Вероятно, у многих, кто увлечен куклами, есть среди родных, любимых и понятных одна такая...не такая. Тоже любимая, но — кукла-загадка.
Кукла, которая не хочет пускать в свой внутренний мир (пишу и думаю: "нет, ну я вообще-то так нормальная"), не раскрывается, остается сама по себе.
Cовсем как коты-кошки: мы их любим-обожаем, бесконечно любуемся, гладим, кормим, а они всё же держат некую — и немалую! — дистанцию и остаются таинственными существами.
Для меня такой загадочной "сложной куклой" стала Мера.
Ну в общем-то, да, — тут есть от чего призадуматься.
Однако расскажу всё по порядку.
Я увидела эту куклу случайно, просматривая странички с объявлениями на Авито. Увидела, и сразу же всплыли перед глазами картины Боттичелли.
Такой я впервые увидела эту куклу:
И сразу же стала видеть её ТАКОЙ:
И развидеть ЭТО я не могу.
Вот ещё несколько фрагментов других картин любимого мной художника:
Кукла оказалась не из дешёвых (кто бы сомневался!); цена превысила ту невидимую границу, в пределах котрой я могу купить понравившуюся куклу, почти не раздумывая. Причём превысила в два с лишним раза. Поэтому я отправила объявление в закладки, и заходила — полюбоваться.
Впрочем, я поискала информацию о сразившей меня девушке, увидела вот этот ...ммм... (с вашего позволения) аутфит, цены на НРФБ и всё такое.
Время от времени я всё-таки искала Меру на Авито, в надежде на чудо. Видела разные варианты, иногда кривенькие. А спустя месяца два набрела на вот это фото и объявление:
Цена была более приемлемой, куколка показалась мне ровной, и я решилась. У того же продавца увидела Тейта BMR "Рыжика". И решилась во второй раз. Правда, попросила ночь на "переспать" со всеми этими решениями.
Назавтра увидела в чате фотку этой Меры и комментарий типа "Вот хороший вариант, ровная Мера". Сильно порадовалась и тому, что глаз (мой) не подвёл, и что договорённость с продавцом уже есть. Помучилась ещё насчет Рыжего, и пошла оформлять доставку.
Так ко мне приехали сразу два рыжика.
Я не то, чтобы провела техническую фотосессию, а просто не удержалась и пофоткала кукол тут же на столе, где распаковала. Свет плохой, электрический.
Я рассматривала ЕЁ, как чудо. Держала, как хрустальную вазу. Любовалась и даже нескромно похвасталась ею в чате. "Она — совершенство!" — писала я. Хотя видела, что неровности в рисовке всё же есть. Но любимым и желанным прощаешь всё (а тут такая мелочь, всего-то один глаз распахнут чуть больше другого).
Имя придумалось с ходу — Валерия. Дань Боттичелли, — хотелось чего-то римского, итальянского, но без лишней вычурности, историчности и "заграничности".
В общих чертах определила и "место" в куклоистории. Ясно было, что она скорее молода, чем юна. Чай, ей уже "не шешнадцать" (думаю, тридцать с небольшим). Что профессия у неё вполне интеллигентная, и есть высшее образование (у неё 10 классов на лбу написано, и даже чуть больше). Что, пожалуй, она подойдёт в подруги к одной даме, матери двух взрослых сыновей (это "Чудо-женщина" Диана). Конечно, подойдёт в младшие подруги; разница в возрасте у них лет 12-15.
Скорее всего, они соседки по даче и приятельствуют. Обе одиноки: Валерия не замужем (и не была, насколько я догадываюсь), соседка вдова. Обе образованные, с широким кругозором и любящие искусство. Им есть о чём поговорить за чашечкой чая под яблоней. А будучи в городе они иногда созваниваются, чтобы договориться сходить на выставку Врубеля или на оперу "Садко".
Казалось бы, что тут загадочного, в этой кукле? Всё ж уже придумалось!
Но... Отвела её к Станиславе, чтобы приодеть (ко мне она приехала на МТМ-теле в костюме Евы). И тут выяснилось, что всё не так просто. Валерия не захотела сотрудничать, замкнулась. Узнать её характер так и не удалось ни мне, ни Стасе. Как следствие, не получилось одеть. И так и остаётся она по сю пору, — грации у Боттичелли и те лучше прикрыты.
Я испытываю что-то вроде диссонанса между:
оригинальным видом куклы от Маттел — раз,
моими ассоциациями с Боттичелли — два,
образом куклы у прошлой хозяйки, который увидела на фотографиях в объявлении — три,
и тем, что удалось понять о моем персонаже, то есть о самой Валерии — четыре.
И это такой винегрет, что мамадорогая я в замешательстве. Да что там в замешательстве! Я в ступоре. Давно. А Валерия смотрит чуть надменно, и даже не думает мне помогать.
Вот фотографии от прежней хозяйки. Мне они очень понравились, я сохранила их, и при покупке испросила разрешения на публикацию.
Отсюда, кстати, родилась дача. Стало просто понятно, что моя Валерия любит цветы, и вообще природу. Но на деревенскую жительницу она не похожа. А вот дачница, отдыхающая от ритма большого города — да, это о ней.
А ещё, тоже из этих фотографий, я поняла, что она инженер. Про печать ВО на лице я уже писала, но именно техническое направление появилось потому, что захотелось контраста. Цветочки, и...пусть...ну, пусть будут самолёты. Авиаприборостроительный (в которой чуть сама не пошла). Может, даже с отличием (красный ей к лицу).
Вот такой парадокс: многое знаю о персонаже, а тем не менее, кукла остаётся загадкой. Чувствую, что ускользает что-то. И потому не складывается цельный образ.
Чего-то она не договаривает. Возможно, самого важного.
Как понять такую сложную куклу?
Видимо, как написала мне Наталия (канал "Карманные истории"):
Придет время, кукла сама всё расскажет.
Пока — жду.
___________
А вы кого ждёте, чьих рассказов о себе?
Есть у вас "сложная кукла"?
Знаю, что у Наталии это Кэм, а у Оли (канал "LelikSun") это Андра Лукс.
___________
История о том, как за раз поселились у меня аж 4 красотки-блондинки:
Вообще статьи о том, как появились те или иные куклы, собраны здесь: