Не знаю, с чего начать. С того, что книга изначально обещала стать новым лидером рейтинга прочитанных триллеров? Или с того, как она в итоге разочаровала? Но давайте по порядку.
Сюжет цепляет сразу. Представьте, у вас вроде бы нормальная жизнь, есть ребенок, блистательная карьера... Вот только одно НО, ваш муж - серийный убийца. Да не какой-нибудь там заурядный маньяк, а настоящий монстр, который уже 15 лет сидит в тюрьме и ждёт смертной казни.
Джессика Ярдли — прокурор и по совместительству бывшая жена этого самого убийцы, Эдди Кэла.
Эдди — интереснейший персонаж. Он из тех хладнокровных убийц, которые играют с людьми, словно с шахматными фигурами. Весь такой расчётливый, умный, и что самое странное — он искренне заботится о дочери, хотя, кажется, даже с её жизнью играет в свою игру.
Джессика, несмотря на все это, вроде как нашла в себе силы двигаться дальше. Только вот покоя ей не видать: появляется новый убийца, подражатель, который копирует почерк её бывшего мужа. Удивительно ли, что Джессике приходится снова столкнуться с прошлым?
Казалось бы, интрига — не на миллион, а на все десять миллионов! Мы видим, как Джессика пытается совладать с внутренними демонами, наладить отношения с дочерью и при этом работать над сложным делом. Подражатель Эдди снова вносит хаос в её жизнь.
Первая часть книги просто взрывная: маньяк охотится, детей не трогает, зато они находят своих мертвых родителей, и вот эта ужасная картина — словно нож в сердце. Страшно даже представить, что испытывают те дети, но книга этим давит, и в самом начале кажется, что финал будет просто оглушительным!
Но, увы... Примерно на середине повествование стало предсказуемым. В какой-то момент я стала догадываться, кто этот пресловутый подражатель. А потом — БАМ! — оказывается, что и Джессика уже вроде бы обо всем догадалась, и сюжет, казалось бы, снова набирает ход. Но нет. Вторая половина книги резко теряет темп.
Преступник, который сначала казался таким умным и хитрым, вдруг начинает вести себя, как клишированный психопат. Маньяка как будто подменили. И это обидно, потому что потенциал был огромный!
Особенно разочаровал финал. Я ждала больше интриги, какого-то внезапного поворота, но автор почему-то решил пойти по пути наименьшего сопротивления. Всё оказалось слишком простым и предсказуемым. Нет, я не против, когда герои всё решают и выигрывают, но в данном случае я хотела чего-то более острого, мощного. Если уж мы погружаемся в такую мрачную атмосферу, то и концовка должна быть соответствующей.
Да, были попытки «умного финта», связанного с дочерью Джессики, но они не зашли.
Однако нельзя не признать, что сцены в суде прописаны здорово. Особенно порадовала игра Джессики в зале суда, её перепалки с адвокатами и обвиняемыми. Я буквально сидела на краешке стула, когда она боролась с защитниками подражателя. Тут Метос на высоте — вот уж где настоящие страсти кипят! Но почему тогда в остальных частях книги так не хватает этой остроты?
Что касается героев, то тут двойственные ощущения. С одной стороны, Джессика — это тот тип героини, которая должна была бы мне понравиться. Она сильная, умная, независимая, прошла через ад, и при этом нашла в себе силы жить дальше. Но временами она казалась мне слишком клишированной: как будто автор пытался сделать её одновременно и хрупкой, и железной, и всё это не срослось.
Её отношения с дочерью — отдельная история. Я чувствовала их напряжение, но опять-таки, их диалоги выглядели слишком натянутыми, как будто сцены с дочерью вставлены просто ради галочки.
А вот Эдди Кэл — реально интересен. Такой тип хищника, от которого холод по спине пробегает. Он играет на эмоциях, манипулирует каждым своим словом, и при этом до конца остаётся загадкой. Вот уж кто настоящий мозг этой книги! И сцены с ним действительно стоят прочтения. Жалко только, что его противопоставили подражателю, который по сравнению с ним просто жалкая тень.
И, конечно, нелепости в сюжете сбивают. Прокурор, который лезет в оперативное расследование? Где такое видано? Неужели у следователей своих дел нет? А как вам сцена, когда находят улики, и их тут же отметают из-за каких-то юридических формальностей?
В итоге: «Жена убийцы» — это быстрый, легкий триллер, который захватывает на старте, но теряет свой накал ближе к финалу. Да, можно прочитать за вечер, но не ждите откровений. Хотя если вы любите судебные драмы — читайте ради процесса в суде, тут Метос действительно блистал.