Найти в Дзене
КиноДоктор

Смертельная ловушка (1982) - Два любовничка нетрадиционной ориентации решили убить жену одного из них... Тот ещё бред...

Это такая "чёрная комедия" с очень дурным вкусом, снятая по одноимённой пьесе Айры Левина 1978 года. Прямо скажу, начало вроде бы ничего, но потом... Это очень глупая и пошлая пьеса, лишённая всякой ценности. Не зря эта картина вызвала разочарование публики, а сцены поцелуя Майкла Кейна и Кристофера Рива и вовсе лишила фильм порядка 10 миллионов долларов, поскольку в те, ещё нормальные времена, такие вещи вызывали отторжение у публики даже в США. Знаменитый драматург Сидни Брул (Майкл Кейн) уже не в состоянии придумать что-либо достойное. Его постановки терпят провал и он возвращается в свой дом в Ист-Хэмптоне, на Лонг-Айленде, с похмелья и в мрачном настроении. Хотя его жена Майра (Дайан Кэннон) уверяет его, что их финансовое положение не так уж плохо, Сидни по-прежнему жаждет успеха. Он рассказывает, что получил рукопись пьесы от студента, который недавно посещал один из его писательских семинаров, и теперь просит его совета. Сидни считает, что работа почти идеальна, и говорит Майре,
Кадр из фильма "Смертельная ловушка" (1982)
Кадр из фильма "Смертельная ловушка" (1982)

Это такая "чёрная комедия" с очень дурным вкусом, снятая по одноимённой пьесе Айры Левина 1978 года. Прямо скажу, начало вроде бы ничего, но потом... Это очень глупая и пошлая пьеса, лишённая всякой ценности. Не зря эта картина вызвала разочарование публики, а сцены поцелуя Майкла Кейна и Кристофера Рива и вовсе лишила фильм порядка 10 миллионов долларов, поскольку в те, ещё нормальные времена, такие вещи вызывали отторжение у публики даже в США.

Кадр из фильма "Смертельная ловушка" (1982)
Кадр из фильма "Смертельная ловушка" (1982)

Знаменитый драматург Сидни Брул (Майкл Кейн) уже не в состоянии придумать что-либо достойное. Его постановки терпят провал и он возвращается в свой дом в Ист-Хэмптоне, на Лонг-Айленде, с похмелья и в мрачном настроении. Хотя его жена Майра (Дайан Кэннон) уверяет его, что их финансовое положение не так уж плохо, Сидни по-прежнему жаждет успеха. Он рассказывает, что получил рукопись пьесы от студента, который недавно посещал один из его писательских семинаров, и теперь просит его совета. Сидни считает, что работа почти идеальна, и говорит Майре, что лучшая идея, которая пришла ему в голову за последнее время, — это убить автора и выдать его пьесу за свою. Майра понимает, что он не шутит...

Кадр из фильма "Смертельная ловушка" (1982)
Кадр из фильма "Смертельная ловушка" (1982)

Сидни приглашает этого молодого Клиффорда Андерсона (Кристофер Рив) в их уединённый дом, с коллекцией оружия из его собственных пьес, чтобы обсудить сценарий «Смертельной ловушки». В течение вечера, Майра отчаянно пытается убедить Сидни работать с Клиффордом на равных, но безуспешно. Сидни в итоге хитро нападает и душит бедолагу-студента цепью.

Теперь он должен убедить Майру вступить с ним в сговор. Она ничего не рассказывает, когда их неожиданно навещает соседка Хельга Тен Дорп (Ирен Уорт), голландский экстрасенс и замшелая европейская знаменитость, снимающая недвижимость по соседству. Хельга чувствует боль и смерть в доме Брулов. Перед уходом она предупреждает Сидни о человеке в сапогах, который вскоре нападёт на него.

Кадр из фильма "Смертельная ловушка" (1982)
Кадр из фильма "Смертельная ловушка" (1982)

Пока Майра готовится ко сну, то начинает смиряться с тем, что натворил Сидни. Спокойствие нарушается, когда Клиффорд врывается в окно спальни и бьёт Сидни поленом. Затем он преследует Майру по дому, пока её слабое сердце не сдаёт, она теряет сознание и умирает.

Тем временем, Сидни спокойно спускается по лестнице, не получив ни царапины, и присоединяется к Клиффорду. Они обмениваются несколькими словами о том, что делать с телом Майры, а затем страстно... целуются. Выясняется, что предыдущие несколько часов были лишь тщательно продуманной уловкой, чтобы убить Майру, не прикасаясь к ней.

Кадр из фильма "Смертельная ловушка" (1982)
Кадр из фильма "Смертельная ловушка" (1982)

Но зачем? У Майры нет большого состояния. И вот с этого бреда, дальше развивается и вовсе чушь. Даже пересказывать неинтересно, потому что смысла в этой пьесе - ноль целых хрен десятых. Если же вам захочется всё-таки познакомиться с этой неудачной картиной Сидни Люмета, то не говорите, что я не предупреждал. Развязка и вовсе провальная и неинтересная.