Найти в Дзене
VK Play

Gran Turismo выйдет на ПК? Чего ждать от Assetto Corsa EVO

Разбираем актуальную информацию об ожидаемом автосимуляторе С 18 по 20 октября в Дортмунде, Германия, прошла выставка ADAC SimRacing Expo 2024. Мероприятие уже в десятый раз собрало множество — свыше 70 — производителей оборудования для автосимуляторов. Пристальное внимание привлекла демоверсия Assetto Corsa EVO — новой гоночной игры итальянской студии Kunos Simulazioni. Мы живем в золотой век симрейсинга. Пандемия совпала с выходом на рынок доступных устройств с моторами прямого привода (подробнее об этом мы писали здесь) — во время самоизоляции во всём мире хорошо продавались не только игровые ПК, но и периферия для виртуальных гонок. Популярность автосимуляторов выросла, и сегодня на этот рынок аксессуаров для них пытаются выйти не только новички из Азии, но и такие именитые производители компьютерного оборудования, как Corsair, Thermaltake, Cooler Master и Asetek. Анонсирующий трейлер Assetto Corsa EVO Одним из флагманов этого жанра видеоигр уже много лет остаётся серия Assetto Cor
Оглавление

Разбираем актуальную информацию об ожидаемом автосимуляторе

Assetto Corsa EVO
Assetto Corsa EVO

С 18 по 20 октября в Дортмунде, Германия, прошла выставка ADAC SimRacing Expo 2024. Мероприятие уже в десятый раз собрало множество — свыше 70 — производителей оборудования для автосимуляторов. Пристальное внимание привлекла демоверсия Assetto Corsa EVO — новой гоночной игры итальянской студии Kunos Simulazioni.

Assetto Corsa EVO — гайды, новости, статьи, обзоры, трейлеры, секреты Assetto Corsa EVO

Мы живем в золотой век симрейсинга. Пандемия совпала с выходом на рынок доступных устройств с моторами прямого привода (подробнее об этом мы писали здесь) — во время самоизоляции во всём мире хорошо продавались не только игровые ПК, но и периферия для виртуальных гонок. Популярность автосимуляторов выросла, и сегодня на этот рынок аксессуаров для них пытаются выйти не только новички из Азии, но и такие именитые производители компьютерного оборудования, как Corsair, Thermaltake, Cooler Master и Asetek.

Анонсирующий трейлер Assetto Corsa EVO

Одним из флагманов этого жанра видеоигр уже много лет остаётся серия Assetto Corsa. Суммарный тираж двух игр стремится к 30 000 000 копий, а оригинал 2013 года до сих пор пользуется спросом благодаря модам. Но всё-таки ему пора уступить дорогу продолжению.

Ожидания от Assetto Corsa EVO очень высоки. Одни надеются на улучшенную физику и управляемость. Другие хотят поддержку модификаций. Третьи мечтают о настоящем конкуренте Gran Turismo на ПК. За три месяца до выхода новинки в раннем доступе Kunos наконец начала делиться подробностями проекта и показывать игровой процесс.

На выставке блогеры и журналисты опробовали демо и взяли интервью у Марко Массарутто — основателя и руководителя студии Kunos. Мы собрали самое интересное.

Графика, физика и дождь

Assetto Corsa EVO
Assetto Corsa EVO

В Assetto Corsa Competizione студия отказалась от собственного движка в пользу Unreal Engine. И, несмотря на популярность симулятора, виртуальные гонщики спустя годы всё ещё ругают физику шин в этой игре и странное поведение болидов в гравийных ловушках за пределами трассы. Для EVO команда снова использовала собственную технологию, переработанную практически с нуля. Судя по отзывам посетителей SimRacing Expo, это было верным решением.

Помимо современной графики, блогеры и журналисты хвалят поведение автомобилей. При вылете в гравий машина больше не скользит в направлении стены и не подпрыгивает. Она останавливается, увязнув колесами в мелких камнях. Шины больше не похожи на дерево — игрок получает через руль больше информации о покрытии, работе подвески и деформациях резины. Многие опробовавшие EVO называют новую физику золотой серединой между Competizione и оригинальной Assetto Corsa. Лучшее из двух старых игр в одной новой.

