Танька не заревела у меня на глазах и мне на радость. Я могу по пальцам одной руки пересчитать, сколько раз я видела её плачущей. Она всегда была чувствительной, но никогда не позволяла себе реветь на публике.
Начало здесь. Предыдущая часть 👇
- Не хочу с красным носом и опухшим лицом ходить, – поясняла она мне в детстве. Видимо, годы прошли, а привычка осталась.
Вот и сейчас, помолчав, Таня всё же выдавила из себя:
- Всё хорошо. Есть небольшие неприятности, но… Не хочу о них говорить. А ты вся светишься!
Ещё бы мне не светиться, когда впервые в жизни у меня началась светлая полоса! Всем же всегда хорошо было. Всем всё достаётся на золотой ложечке. У них и родители обеспеченные, и одежда новая, и игрушки. Выросли – институты в других городах. Конечно, родители же помогут, денег подкинут, чтобы жить было на что.
И у всех любовь-морковь и отношения. А у меня? У меня без выбора, только Гриша. И кому было дело, что мне плохо? Да никому! Все свою жизнь устраивали. Да, я свечусь! И плевать у кого что случилось! У меня впервые всё налаживается!
- На повышение иду, – не выдержав, похвасталась я. – Только не говори пока никому! – я вдруг испугалась, что меня сглазят. Глупо, наверное, но не хочется, чтобы кто-то завидовал мне раньше времени. – А так в целом всё по-старому.
- Как Веня?
- Растёт, – гордо ответила я. – Думаем с Гришей пожить вместе. Чтобы у нашего сына была нормальная полноценная семья.
- Ого! – удивилась Таня. – У вас с Гришей наладилось?
- Да. А у тебя как с мужем? Не помню, кажется, его Дима зовут?
- Дима, да, – грустно кивнула Таня. – Всё хорошо. Ипотеку закрыли, немного выдохнем.
«Уже закрыли? – возмутилась я про себя. – Ну вот как так! Купили квартиру перед свадьбой! Пять лет прошло, а уже всё выплачено?! Да я бы за всю жизнь не рассчиталась!»
- Правда, Дима теперь хочет взять машину. В кредит, разумеется.
- Зачем? – удивилась я.
- Как это? – улыбнулась Таня. – Хотим быть свободными в плане передвижения. Захотели, сели в машину и поехали! Даже сюда можно будет на машине ехать. И так хочется, не задумываясь, просто бросать всё нужное и ненужное в багажник! Да и с детьми…
Она резко осеклась и снова погрустнела. Я поскрипела извилинами, но поняла, что её состояние связано именно с детьми. Не зря же Таня оборвала саму себя, когда тема зашла о них.
- Не планируете ещё? – как ни в чём не бывало, спросила я. – Тридцатник же нынче отметили! Все. А нет, погоди… ты старше меня на год, да? Ну пора уже, пора! Не знаю, насколько была бы пустая моя жизнь, если бы не Веня! Или ты фигуру боишься испортить? Так сейчас быстро в форму можно прийти. Я всё скинула за полгода. Само ушло. Рожай, не сомневайся!
Я хотела ещё добавить, что мы не молодеем, женский век короткий, но отвлеклась. Почему-то меня привлёк маникюр Тани. Не слишком длинные, аккуратно подпиленные ногти, покрыты бордовым лаком. У меня никогда не было яркого лака в коллекции. Я ногти крашу сама или сереньким, или беленьким, или слегка розовым цветом. Мне всегда казалось, что яркие ногти – это пошло.
Но гладя на руки Тани, я поняла, что совсем не пошло. Видно, что она была у хорошего мастера. У такого, услуги которого мне не по карману. Мне захотелось такие же руки, и я поняла, что сделаю с первыми деньгами, которые у меня останутся: запишусь на маникюр! Как все.
- Ну… как Бог даст, – с грустной улыбкой ответила Таня на мои изливания про детей. – Пора, конечно, но и время ещё не торопит. Сейчас многие после тридцати рожают. Нормально рожают. Как Бог даст! – снова повторила она.
