Найти в Дзене
Маньяк на кофеине

Настолки октября. К новым трудовым рекордам.

Вот и отшуршал второй месяц осени. Сумбурный, хаотичный, но тем не менее, и насыщенный на хорошие игры. За это время я успел сыграть 37 партий в 30 настолок, из которых в новинку были 17. Перещупал уйму всякого разного - и хидден гемы, и проверенные хиты, и игры, которые не раскладывались целый год, и даже новинок с Эссена успел опробовать. В общем, читайте!

Топ месяца - Эклипс: второй рассвет галактики (1 партия)

-2

Безумно жаль, что собираемся играть так редко, буквально раз в год, но каждый раз это просто нечто незабываемое, это нечто фееричное: боёвка на Кубах, в ходе которой 1 крошечная блоха, зато с 3 бластерами разматывает вражеский флот из крейсеров, которые приехали на шару захватить твою несчастную систему - безумно круто.

Перепробовал вот уже почти все расы, кроме разве что защитников драконов. Да, у них есть своя фишка. Ты можешь с лёгкостью на старте заселить системы, которые обороняют нейтралы, и за счёт этого получить сильный буст. С другой стороны, ты не получишь в конце бонуса практически стопроцентно, потому что в партиях на большое количество людей нейтралов нещадно вышибают, но не будем об этом.

-3

Пытался играть за синих ребят, которые качаются в науку. Зачем-то вступил в конфронтацию с тем самым жёлтым сыном драконов, который пытался отжать у меня драгоценные системы, плюс в начале партии ещё меня наказал рандом, когда наплодил вокруг меня то пустые системы, то, наоборот, заполненные этими самыми нейтралами. Было дико неприятно и больно, и закончил я партию на 3 месте с отрывом и разрывом очка от того самого наследника драконов, но было невероятно весело, повторюсь! Снова сдали победу плантоидам, которых, казалось бы, надо было жать, но хитрые грибы огородились секторами без кротовьих Нор и даже опрометчиво построенный портал не позволил отжать у них системы, потому что там уже была и звёздная база, и крейсер, дредноут, и все-все-все (вот они слева направо: намджун, чонгук, чингачгук, гойко митич, джин юнги). Очень хочется, конечно, чтобы когда-нибудь крауды локализовали дополнения к этой прекрасной игре, но как будто это несбыточные мечты, потому что оригинальный издатель, во первых, не очень лоялен к русскоязычной аудитории, а во вторых, и наши не сильно торопятся в принципе с локализацией дополнений, а тянуть их из за бугра - какие-то сумасшедшие деньги, особенно для игры, которая играется раз в год. Вместе со всеми оговорочками, пожалуй, все ещё берегу для эклипса место в моём топ-10. С самыми правдивыми, искренними, горящими эмоциями

Дроп месяца..... А нет его! В этот раз все игры мне в какой-то степени понравились, и ругать нечего. Внезапно!

Но тут мы сыграли в.....

Король под горой - 1 партия

-4

Буквально за день до партии в короля под горой я составлял месячный отчёт и думал о том, что за последнее время как-то не нашлось игры, подходящей под звание дропа месяца. Ну вот! Нашлось! Абсолютно пресная, пустая, с отсутствующими решениями игра. Такого говна я не играл уже очень и очень давно. Как сказал Саша, была же хорошая игра King, которую Бруно Файдутти почему-то взял, выкинул оттуда большую часть механик и подписал своим именем. Ах да, этому поделию еще при этом ещё предоставили сомнительного качества рисовку и всратые правила. И вот, пожалуйста, на кой хрен это покупать в 24 году? Платить за это 1 500 ₽!!! А на какой хрен вообще в предзаказ это пускать? Я просто не понимаю, и все, кто играли, задались теми же вопросами. Это официально 1 из самых Бестолковых игр, в которой я, наверное, за последний год имел неудовольствие играть. Реально проще в подворотне купить колоду карт за сотку и подкидного дурака сыграть...

Ну и теперь - по порядку

Rock Hard: 1977 - 2 партии

-5

Прям очень крутая игра. Если судить её с призмы бывшего музыканта-любителя, это прям мега-прикольно. Да, игра прям конкретно не без изъянов, прям конкретно положа руку на сердце, здесь и random лишний раз может вас жёстко наказать и какие-то карты событий неравноценные и персонажи с неравноценными абилками, и менеджеры иной раз не сильно полезные, а только заставляют тебя терять деньги, и некоторые локации с их эффектами нужны только для того, чтобы прийти туда раз за игру, чтобы сделать демозапись, и больше никогда туда не ходить. А чтобы записать пластинку и получать роялти, то есть пассивный доход в деньгах и, возможно, даже в очках, тебе нужно сделать демку и прийти в локацию, занять действие, где место только на 1 игрока! И если ты не успеваешь, ну как бы все - ты до самого конца можешь просидеть без роялти, и это прям странно. (хотя вполне отображает современные жоские реалии шоу-бизнеса).