Отдельной похвалы удостоился дождь. Погода AC EVO динамическая, разные участки трассы намокают и высыхают с разной скоростью. На это влияют и дренажные системы вдоль дороги, и сами гонщики, вытесняющие воду с гоночных траекторий. Поведение колес на мокром асфальте блогеры также похвалили, отметив достоверное аквапланирование.

Машины для всех и каждого

Assetto Corsa EVO
Assetto Corsa EVO

Обширный автопарк Assetto Corsa EVO вместит множество типов машин — от дорожных хэтчбеков до современных гиперкаров. По словам разработчиков, у них есть проблемы с полноценной симуляцией шасси Формулы-1, поэтому на старте раннего доступа ждать болидов с открытыми колёсами в игре не стоит. Но их появление возможно в будущем.

EVO одновременно позиционируется и как киберспортивная дисциплина, которая должна сменить Assetto Corsa Competizione, и как игра для тех, кто просто любит машины и хочет расслабиться за виртуальным рулём после работы, а не тратить недели и месяцы, заучивая гоночные трассы и осваивая тонкости управления спортпрототипами. Для них найдутся подходящие режимы.

При этом глава студии Марко Массарутти настаивает, что EVO — на 100% симулятор. С проработанной физикой и крутой шинной моделью. Ощущения от управления гражданскими автомобилями разработчики также стремятся сделать достовернее. И именно реалистичная физика поможет геймерам лучше чувствовать вес и габариты машины, чтобы точнее ей управлять. Это должно снизить порог входа для новичков.

Дороги общего пользования и школа вождения

Assetto Corsa EVO
Assetto Corsa EVO

Расширить аудиторию помогут режимы, дающие игрокам, не слишком увлеченным спортивной составляющей симуляторов, мотивацию возвращаться в EVO. В частности, появится возможность прокатиться на обычном гражданском автомобиле по дорогам общего пользования. Марко не раскрыл подробности, но речи о полностью открытом мире не идёт. Возможно, это будут автопрогулки по территориям, непосредственно прилегающим к известным спортивным трекам.

По теме:

Недетские гонки: как вкатиться в симрейсинг
Правда о самом знаменитом гоночном цикле игр Gran Turismo

Также блогеры на выставке заметили в меню демоверсии пункт «Школа вождения». Выбрать его было нельзя, так что неизвестно, как будет реализовано обучение в игре. Но сам факт воодушевляет — в серьёзных симуляторах порой катастрофически не хватает системы тренировок и лицензий вроде той, что есть в Gran Turismo.

Ролевая игра

Записывать игровой процесс журналистам разрешили только на камеры, однако в пресс-китах предоставили видеофайлы с заездами

Ещё одна вещь, которая есть в Gran Turismo, но отсутствует в большинстве симуляторов и в такой популярной аркаде, как Forza Horizon, — прогрессия. Игрок получает доступ к огромному количеству машин и должен развлекать себя сам. В серьёзных киберспортивных дисциплинах это не проблема — симрейсеры могут месяцами «раскатывать» одну машину на одной трассе, тренируясь для соревнований.

Но в массовых играх отсутствие конкретной цели в виде изначально недоступных лучших болидов и престижных чемпионатов приводит к потере мотивации и интереса. Новая крутая тачка должна быть стимулом побеждать, её улучшения — поводом копить призовые деньги. И в Assetto Corsa EVO появится такая система прогрессии со внутренней экономикой.

Assetto Corsa EVO
Assetto Corsa EVO

Игроки начнут с небольшой суммой игровых кредитов, которых хватит на покупку первой — самой простой — машины. Выигрывая гонки, получая призовые и улучшая репутацию, они смогут покупать новые автомобили, менять в них агрегаты — и постепенно продвигаться к вершинам автоспорта.

Мы хотим сделать не просто режим карьеры, а RPG для фанатов автомобилей
Марко Массарутто, руководитель Kunos Simulazioni

Создатель Assetto Corsa EVO уверяет, что в игре не будет микротранзакций. Вся экономика строится на внутриигровой валюте, которую можно заработать за участие в заездах. Хотелось бы верить.

