцикл с дизельным двигателем от Volkswagen. Мечта белоруса на двух колесах?
«Планирую добиться расхода 3 литра на 100 км»
– У меня есть YouTube-канал MotoGO, которому больше 7 лет, – говорит Ярослав. – Давным-давно создал свой первый мотоцикл, это был «Днепр» с двигателем от «Запорожца». Получился байк для себя, потому что не было денег на мотоцикл. Начал снимать видео для канала и пришел к тому, что ставлю эксперименты над советской техникой. Моя задача – показать зрителю, как можно в гараже собственноручно сделать уникальный мотоцикл.
Идея создать дизельный байк пришла ко мне примерно два года назад. Хотелось построить мотоцикл, на котором можно будет ездить на дальние расстояния и не переживать о его надежности. Ресурс этого двигателя объемом 1,4 литра – примерно 200 000 километров до капитального ремонта, но такие моторы ходят и дольше.
Расход топлива с ним очень маленький, всего 4–5 литров на 100 километров на автомобиле. На мотоцикле пока получилось 4, но есть ряд моментов, которые можно исправить. В плане – добиться расхода 3 литра на 100 километров.
Конечно, это не первый дизельный мотоцикл, в мире есть и другие. Например, в Америке такая техника производилась для армии, хотя у них все ездят в основном на бензине. Расход у такого мотоцикла – 2,5 литра на 100 километров. Насколько помню, еще в Англии создавали дизельные байки, но эти попытки не увенчались успехом.
«Вилку пришлось просчитывать отдельно»
Когда решил, что хочу делать дизельный мотоцикл, начал с покупки двигателя. Нашел его по приемлемой цене, стоил он $450. С ним была вся проводка, турбина и «навеска». Это мотор от VW Polo 2004 года выпуска объемом 1.4.
Дальше стояла задача соединить двигатель и коробку. Взял КПП от мотоцикла BMW, она лежала у меня лет пять. Полностью переделал сцепление, взял маховик от автомобиля. Колокол получился переходным: часть – от VW, часть – от мотоцикла BMW. Когда все это соединил, смог приступить к постройке рамы вокруг двигателя и КПП.
Колеса заказывал в Нидерландах и лично ездил забирать их в Польшу, потому что у нас таких нет. Связано это с тем, что в Беларуси мотоциклетных разборок в принципе немного. Обошлись колеса недорого, примерно $250 за оба.
Заднее колесо стало без проблем, поскольку там все от BMW. А вот с передним пришлось повозиться. Для него пришлось делать подвеску. Нашел картинку в интернете, что на Harley-Davidson V-Rod собирают подобные конструкции. Идея мне понравилась, и я решил ее реализовать. Мотоцикл тяжелый, двигатель высокий, и вилку пришлось просчитывать отдельно. Если бы взял что-то заводское, мне не хватило бы длины, да и от веса такая вилка просто-напросто просела бы.
После этого осталась «внешка». Бак собирал так: брал стальной пруток, выгибал, делал форму, затем вырезал из листа металла куски и их приваривал. Точно так же и с задним «хвостом». Бак получился на 9,5 литра. Сиденье тоже делалось с нуля, это у меня впервые. Единственное – отдал его обшить мастерам.
Фара напечатана на 3D-принтере, модель взята из интернета на основе оптики Ducati XDiavel. Хочу такую фару потом найти в оригинале. Нынешний вариант промежуточный, чтобы просто понимать, как все это будет смотреться. Руль – от Yamaha Bolt, ручка тормоза и цилиндр – от Suzuki. Приборную панель и зеркала заказал на AliExpress. Две трубы выхлопной системы были взяты от Harley-Davidson, а коллектор сварил самостоятельно. Варю все сам, а вот если нужно какие-то детали выточить, то езжу за ними к токарю.
«Жаль, у нас такой мотоцикл не зарегистрируешь»
Мотоцикл низкий, но он и не создавался для того, чтобы ездить по танкодрому. Для асфальтированной дороги он отлично подходит. Клиренс – порядка 10 см, за «лежачие» не цепляюсь. Ездить на нем максимально удобно, он мягкий.
Даже характерные вибрации от дизеля незаметны, потому что мотор трехцилиндровый. Возможно, они чуть сильнее, чем на Harley-Davidson. Но трогаешься, раскручиваешь двигатель до 2000 об/мин – и вибрации вообще не чувствуются. Мотоцикл комфортный, как будто бензиновый.
Возил его на TBT Show. Что говорили люди? Им нравится! Жаль, на учет в Беларуси его поставить нереально. Всю сертификацию провести можно, но, по моей информации, в ГАИ такие мотоциклы не регистрируют, потому что это «самоделки». Поэтому поставлю на учет в России, чтобы были официальные документы.
Хочу зарегистрировать его, а затем дорабатывать всякие мелочи. Если не будет документов и на нем нельзя будет ездить по дорогам общего пользования, то смысл для него еще что-то делать? А будут номера, тогда и фару поменяю, доработаю редуктор, поменяю передаточные числа, чтобы мотоцикл мог ехать быстрее.
Сейчас его максимальная скорость – 110–120 км/ч. Чтобы вы понимали: мотоцикл может трогаться с четвертой передачи, а всего их пять. Наверное, даже с пятой сможет, просто я не пробовал.
Тем, что получилось, я доволен на 100%. Если что-то мне не нравится, то это переделать не проблема. Например, бак перекрашивал три раза. Что дальше? Сейчас восстанавливаю мотоцикл «Иж» 1959 года выпуска, а потом есть идея построить мотоцикл на V8. Для этого купил мотор 4.2 от Audi. Должно получиться что-то вроде американского мотоцикла Boss Hoss.
]]>