-6

А в остальном же игра забавная: она максимальным составом в 5 человек может играться за полтора часа - при условии, что вы примерно знаете правила, примерно дружите с языком (или вообще играете на русском, если она выйдет) и не даунтаймите. Это прикольное тематическое евро. Да, у него нет откровений (кстати, локации хотелось бы поразнообразнее - например, какие-то новые площадки для выступлений). Оно очень тематичное, там бомбезный продакшн в плане того, что у тебя характеристики качаются, как крутилки на комбоусилителе, ты жрёшь "сахарочек" или "конфеточки" (ну все мы понимаем, что жрали рок-музыканты в семидесятых), от этого бафаешь себе действия, но с перспективой рано или поздно оказаться в рехабе и пропустить пару важных ходов. Да, тебе нужно повышать свою репутацию, чтобы ездить на более крутые площадки и качать мастерство, чтобы тебе были доступны более крутые выступления. Ты вынужден первое время ходить на работу, чтобы где-то получать деньги, а если ты будешь её прогуливать, то тебя рано или поздно выгонят и у тебя не останется других вариантов, кроме как стать "профессиональным музыкантом" - потому поначалу кто-то работает водителем, кто-то продаёт машины, кто-то грузчиком, а если нет других вариантов, можно сходить и кровь сдать.

-7

В ходе игры выходят какие-то рандомные события трэшовые, например, возможность выступить на бармице или на яхте у шейха с перспективой либо потерять репутацию в 1 случае, либо заодно и конфеточек полутать, потому что шейх богатенький ты. У тебя там какие-то рандомные события возникают, ты можешь уйти всю ночь протусоваться и в итоге вляпаться в какую-то дурную историю, которая тебя в определённом смысле прославит, но ты там потеряешь какие-то другие вещи (и да, таки можешь снова попасть в рехаб).

Да, в геймплейном смысле игра не хватает звезд с неба: здесь каких-то невероятных суперкрутых механик нет прикольного использования ресурсов или компонентов, каких-то первооткрытий здесь тоже нет, но игра тематичная и весёлая, и ситуации здесь возникают забавные. И прописано все очень хорошо - и видно, что авторы шарят в теме, про которую делают игру, это прям здорово

Earthborn Rangers - 2 партии

-8

Рейнджеры от партии к партии закрепляют мои претензии в том, что игра катает тебя на дофаминовых качелях. С одной стороны - это забавное приключение, но с другой!

Мои претензии те же: достаточно высокий уровень фиддлинга и вяло текущее действо, низкое, так сказать, содержание экшена, низкое содержание нарратива и репетативность процесса, потому что ты делаешь 1 и то же, и то же, и то же, и ты сталкиваешься с одинаковыми монстрами и раз за разом вынужден повторять один паттерн. Иной раз ты просто дрочишь 1 и ту же локацию, если тебе нужно проходить мимо неё. И ты не можешь проходить сквозь локации: если тебе нужно по квесту пробежать через какую-то гору, лес, населённый пункт, озеро или ещё что-то - будь добр, сперва зачисти там всех мобов, на проходи проверок, чтобы наложить жетонов успеха на эту локацию, и только потом преодолей её

Где-то уже на 5, на 6 раз мы начали все-таки получать какие-то прокачки, потому что наконец то сподобились выполнять побочные задания, без которых ты ни хрена не получаешь, никак не развиваешься, и ничего у тебя в колоде не прибавляется. Ну и с другой стороны, как-то карты, которые мы получили, они не то чтобы прям блещут чем-то, пока выглядит странно. Я не то чтобы знаток обилия игр с открытым миром, но. Как будто среди сюжетных коробок есть немало тех, которые прям наваливают на тебя контента и разнообразия, а в ренджерах это пока достаточно скромно