«А не даёт, видимо, – снова мелькнула в голове мысль. – Ну а что? Всё и сразу? И квартира, и муж-красавчик, и деньги… Явно же не бедствует! Нет, всё и сразу слишком жирно будет!»
- Ты сейчас на работу? – спросила Таня.
- Да, выскочила за мороженым в перерыв.
- Может, встретимся, пока я здесь?
- А ты надолго? – ответила я вопросом на вопрос.
Таня задумалась и прикусила губу.
- Я приехала раньше Димы на неделю. Его отпустят в отпуск только через две недели, но он договорился и будет работать из дому. В выходные он тоже приедет.
- В смысле из дому?
- Ну он за компьютером работает. Будет работать из дома. Ему на работе выдадут ноутбук со специальной программой, которая отслеживает рабочее время.
- Ничего себе! – присвистнула я. – А ты в отпуске?
- Я не работаю, – сказала Таня. – Перевелась в домохозяйки. Так уж получилось, что офис компании, в которой я работала, закрыли. Я стала искать другую работу, а Дима настоял, чтобы я дома осталась. Так, если Дима работать здесь ещё будет… Потом отпуск начнётся…
Внутри меня всё сжалось. Вот бездельница! Они ипотеку закрыли, кредит брать собираются, и что, она при этом даже не работает?! И зачем ей два высших образования?
- Так, ну получается, мы здесь до августа, – закончила подсчёты Таня. – В нашей квартире как раз сделают ремонт санузла за это время!
- Ну тогда точно встретимся, – пробормотала я, радуясь, что у меня есть время переварить полученную информацию. – И лучше в выходные!
«Встреча с подругой детства – хороший повод будет на дачу не ехать, если Гриша позовёт!»
- Хорошо. Я позвоню.
Мы обнялись на прощание, и я вернулась в администрацию. Вот так! И чего Танька грустит? У неё же всё есть! Муж, деньги, она может не работать! «А вот ребёночка нет, – прошептал внутренний голос. – Интересно, почему?»
Но думать об этом на работе мне было уже некогда.
***
Домой я прибежала вечером, и в прихожей наткнулась на мать. Видимо, она тоже только что вернулась.
- Была у бабушки, – сразу сообщила она. – Ты с Гришей говорила?
- Нет ещё, когда? Видишь, только с работы пришла!
- А что, за целый день не нашла минуты позвонить? Безответственная какая! Не то что Витя. Кстати, о брате твоём. Звонил сегодня, говорит, присмотрел подходящий район и прикинул что по чём. Ну и цены, я тебе скажу! Ну и цены!
Но примерную стоимость будущей Витиной квартиры она не назвала, а я переспросить просто не успела. Сначала раздался стук в дверь, потом кто-то долго тыкался в замок, пытаясь попасть ключом. Мы замерли и не двигались. Не пытались помочь открыть дверь.
Всё ясно, папаня заявился. А его столько дней не было!
- О-па! – произнёс он, увидев меня имаму. – Встречаете? Вот бы сразу так!
К чему это было сказано, я не поняла. Зато почувствовала, как от него разит. Как от бомжа! Запах пота смешался с кислым запахом дешёвого алкоголя. А ещё запахом ночного горшка и давно немытого тела.
- Жив ещё, что ли? – мама недовольно приподняла одну бровь и скривила губы.
- И я тебя люблю, жёнушка! – еле выговорил папа. – Не дож-дё-шься!
И он торжественно сделал несколько шагов по направлению к дивану, но не устоял и упал примерно на полпути. Уже через минуту по квартире разнёсся храп, а я решила позвонить не Грише, а его родителям. Пусть Веня у них переночует, раз есть возможность не видеть пьяного и вонючего деда. Они не откажут.
- А где бабушка будет спать? Диван уже занят, – сказала я.
