Разбираем актуальную информацию об ожидаемом автосимуляторе
С 18 по 20 октября в Дортмунде, Германия, прошла выставка ADAC SimRacing Expo 2024. Мероприятие уже в десятый раз собрало множество — свыше 70 — производителей оборудования для автосимуляторов. Пристальное внимание привлекла демоверсия Assetto Corsa EVO — новой гоночной игры итальянской студии Kunos Simulazioni.
Мы живем в золотой век симрейсинга. Пандемия совпала с выходом на рынок доступных устройств с моторами прямого привода (подробнее об этом мы писали здесь) — во время самоизоляции во всём мире хорошо продавались не только игровые ПК, но и периферия для виртуальных гонок. Популярность автосимуляторов выросла, и сегодня на этот рынок аксессуаров для них пытаются выйти не только новички из Азии, но и такие именитые производители компьютерного оборудования, как Corsair, Thermaltake, Cooler Master и Asetek.
Анонсирующий трейлер Assetto Corsa EVO
Одним из флагманов этого жанра видеоигр уже много лет остаётся серия Assetto Corsa. Суммарный тираж двух игр стремится к 30 000 000 копий, а оригинал 2013 года до сих пор пользуется спросом благодаря модам. Но всё-таки ему пора уступить дорогу продолжению.
Ожидания от Assetto Corsa EVO очень высоки. Одни надеются на улучшенную физику и управляемость. Другие хотят поддержку модификаций. Третьи мечтают о настоящем конкуренте Gran Turismo на ПК. За три месяца до выхода новинки в раннем доступе Kunos наконец начала делиться подробностями проекта и показывать игровой процесс.
На выставке блогеры и журналисты опробовали демо и взяли интервью у Марко Массарутто — основателя и руководителя студии Kunos. Мы собрали самое интересное.
Графика, физика и дождь
В Assetto Corsa Competizione студия отказалась от собственного движка в пользу Unreal Engine. И, несмотря на популярность симулятора, виртуальные гонщики спустя годы всё ещё ругают физику шин в этой игре и странное поведение болидов в гравийных ловушках за пределами трассы. Для EVO команда снова использовала собственную технологию, переработанную практически с нуля. Судя по отзывам посетителей SimRacing Expo, это было верным решением.
Помимо современной графики, блогеры и журналисты хвалят поведение автомобилей. При вылете в гравий машина больше не скользит в направлении стены и не подпрыгивает. Она останавливается, увязнув колесами в мелких камнях. Шины больше не похожи на дерево — игрок получает через руль больше информации о покрытии, работе подвески и деформациях резины. Многие опробовавшие EVO называют новую физику золотой серединой между Competizione и оригинальной Assetto Corsa. Лучшее из двух старых игр в одной новой.
Отдельной похвалы удостоился дождь. Погода AC EVO динамическая, разные участки трассы намокают и высыхают с разной скоростью. На это влияют и дренажные системы вдоль дороги, и сами гонщики, вытесняющие воду с гоночных траекторий. Поведение колес на мокром асфальте блогеры также похвалили, отметив достоверное аквапланирование.
Машины для всех и каждого
Обширный автопарк Assetto Corsa EVO вместит множество типов машин — от дорожных хэтчбеков до современных гиперкаров. По словам разработчиков, у них есть проблемы с полноценной симуляцией шасси Формулы-1, поэтому на старте раннего доступа ждать болидов с открытыми колёсами в игре не стоит. Но их появление возможно в будущем.
EVO одновременно позиционируется и как киберспортивная дисциплина, которая должна сменить Assetto Corsa Competizione, и как игра для тех, кто просто любит машины и хочет расслабиться за виртуальным рулём после работы, а не тратить недели и месяцы, заучивая гоночные трассы и осваивая тонкости управления спортпрототипами. Для них найдутся подходящие режимы.
При этом глава студии Марко Массарутти настаивает, что EVO — на 100% симулятор. С проработанной физикой и крутой шинной моделью. Ощущения от управления гражданскими автомобилями разработчики также стремятся сделать достовернее. И именно реалистичная физика поможет геймерам лучше чувствовать вес и габариты машины, чтобы точнее ей управлять. Это должно снизить порог входа для новичков.
Дороги общего пользования и школа вождения
Расширить аудиторию помогут режимы, дающие игрокам, не слишком увлеченным спортивной составляющей симуляторов, мотивацию возвращаться в EVO. В частности, появится возможность прокатиться на обычном гражданском автомобиле по дорогам общего пользования. Марко не раскрыл подробности, но речи о полностью открытом мире не идёт. Возможно, это будут автопрогулки по территориям, непосредственно прилегающим к известным спортивным трекам.
По теме:
Также блогеры на выставке заметили в меню демоверсии пункт «Школа вождения». Выбрать его было нельзя, так что неизвестно, как будет реализовано обучение в игре. Но сам факт воодушевляет — в серьёзных симуляторах порой катастрофически не хватает системы тренировок и лицензий вроде той, что есть в Gran Turismo.
Ролевая игра
Записывать игровой процесс журналистам разрешили только на камеры, однако в пресс-китах предоставили видеофайлы с заездами
Ещё одна вещь, которая есть в Gran Turismo, но отсутствует в большинстве симуляторов и в такой популярной аркаде, как Forza Horizon, — прогрессия. Игрок получает доступ к огромному количеству машин и должен развлекать себя сам. В серьёзных киберспортивных дисциплинах это не проблема — симрейсеры могут месяцами «раскатывать» одну машину на одной трассе, тренируясь для соревнований.