-9

Досады также добавляет тот факт, что вот это постоянное замешивание и перемешивание колод при переходе в локацию и из неё подготовка того и сего, выискивание и вытаскивание тех или иных карточек - достаточно отъедают времени и усилий. Вдобавок тебе может не зайти что-то и очень многие механики у тебя просираются впустую. Вот у нас в партии вылезла Неведомая хуюмбола, которая должна тебя притягивать к себе и жрать, а вот не выходит карт с нужным символом, и все - как бы и хуюмбола стоит мёртвым грузом. И поломать ее внезапно нечем, потому что ни у кого из рейнджеров нету карты, которые бьют объект. И вообще никоим образом тебя это не стесняет. Нужно выполнить квест там с поиском каких-то вот неведомых существ, а они не пришли в колоду, и все. Просто нет их, и ты несколько локаций вынужден дрочить - ну, я не могу никак иначе выразиться, чтобы в какой-то момент совпало так, что в колоде контактов все-таки вмешалась карта ХОТЯ БЫ ОДНА! - этих существ, и она вышел и следом же не выпал при следующей проверке символ, который заставит его сбежать обратно в колоду ну, это нонсенс какой-то, я считаю.

Опять же при всей фиддлинговости процесса, где у тебя 5 карт, каждая из которых активируется, которая достаёт карты, убирает карты, поворачивает карты, дамажит карты - может случиться так, что не случается абсолютное ничего, а бывает, что каскад говна (или каскад добра). В общем, не знаю, по первости казалось, что вау, прикольно открытый мир. Делай, че хочешь ходи, че хочешь твори, че хочешь, качайся как хочешь. А то, что процесс вот этого всего, что хочешь очень вяло текущий, но это же только начало. Игра же будет со временем как-то развиваться, а вот оно до сих пор как-то не развивается. Это прямо странно.

В общем, как будто кажется, будто я хейтер рейнджеров, но нет. В целом - игра создает простор для веселого времяпрепрождения формата "разреби кучу говна, но вместо лопаты у тебя ладошки" ©. Местами действительно создаются забавне ситуации формата - только выскочил на тебя какой-то монстр, как его тут же лихо отпиздили сгрудившиеся вокруг тебя олени. Или ты сидишь и пытаешься из говна и палок соорудить комбу или хоть как-то запустить вот этот каскад говна, что-бы вот эта мешанина карт начала хоть как-то дамажиться. В общем, определенный "потанцевал" у игры есть - но с большими, конечно, оговорочками.

Omerta- 2 партии

Отличная игра для компании, которая не боится сгореть к чёртовой матери, для компании, которая готова рисковать, для людей, которые не склонны сдерживать эмоции. Быстрая, ненапряжная, объясняется в считанные минуты, в общем, отличное приобретение

Rafter Five - 2 партии

-10

Игра на ловкость карманного формата. Вот тебе хлипкая конструкция - изгаляйся как хочешь, но сооруди такую халабуду, чтобы твой человечек с сундучком на ней стояли нормально, а следующий, кто притронется - поломал все к едрене фене. Забавное времяпрепровождение.

Призрачные чернила - 2 партии

Внезапно оказались топовой пати игрой, которую аж захотелось в коллекцию. Это действительно весёлое времяпрепровождение: мы за 40 минут успели провести 2 партии с переменным успехом и очень круто побывать по разные стороны баррикад. Когда ты знаешь загаданное слово, все выглядит очень легко, просто и очевидно, и ты поражаешься с того, как твой товарищ по команде может не понимать, что загадано. А с другой стороны, когда ты получаешь скудные ответы на не всегда попадающие в тему вопросы, ты ломаешь мозг. Все игравшие остались в восторге, ржали, как лошади подстебывали друг друга (чем, несомненно, попортили партию в серьезные евро игрокам по соседству), в общем, игра огонь.

Daitoshi - 2 партии

-11

Отличная игра - если "Тяжелый рок" от девиров - как "Трехочковый цирк", Дайтоши - скорее Битоку, причём такой усложнённый битоку - а возможно, даже Сабика - потому что здесь тоже есть рондель, который со временем разрастается.

И таки да, это официально игра во вселенной мире Битоку, только в этот раз мы не едины с природой и не стараемся стать защитниками леса, а наоборот, природу нещадно эксплуатируем в хвост и в гриву, за что на нас приходят злиться Ёкаи и ломают наше оборудование, затрудняя и без того нелегкую жизнь промышленника. У игры просто невероятно бомбический продакшн, красота радует глазик, и при этом все это ещё утилитарно обоснованно и все очень хорошо механически отражено в движке, компоненты и их использование просто огонь.