Настройка аватара

Чтобы лучше соответствовать определению «ролевая игра», Assetto Corsa EVO позволит настроить внешность персонажа игрока. Не только гоночный комбинезон и шлем, но и гражданскую одежду для заездов на обычных машинах. Kunos и к этой детали подошла скрупулёзно — студия заключила лицензионные соглашения с производителями одежды, чтобы добавить в игру их актуальные коллекции.

Как и в случае с покупкой машин, за новую куртку виртуального пилота геймеры будут платить только внутриигровой валютой. Никаких микротранзакций. По крайней мере, такие заявления звучат сейчас.

Мультиплеер

Assetto Corsa EVO
Assetto Corsa EVO

Одна из проблем Assetto Corsa Competizione — необходимость искать сторонние площадки для соревновательных заездов. Как следствие — очереди и сложность подстройки личного графика под расписание хоть сколь-нибудь интересных онлайн-событий. Особенно страдают поклонники простых ежедневных гонок, найти которые куда сложнее, чем в той же Gran Turismo 7. Чтобы улучшить игровой опыт геймеров, нацеленных именно на мультиплеер — а все симрейсеры рано или поздно к этому приходят, — Kunos заключила соглашение с порталом SimGrid.

Эта популярная площадка для организации соревнований объединяет подбор заездов, рейтинги, статистику, обучение и множество других необходимых гонщикам функций. В каком виде это будет интегрировано в Assetto Corsa EVO — пока неизвестно, но Марко Массарутто определил ключевую идею — игрок не должен покидать игру и заходить на сторонние сайты через браузер.

Руководство SimGrid уверяет, что сервис полностью взял на себя организацию киберспортивного модуля игры, и разработчики могут сосредоточиться на геймплее и оптимизации. При этом EVO останется открытой для сотрудничества с другими подобными платформами.

Модификации

Assetto Corsa EVO
Assetto Corsa EVO

Залог долгой жизни оригинальной Assetto Corsa — активное сообщество моддеров. В игру добавляют трассы из классических Gran Turismo и режимы в духе Tokyo Xtreme Racer, удобный интерфейс из Need for Speed и фантастические автомобили. В России, где симрейсинг официально признан видом спорта, по которому проводится чемпионат под эгидой РАФ и СМП, для Assetto Corsa созданы наборы отечественных гоночных треков и добавлены автомобили, участвующие в кольцевых соревнованиях РСКГ.

Проблема в том, что большинство модов — это использование чужих идей, а не оригинальный продукт. Вплоть до нарушения авторских прав. Студия Kunos желает предоставить сообществу возможность творить, но при этом избавить от потенциальных юридических проблем и повысить контроль качества. В игре будет редактор контента и платформа, на которой пользователи смогут сотрудничать с автопроизводителями, предоставляющими лицензии для Assetto Corsa EVO.

Также это должно решить проблему художественной и технической сочетаемости. Очень часто моды — для любых игр — нарушают единый стиль, заложенный разработчиками. А в случае с автосимуляторами это усугубляется невозможностью наделить созданную моддерами модель автомобиля характеристиками и управляемостью оригинала. Единая платформа должна исправить и это.

Ранний доступ

Assetto Corsa EVO
Assetto Corsa EVO

Assetto Corsa EVO сначала выйдет на ПК. Консольные версии планируются, но даже приблизительные сроки пока не называются. В раннем доступе Steam симулятор появится 16 января 2025 года. На старте будут доступны 20 машин и 5 трасс. По крайней мере, таков план — за 3 месяца цифры могут быть скорректированы.

В течение всего периода раннего доступа, который продлится не менее года, в симулятор будут добавлять новую технику, треки и режимы. Хорошие новости для любителей VR и обладателей систем из трёх дисплеев: и шлемы виртуальной реальности, и многомониторные конфигурации будут поддерживаться с первого дня.

Разработчики ошеломлены ажиотажем, но в нём нет ничего удивительного. Как мы уже сказали, мы живём в золотой век симрейсинга, а Assetto Corsa — один из флагманов этого направления для широких масс. Уже далеко не симкада, как Gran Turismo, но ещё и не зубодробительный хардкор вроде iRacing с её сложными системами входа и устаревшей графикой. А вы ждёте новый многообещающий симулятор? Верите всем заявлениям разработчиков?