Но в массовых играх отсутствие конкретной цели в виде изначально недоступных лучших болидов и престижных чемпионатов приводит к потере мотивации и интереса. Новая крутая тачка должна быть стимулом побеждать, её улучшения — поводом копить призовые деньги. И в Assetto Corsa EVO появится такая система прогрессии со внутренней экономикой.
Игроки начнут с небольшой суммой игровых кредитов, которых хватит на покупку первой — самой простой — машины. Выигрывая гонки, получая призовые и улучшая репутацию, они смогут покупать новые автомобили, менять в них агрегаты — и постепенно продвигаться к вершинам автоспорта.
Мы хотим сделать не просто режим карьеры, а RPG для фанатов автомобилей
Марко Массарутто, руководитель Kunos Simulazioni
Создатель Assetto Corsa EVO уверяет, что в игре не будет микротранзакций. Вся экономика строится на внутриигровой валюте, которую можно заработать за участие в заездах. Хотелось бы верить.
Настройка аватара
Чтобы лучше соответствовать определению «ролевая игра», Assetto Corsa EVO позволит настроить внешность персонажа игрока. Не только гоночный комбинезон и шлем, но и гражданскую одежду для заездов на обычных машинах. Kunos и к этой детали подошла скрупулёзно — студия заключила лицензионные соглашения с производителями одежды, чтобы добавить в игру их актуальные коллекции.
Как и в случае с покупкой машин, за новую куртку виртуального пилота геймеры будут платить только внутриигровой валютой. Никаких микротранзакций. По крайней мере, такие заявления звучат сейчас.
Мультиплеер
Одна из проблем Assetto Corsa Competizione — необходимость искать сторонние площадки для соревновательных заездов. Как следствие — очереди и сложность подстройки личного графика под расписание хоть сколь-нибудь интересных онлайн-событий. Особенно страдают поклонники простых ежедневных гонок, найти которые куда сложнее, чем в той же Gran Turismo 7. Чтобы улучшить игровой опыт геймеров, нацеленных именно на мультиплеер — а все симрейсеры рано или поздно к этому приходят, — Kunos заключила соглашение с порталом SimGrid.
Эта популярная площадка для организации соревнований объединяет подбор заездов, рейтинги, статистику, обучение и множество других необходимых гонщикам функций. В каком виде это будет интегрировано в Assetto Corsa EVO — пока неизвестно, но Марко Массарутто определил ключевую идею — игрок не должен покидать игру и заходить на сторонние сайты через браузер.
Руководство SimGrid уверяет, что сервис полностью взял на себя организацию киберспортивного модуля игры, и разработчики могут сосредоточиться на геймплее и оптимизации. При этом EVO останется открытой для сотрудничества с другими подобными платформами.
Модификации
Залог долгой жизни оригинальной Assetto Corsa — активное сообщество моддеров. В игру добавляют трассы из классических Gran Turismo и режимы в духе Tokyo Xtreme Racer, удобный интерфейс из Need for Speed и фантастические автомобили. В России, где симрейсинг официально признан видом спорта, по которому проводится чемпионат под эгидой РАФ и СМП, для Assetto Corsa созданы наборы отечественных гоночных треков и добавлены автомобили, участвующие в кольцевых соревнованиях РСКГ.
Проблема в том, что большинство модов — это использование чужих идей, а не оригинальный продукт. Вплоть до нарушения авторских прав. Студия Kunos желает предоставить сообществу возможность творить, но при этом избавить от потенциальных юридических проблем и повысить контроль качества. В игре будет редактор контента и платформа, на которой пользователи смогут сотрудничать с автопроизводителями, предоставляющими лицензии для Assetto Corsa EVO.
Также это должно решить проблему художественной и технической сочетаемости. Очень часто моды — для любых игр — нарушают единый стиль, заложенный разработчиками. А в случае с автосимуляторами это усугубляется невозможностью наделить созданную моддерами модель автомобиля характеристиками и управляемостью оригинала. Единая платформа должна исправить и это.
Ранний доступ
Assetto Corsa EVO сначала выйдет на ПК. Консольные версии планируются, но даже приблизительные сроки пока не называются. В раннем доступе Steam симулятор появится 16 января 2025 года. На старте будут доступны 20 машин и 5 трасс. По крайней мере, таков план — за 3 месяца цифры могут быть скорректированы.
В течение всего периода раннего доступа, который продлится не менее года, в симулятор будут добавлять новую технику, треки и режимы. Хорошие новости для любителей VR и обладателей систем из трёх дисплеев: и шлемы виртуальной реальности, и многомониторные конфигурации будут поддерживаться с первого дня.
Разработчики ошеломлены ажиотажем, но в нём нет ничего удивительного. Как мы уже сказали, мы живём в золотой век симрейсинга, а Assetto Corsa — один из флагманов этого направления для широких масс. Уже далеко не симкада, как Gran Turismo, но ещё и не зубодробительный хардкор вроде iRacing с её сложными системами входа и устаревшей графикой. А вы ждёте новый многообещающий симулятор? Верите всем заявлениям разработчиков?