-12

Заявленная сложность Дайтоши поначалу не воспринимается серьезной - , казалось бы, ну где тут 4,0? Всего-то 2 варианта действия: произвестись или же передвинуть человечка по ронделю и сделать действие, 1 из 5 в которых - действие-джокер. А потом начинается жопа, потому что ты в процессе застраиваешь город и у ронделя появляются все больше и больше слотов под выставление рабочих и под розыгрыш действий, и эти действия прокачиваются по мере того, как ты застраиваешь и электрифицируешь город, и ресурсов у тебя становится больше, чтобы доплачивать за большее количество комбинаций, передвигаться на большее количество Шагов по этому ронделю, и если в начале ты ходишь буквально секунд 10-15, то ближе к концу игры это превращается в 10-15 минут, а ты ещё не начал выполнять то самое базовое действие, куда ты пришёл! - и это без учета времени на раздумья...

Хотя думать здесь придётся, потому что ситуация на поле стабильно меняется, причём взаимодействие тут не только негативное в плане "что-то занять, застолбить и украсть желаемый тайл", но ещё и позитивное, потому что ты добавляешь плашек с действиями на поле, прокачиваешь их и таким образом можешь прям конкретно подмастить следующим игрокам.

-13

И вот в начале ты такой "да нормально, просто средней сложности евро", а потом ты начинаешь скрипеть, а потом врубается кризисность, а потом ты думаешь "вот, в начале выстрелил себе в ногу и теперь не могу построить себе нормальный ресурсный движок, отстаю по темпу, забил на скоринги"....а последним, к слову, надо следовать очень жёстко: в финале у нас разница между 1 местом и последним была трехкратная: 180 и 60 очков. И огромное количество ПО набирается именно вот в финальные скоринги, в которые надо упарываться и которые надо хитрым образом себе подготовить.

Игра, конечно, очень хорошая, очень крутая. В такое, конечно, часто не разложишься и кого попало не посадишь, но опыт действительно крутой и респект девирам, и уважение за то, что такие игры делают.

Холст - 1 партия

-14

Уж на что его любят хаять и ругать опять-таки за отсутствие игры, но он очень хорошо себя показывает в партиях с неофитами, да и в принципе, является такой медитативной, простой, расслабляющей игрой, которая, дарит тактильное удовольствие (я понимаю, что в скором времени игр с кардкрафтом станет больше, но именно то, как вы будете накладывать друг на друга карточки, и то, как получится итоговый результат, от этого зависит ваш успех - немного) и механика довольно свежо ощущается и опять же, для новичков это создаёт вау-эффект какой-то. В общем, действительно знатное приобретение для коллекции, и я не откажусь от случая к случаю поиграть в канвас, что в живую, что даже на всяких онлайн сервисах.

Гильдия Купцов исследователей - 1 партия

Roll&wright без оного . И если у вас возникает вопрос "а нахера тогда все затевалось?": все очень просто. Представьте себе тропы Туканов, которые вот сходили в качалку (собственно, как я и писал в своём обзоре) это игра, которая механически похожа на Ролл-энд-райт, но при этом механизм завязан на выставлении маленьких кубиков в локации. Ощущается это точно так же, но вам не нужно черкать, стирать что-либо и да, к сожалению, если вы случайно заденете стол или махнёте рукой, то ваш прогресс будет очень непросто восстановить. Тем не менее игра ощущается очень простой, динамичной и интересной, а заложенные самые разные способности позволяют вам в свою угоду ломать игровой процесс и делать очень крутые действия. Игра, безусловно, отличная, омрачает лишь безумно дикая цена, которая сейчас на неё установлена в рознице. Так что, если бы я вот с нуля выбирал, что взять - Туканов или торговцев я бы 10 раз подумал, тем более что всегда есть добропож за гораздо меньшую цену.

In a Grove - 1 партия

Ещё 1 представитель игр от "хрюшек" - тоже логика и просчёт вероятностей, как в случае с триками, но эта игра обладает таким важным нюансом, что меньше, чем вчетвером в неё садиться не нужно. Слишком мало переменных в игре. И для тебя процесс становится достаточно простым. Если играть большой компанией 4-5 человек и правильно распределять штрафные очки, то будет очень даже весело.

Кнорр - 1

(вкусен и скор) - ещё 1 настольная игра от ещё издательства, которое я, не скрывая того, подвергаю хейту. Если что, Кнорр, по версии гик медиа авардс - лучшая настольная игра для начинающих. У меня, конечно, очень большие вопросы к людям, которые в это играли и которые признали её лучшей на фоне всех остальных, ну да ладно, на вкус и цвет все фломастеры, конечно же, разные. У меня немаленькие вопросы к продакшену, ну серьезно, вам настолько влом было делать нормальные жетоны, которые хоть можно пальцами подцепить? У меня не абы какие там сосиски на руках растут, но для меня проблематично было поднять жетон со стола, а уж отмечать что-либо с его помощью - это вообще безумие. А уж прекрасный пиар-ход, когда во всех видео, во всех кампаниях показывали объёмные деревянные трекеры, а в итоге получили мизерные картонки - ну это за гранью! (блин, обещал не рассказывать, почему я хейчу фабрику, но не обошлось). В общем, игра на самом деле нормальная, даже сверх того - достаточно неплохой филлер. Сбор сетов есть, где попланировать, какой-то комбо провернуть - тоже есть... игра занятная, есть у нее какие-то вайбы и отсылки на массу других настолок. От партии какое-то удовольствие я получил, но лучшая ли эта игра для начинающих. Да конечно же, нет.

