Найти в Дзене
Утренние мысли

Страничка в соцсетях

  Не скрою, я всегда относилась с известной долей скептицизма к женским дневникам. Если романтичных барышень восемнадцатого-девятнадцатого века – еще можно понять. Ни тебе ни телефона, ни интернета, только медлительно неповоротливая почта. А поговорить-то хочется, поделиться впечатлениями, переживаниями… Не будешь же делиться с сердобольной матушкой, у которой одна мысль – как бы выгодно пристроить старшенькую – заневестившуюся дочку… Вот и появились на свет нежно-розовые альбомчики, с такого же цвета ленточками, которые при желании можно было завязать бантиками…  «И каждый вечер, в час назначенный» из дальнего угла секретера доставался этот альбом, и его страницы покрывались бисерным почерком очередной провинциальной (да и столичной) барышни… О сколько тайных мыслей и разочарований, сколько признаний в неразделенной любви было излито на страницы дневников.Сколь наивны были описания мимолетных встреч тайком на тенистой аллее старого парка – «Г-н N нежно посмотрел на меня, возвращая ур

 

Не скрою, я всегда относилась с известной долей скептицизма к женским дневникам. Если романтичных барышень восемнадцатого-девятнадцатого века – еще можно понять. Ни тебе ни телефона, ни интернета, только медлительно неповоротливая почта. А поговорить-то хочется, поделиться впечатлениями, переживаниями… Не будешь же делиться с сердобольной матушкой, у которой одна мысль – как бы выгодно пристроить старшенькую – заневестившуюся дочку… Вот и появились на свет нежно-розовые альбомчики, с такого же цвета ленточками, которые при желании можно было завязать бантиками… 

«И каждый вечер, в час назначенный» из дальнего угла секретера доставался этот альбом, и его страницы покрывались бисерным почерком очередной провинциальной (да и столичной) барышни… О сколько тайных мыслей и разочарований, сколько признаний в неразделенной любви было излито на страницы дневников.Сколь наивны были описания мимолетных встреч тайком на тенистой аллее старого парка – «Г-н N нежно посмотрел на меня, возвращая уроненный платок.. В его глазах я увидала столько нежности и затаенной страсти…».

Не спорю читать чужие дневники – как минимум не прилично. Но как максимум – их еще надо поискать. Думаю – если они у кого-то найдется такой раритетный дневничок – то скорее он сдаст его любителю-коллекционеру…Что означает – что тайна дневника исчезнет навсегда…

Что же происходит сейчас – когда компьютеры есть чуть ли не в каждой квартире, а количество пользователей Интернета перевалило за миллиард. Сама форма дневников безнадежно устарела – да и набирать текст на клавиатуре гораздо легче, чем водить ручкой по бумаге. Плюс возможность подправить или стереть лишнее – разве раньше это было возможно? Все стало проще и как-то прозаичнее. Щелкаешь кнопкой, нахмурив лобик, вспоминаешь пароль и все – необъятные просторы Родины – пардон – Интернета ждут тебя с распростертыми объятиями.. И понеслась душа …Вопрос – кто еще читает эти излияния – кроме самих авторов? Наверняка ближайшие подруги, которые не преминут использовать возможность – если не подколоть, то пошутить – иногда очень грубо – над твоими «мыслями вслух».И это будет еще не самый плохой вариант. Гораздо хуже – если кто-то перешлет ссылочку на твою страницу непосредственному адресанту. И какова реакция его (а это – как правило – лицо мужского пола) представить трудно. Ну ладно – если он презрительно скривит губы и скажет – что его не интересуют бабские слезы и сопли. Гораздо неприятнее – если он все-таки снизойдет до чтения девичьих переживаний в письменном виде и посмеется … При чем посмеется в лучшем случае по телефону, не к месту упомянув – что вот мол, зашел на твою страничку, а там такое …Но если же оценка будет высказана в присутствии друзей – то дам один совет – набраться смелости и сказать – что вдохновил меня на написание моей новеллы – увы, не ты, мой друг… И посмотри на его реакцию.

Все-таки – если честно, то я жалею, что мода на старые добрые дневнички прошла. Исчезла романтика ночных бдений у окна, да и прогулки под луной с чтением стихотворений поэтов Серебряного века – теперь большая редкость. Цветы теперь облачены в жесткий саван целлофана и дарятся исключительно по праздникам. Но такова жизнь – все меняется и старые привычки уходят в небытие.

Насколько новое – лучше старого? Наверняка новизна всегда ярче и притягательнее старины. Но и списывать со счетов, вычеркивать из жизни то – что уже не встречаешь каждый день – я бы не хотела…