Rimac Nevera, 415 км/ч
Хорватский производитель суперкаров сознательно абстрагируется от поршневых моторов и бензина. Философия компании Rimac строится вокруг электричества — и в этом деле она оказалась хороша. Настолько, что выпускаемые ей (или готовые для выпуска) скоростные машины всякий раз оказываются в центре большой битвы за статус быстрейших на планете. В 2016 году подопечные Мате Римаца подготовили «товарную» 1088-версию гиперкара Concept_One, способную ускоряться с места до 100 км/ч за 2,6 секунды. Двумя годами позже блеснула вторая модель марки — Rimac C_Two с четырьмя электромоторами, совокупной отдачей 1914 л.с., максимальной скоростью в 415 км/ч и разгоном до 300 км/ч за 11,8 секунды.
А в 2023 году на титул быстрейшей машины в мире претендует модернизированная версия купе под названием Nevera. В мае всего за один день электрическая двухдверка побила 23 автомобильных рекорда, включая самый быстрый разгон до 100 км/ч (1,81 секунды) и самое стремительное ускорение до 400 км/ч с последующим полным торможением (29,94 секунды). Правда, как вы уже знаете, потом этот рекорд на себя вновь переписала компания Koenigsegg.
Что до прохождения классической дистанции в четверть мили, то в этой стритрейсерской дисциплине хорватский суперкар выдал 8,25 секунды — время гоночного автомобиля. А совсем недавно — летом 2023 года — Nevera попыталась стать электрическим рекордсменом Нюрбургринга. И попытка вышла удачной: легендарный гоночный трек покорился суперкару всего за 7 минут и 5,298 секунды. Это быстрее Tesla Model S Plaid и Porsche Taycan Turbo S.