The Lord of the Rings: Journeys in Middle-Earth - 2 партии

-15

Завершили ещё 1 сценарий в рамках компании "Тени Ангмара" и что могу сказать, хочется повторять властелин колец ещё и ещё. Быстрей бы приступить к прохождению новых компаний, а там, глядишь, и докупить себе dlc, но достаточно долгое прохождение каждой миссии в состыковании рабочих графиков и необходимость расставить столы так, чтобы влез монитор, все-таки немножко подтачивает ту частоту, с которой мы играем в Странствия в средиземье, а меж тем это классное приключение, в котором каждый сценарий подкидывает какие-то сюрпризы.

-16

Вот сейчас я едва не откинулся на втором же ходу, потому что влез в темную пещеру и хапнул невыносимое количество стресса и вдобавок получил противнейшую душевную рану, которая дополнительно накидывала стресс, , когда кто-то получает его от темноты... А тем временем на карте потемнело! В общем, испытание это было невероятное, я чуть было не отъехал кукухой, но превозмог себя благодаря навыкам травничества, остался в строю и до самого победного, опять же, за что я не люблю беорна, не смог найти шкуру (гусары, молчать!) в колоде, чтобы перевоплотиться в медведя и идти разносить клятых орков направо и налево. Пожалуй, 1 из минусов игры за беорна, что ты не волен превращаться по своему желанию, и либо ты с самого начала обращаешься в медведя быстренько и вынужден очень дорогой ценой проходить все проверки и взаимодействие с окружением, либо ты бегаешь в образе человека, который не Бог весть как активно дерётся. А ещё ему приходится ходить в одиночку, чтобы рядом никого не было, чтобы он имел возможность проводить разведку (чтобы опять, если повезет, найти шкуру).

-17

Апдейт: пока составлялся отчет, сыграли еще партию. И я уже возненавидел свой выбор беорна. Предпоследний сценарий был на "Боевой" карте, и мне ни разу (за все последние 3 сценария между прочим!) не вышла медвежья шкура. В результате мы не смогли побить умертвие и всосали сценарий. Кабздец просто как обидно!

Coffee Traders - 1 партия.

-18

Очень приятное евро. Достаточно кризисная, комплексная, с необходимостью сосредоточиться на многих нюансах (пусть и с не очень понятно написанными правилами и обилием этих самых нюансов), с достаточно плотным взаимодействием - как позитивным, так и негативным: не просто нужно подрезать на поле, в кооперативах и на плантациях, но и отжимать победные очки, поставляя кофий в бары, обходя в выполнении целей, оставлять твои плантации без работников, чтобы они простаивали... Несмотря на то, что в 1 партии, как водится, какие-то правила были поломаны (так бывает, особенно когда правила написаны через жопу), но всем очень понравилось. Приятно заиметь такое в коллекции, а товарищи даже высказались, что это лучше, чем Vinhos.

Mori - 1 партия

-19

"Мори" от издательства Allplay - это очередная "большая игра в маленькой коробке". Это снова триктейкинг, но с любопытными условностями, помимо красочного и бомбезного оформления. Кроме жанровых условностей, что вы должны разыграть полностью свою руку в течение раунда и обязаны играть масть, если она у вас есть, вы всегда вольны играть карты с иксами, которые в конце раунда штрафуют того, кто накопил их больше и вознаграждают того, кто оказался на 2 месте. А дополнительным бонусом здесь являются кубики с теми же мастями, которые вы получаете за победу во взятке и эти кубики являются возможностью сделать ход, не разыгрывая карту, пусть они и не обладают хоть каким-то номиналом (условный нолик). Ну и конечно же, на всех картах есть победные и штрафные очки, и чем меньше номинал, тем победок больше, а чем выше - тем больше штрафов. Таким образом все, что вы из взяток выиграете или же те карты, что останутся у вас на руке - это будут ваши победки, помимо бонуса от иксов. И вот такой нехитрый механизм на самом деле позволяет очень дикие вещи в процессе партии творить, пытаясь посадить оппонентов на большие штрафы и каким-то образом накопить у себя карты с бонусами, что очень даже непросто! Экономите дорогие карты - у вас нечем ходить. Забираете все взятки - рискуете утонуть в минусах. Отличная игра, впрочем, от этого издательства проходников пока не наблюдалось.