- Так на своей кровати. Мы как раз сегодня посмотрели, сколько мебели перевезём. Бабка твоя, вместо того, чтобы нам помочь ремонт сделать, года два назад себе ремонт сделала и половину мебели заменила. Ты же помнишь! Вот кухню заберём новую, холодильник, кровать её, и так, по мелочи. Кровать и оставим у окна. Раз ты комнату отдавать не хочешь…
- Ты же не ждёшь, что мой сын и твой внук будет спать в комнате, куда в любой момент заявится ЭТО? – я указала рукой на кучу у себя под ногами, которую уже не могла назвать словом «папа».
Глаза у мамы забегали. А мне захотелось влепить её пощёчину. Я уже так делала раньше: влеплю ей оплеуху и убегу, пока она сдачи не дала. Рука у неё тяжёлая.
- Ну да, ну да… Венечке такое видеть не следует.
- А я вот подумала, почему бы твоей матери не жить в ТВОЕЙ комнате? Она больше по размеру, чем наша с Веней. Если убрать стол в зал, то поместится вторая кровать. Бабушка вот таких набегов долго терпеть не будет!
- А здесь она не у себя дома, чтобы правила устанавливать, – парировала мать. – И вообще, ужин бы сготовила, чем стоять тут и с матерью спорить! Где бабушка жить будет и так понятно. Комната большая, а ей место много не надо. Иди на кухню, не нервируй меня! И Грише позвонить не забудь!
Я вяло кивнула, предвидя, что он откажется. Но оказалась неправа.
- Помогу, – сказал Гриша. – А ты подумала над моим предложением?
- Подумала, – сказала я и выдавила: – Я согласна.
- Вот и правильно. А то твой отец… уж прости, не пример для нашего сына! Да мать твоя… Нет, она и к нему, и ко мне хорошо относится, но какая-то она тяжёлая! Прости.
Он замолчал ненадолго, а потом продолжил, но уже совсем другое:
- У меня тут совет родственников был, и они решили, что нам помогут. Вместо ипотеки, я оформлю заём у них. Зато уже в ближайшее время можно будет купить квартиру и съехаться. Мы заранее определим, кому и сколько я буду выплачивать.
- Ну… Так, наверное, лучше!
- Хотя бы без грабительских процентов! – заявил Гриша. – Но и квартира будет не особо шикарная, понимаешь же.
- Ну и ладно, – ответила я.
- Тогда это… Веня сегодня у моих?
- Да.
- Вот и хорошо. Значит, вечер у тебя свободный. Приглядел я одну квартиру… Совсем недорого. Если процент не платить, лет за семь со всеми рассчитаюсь. Короче, чем объяснять, поехали, я тебе её покажу!
- А это удобно вечером?
- Там никто не живёт. Это квартира одного моего коллеги. По наследству досталась, вот он и продаёт.
- Ну, поехали.
- Буду у тебя через десять минут!
Я хотела остановить его, объяснить, что мне нужно ещё ужин приготовить. Но я себя остановила. Зачем мне готовить? Пусть мать сама себе готовит. Вени нет. Стоять у плиты, чтобы она вкусно поела, при этом строя гримасы, что это я сделала не так, и то не так? И вкус не такой! Нет уж, спасибо!
Решительно сняв фартук, который уже успела на себя накинуть, я направилась прямиком к матери в комнату.
- Гриша поможет с переездом, – сухо заявила я.
- Правда? – обрадовалась мама. – Ну не такой уж он и плохой мужичок! А что на ужин?
- Понятия не имею. За мной Гриша едет, у нас с ним дела есть.
- Это какие?
- А тебя не касается!
- Смотрите, второго внука не заделайте, – хмуро ответила мать. В ответ я молча вышла, но не удержалась и закрыла её дверь с грохотом.
Валяющийся на полу отец даже не вздрогнул. Спал он крепко, зато утром может устроить нам представление.
Я спускалась вниз, чтобы подождать Гришу на улице, а в голове была только одна мысль, что я соглашусь на любую квартиру. Даже самую убитую! Даже самую далёкую. Мне подойдёт любая отдельная квартира, лишь бы подальше от родителей!
И от своих, и от его.
Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Продолжение 👇