Big Top - 1 партия.

Еще одна игра Allplay, и она посвящена уже не трикам, а аукционам. Здесь вы поочерёдно выставляете на торги аттракционы/артистов, и игроки платят аукционеру, но есть хитрый нюанс! Для строительства каждой купленной карты нужно закрывать слоты монетками, а делается это когда вы озвучиваете ставку. Заявили "пять монет" - закрыли соответствующие слоты на картах. Таким образом, вышедшая на торги карта может быть построена ещё до того, как вы оплатите её стоимость - тогда праздник жизни спонсируется банком. Ну и тут, конечно, уже начинается веселье. Нужно балансировать на грани того, чтобы не разориться в край, потому что иного варианта заработать денег, кроме как получить их на торгах от оппонентов - нет. Охота получить всякие карты с большим количеством победных очков, со скорингами на конец игры, ну и с различными другими бонусами, которые на этих картах нарисованы.... но при этом еще и как-то играть на торгах так, чтобы построить имеющееся! Очень даже приятная игра. Мне, в принципе механика сама аукционов близка, а тут она еще и достаточно свежо играется.

Nine Tiles Panic - 1 партия

Один из достаточно приятных оинков, надо сказать. Такой хаотичный, весёленький, который вносит сумятицу за столом и какое-то веселье. Пожалуй, один из лучших вариантов как весело провести 15-30 минут. Да, конечно, для новичков он немножко ломает мозг необходимостью второпях составлять город, который ещё при этом никоим образом не совершает ошибок, да ещё постараться как-то победных очков на этом набрать. Но вместе с тем, как игра для начинающих показывает себя отлично.

Земля руин - 1 партия

-20

Крепкая дуэльная игра - достаточно тематичная, местами смешная, но все-таки достаточно зависящая не от скиллухи (как Уотергейт или Сундук войны), сколько от прихода карт. Тем не менее, иной раз приятно раскидать.

Памперо - 1 партия

Не вижу смысла лишний раз напоминать, почему я не люблю cosmodrome games, почему зарёкся поддерживать их на предзаказах и вообще в принципе держать дома в коллекции (ну, кроме "Мйразе леса" - мне эту игру продать никто не позволит). В общем, памперо я с лёгкой душой пропустил на предзаказе и особо не гнался за тем, чтобы прикупить потом в рознице (хотя я допускал возможность, что на маркетплейсах он будет дешевле).

Конечно, по партии на двоих оценивать игру достаточно неверно, но я для себя впечатление составил, определённые эмоции получил, и на этом можно её забыть. Да, игра неплохая, игра достаточно похожа на предшественников в виде игр Витала Ласерды (в конце концов, автор - его ученик и последователь) и если обычно я Ласерду котирую, то здесь отнёсся с прохладцей. На двоих мы, внезапно, сыграли за час с небольшим (я, конечно, не учитываю объяснение правил) и игра, пожалуй, даже больше, чем остальные игры Ласерды кризисная и жёстко наказывает тебя за ошибки, требует понимания, что ты делаешь и как. Наша партия закончилась с разгромным счётом 85-0. Просто потому, что ты всю игру должен как-то собирать деньги, хотя ты их теряешь за каждый свой чих. Если ты совершил 1-2 действия впустую - тебе каюк. Я по незнанию довёл до того, что мне приходилось брать ссуды, и у меня бывали ситуации, что ссуду пришлось брать на 6 кредитов, а возвращать 30! (таких грабительских процентов даже самые отчаянные МФО не дерут!). И вот возникла ситуация, что в конце игры, даже с бонусным тайлом на скидку мне надо было вернуть 30 кредитов, а у меня было 18! = то есть я заработал под конец игры 18 очков и все их потерял просто потому, что пару раз ошибся с действиями...

Вместе с тем игра неплохая, достаточно тематичная, у нее неплохое оформление и инфографика, но, конечно, какие-то действия в игре вызывают сумятицу: например, почему нельзя выработать энергию, если ты не строишь ветряк, а ветряков можно создать ограниченное количество и бешеная толкучка на поле за них происходит... конечно, добавляет кризисности, добавляет какого-то взаимодействия, но очень плотно тесно и больно! - , и опять-таки создаётся впечатление, что хотелось бы поиграть подольше, и в финале как будто игры не хватило....

По итоговым ощущениям для меня игра - просто ок, крепкий середнячок, не более того. Повторюсь, сыграл, получил определённое удовольствие, но брать себе и вообще всячески продвигать тему, играть в неё почаще не буду... А вот что накинуло жирную чаплыжку дёгтя - так это качество исполнения компонентов. Нет, я понимаю, наполнение Памперо за 7 тыщ рублей - вполне себе, НО ЕПТИТЬ! - почему половина компонентов выглядят так, будто ими играли в футбол или пинали по сборочному цеху ногами? Почему всё пошорканное, потёртое, помятое сверх меры, а? И это не косяк конкретной коробки - многие в этих ваших интернетах жалятся, будто коробка приехала побывавшая в основательном употреблении....

Покорение Марса - 1 партия

Годы проходят, пробуются новые игры, приезжают кикстартерные хидден гемы локализуются старые проверенные хиты, анонсируются все новые настолки, но как-то так странно, Покорение марса все ещё удерживается в топах всех рейтингов - что народных голосованиях, что hotness Boardgamegeek, что вот даже в моей коллекции. Прям хочется процитировать Рикмана - "Всегда", несмотря на то, что играем мы в него исключительно в дуэльном формате и даже без кризиса (я просто никак не найду в себе силы разобрать правила, тем более что он у меня на английском языке). Терраформинг остаётся 1 из самых топовых игр, несмотря ни на что. Хотя, казалось бы, вышла масса всего - вышла та же Аркнова, позиционируется как убийца Марса. Да, это во многом игра с устаревшим оформлением, с большим влиянием случайности, где можно осознанно затягивать игру, лишь бы нафармить побольше очков и так далее и тому подобное, но он приносит удовольствие. И это круто, что после стольких партий его ещё прикольно изучать, пробовать новые корпорации, пробовать разные тактики и так далее.

Pies - 1 партия

Пирожочки, если можно так выразиться, эталонная игра на взятки. Каюсь, что в последнее время становлюсь большим апологетом издательства Allplay, потому что буквально все игры, что я пробую, в той или иной мере прекрасны. Здесь есть как крутые экономические симуляторы типа QE или Медвежьего Рейда, есть и быстрые, простые игры на взятки типа Mori. Так вот, возвращаясь к нашим пирогам. Это игра на взятки со сбором сетов. Вы по очереди разыгрываете карты с различными ингредиентами и способностями: среди них есть как рецепты, которые в зависимости от собранных компонентов приносят очки, возможность умыкнуть чужую карту, защититься от воровства карты и добавить себе пару тройку жетонов пирогов, которые увеличивают номинал вашей ставки. Все предельно просто, но игровой процесс все-таки кайфовый. Если мерить по крутоте всех игр от play, конечно, в пятёрку она войдёт - после совершенно гениальных Bear raid, QE и Lunar.

Skyrise - партия

-21

Я неоднократно слышал мнение, что в Скайрайз положили только оформление, и забыли при этом про саму игру. Действительно наполнение тут богатое и оверпродакшн, надо сказать, абсолютно ничем не обусловлен! Здесь прям-таки пиршество визуала и, как будто можно было, конечно же, обойтись малой кровью и сбить цену игры раза так в 3. Но имеем, что имеем, тем более, что игровой процесс достаточно занятный.

Это замысловатый аукцион, в котором у вас на старте есть фиксированные ставки в виде ваших зданий с определёнными номерами, и вы делаете ставочки, выставляя эти постройки на поле рядом с предыдущей ставкой. Таким образом вы удаляетесь от изначального района, где была сделана первая ставка и уже можете куда-то уйти вглубь застраиваемой территории и расположиться там - это очень любопытный механизм, который позволяет заводить игроков и отдавать им те территории, которые им нахрен не нужны, потому что в игре есть определённые условия заработка победных очков, типа окружать локации вокруг озёр или рядом с летающими дирижаблями, или в зависимости от тайных целей строиться только в районах заданного цвета и так далее.

Конечно же, есть в Скайрайзе небольшой ареамажорити, в рамках которого вы также получите какое-то количество ПО. И вот тут уже начинается нешуточная борьба: вы прекрасно понимаете, какие ставки у кого есть, сколько построек осталось и сколько ставок в потенциале кто-то может сделать, и вы можете осознанно уводить игроков в невыгодные для них районы. Можете подгадывать дальнейшее передвижение змейки так, чтобы ваша постройка оказалась в тупике, и дальше просто невозможно никуда оттуда уйти - и ваша ставка будет выигрышная вне зависимости от того, насколько маленькое значение у вас стоит. И это достаточно забавно.

Действительно, в игре неоднократно приходилось над чем поломать голову и где подумать, с какой ставки можно заходить? Нужно ли рисковать и отдавать большое значение вот так сходу лишь бы застолбить присутствие в районе?Резюмируя, хочется сказать, что те, кто хают Скайрайз за отсутствие игры, они в корне не правы. Игра там есть и вполне себе годная. Конечно, если мерить все линейкой и пытаться высчитать соотношение в геймплее к потраченным рублям, возможно это будет не самая выгодная трата, но, повторюсь, удовольствие игра приносит, глаз радует - и ладушки.

Tails on Fire - 1 партия

Хвосты в огне - довольно-таки забавная игра с каким-то причудливым механизмом ставок (умельцы в комментариях, конечно же, поправят меня, что это какой-нибудь там "ladderclimbing" или же ещё какой-то всратый нейминг механизма) По сути, правила предельно просты: вы по очереди бьёте предыдущую ставку строго по возрастающей: четвёрку бьёт пятёрка, пятёрку - шестёрка, шестёрку - семёрка и так далее. Тот, кто выложил карту, а остальные игроки пасуют, не в силах ничего с этим поделать, забирает себе карточку с огоньком. Если вы выигрываете огонёчек картой, которые уже задействовали оппоненты, вы перехватываете ещё и их огоньки. Достаточно забавная игра с долей рандома, с какой-то элементом случайности, но весёлая и красиво оформленная. Бежать ли из стремглав, скупать её везде, где только можно? Да конечно же, нет, - единицы игр подобного толка достойны такой рекомендации, но при случае, при оказии сыграйте, не пожалеете.

Тиуанако - 1 партия

-22

Тиванаку, сразу, честно признаюсь, не моего вкуса игра. Я часто люблю это говорить про шиломыльные евро, где достаточно слабая привязка к теме и обмен одного на другое без какой-либо цели с низкой конфликтностью и жонглированием своими доступными ресурсами. Но логические игры, где ты по сути ворошишь что-то у себя в табло и корпишь чисто со своей задачей для меня находится ещё ниже в рейтинге все, потому что для меня вот сегмент игр на логику он выходит немножко за рамки настольных игр. И неважно, кооперативная ли это или же соревновательная.

Вот так, из последнего, как вы помните, мне не понравилась машина тьюринга, потому что, по сути это не игра, а чисто головоломка, которую нужно просто разгадать первым. А вот в случае с Тиванаку надо сказать, что это 1 из лучших представительниц жанра, и даже при всей моей нелюбви к нему, мне в значительной мере понравилось. Да, у неё есть определённые условности, есть большое влияние рандома на твой логический процесс и испытывать на себе его негативное влияние временами очень больно и неприятно, но здесь есть игра. Здесь ты очень сильно зависишь от действий оппонентов, они для тебя могут как упростить положение дел на поле, так и наоборот, подпортить тебе ситуацию. Здесь критически важно смотреть, что делают и как делают оппоненты и действительно, соревновательная часть ощущается сильно лучше.

Отдельного наслаждения, конечно, в игре доставляет "Пачамама" - та картонная штука, которая отвечает за проверку результатов твоих догадок. Она действительно круто сделана, чувствуется, что с заложенным в игру потенциалом её хватит там на 50-100 партий, после чего ты уже нахрен забудешь, какие могут быть стартовые раскладки и будет интересно играть заново. Но, положа руку на сердце в современных реалиях сыграть 50 партий практически нереально.

Trio - 1 партия

-23

Сыграли в китайскую версию под названием Nana - забавная игра на память и везение. надо "вскрывать" карты на руках у оппонентов и собирать таким образом одинаковые комбинации. Забавно, есть некие вайбы Омерты (только без персонажей с действиями и жестких штрафов) - вполне себе приятный филлерок.

Vagrantsong - 1 партия

-24

В это сложно поверить, но похоже, что наше путешествие по миру Вагрантсонг и неведомому поезду, который мчит нас куда-то по потусторонним мирам, подходит к концу. Мы все собравшиеся за столом отчётливо предполагаем, что до финала осталось буквально 1, ну, от силы, - 2 сценария, потому что мы уже находимся в непосредственной близости от локомотива и уже слышим голоса призраков, которые набивают углём печку бойлера. Это уже 2 сценарий, где мы столкнулись с отсутствием босса и были вынуждены противостоять окружению, которое пыталось сдувать нас в конец вагона и замораживать на месте. Надо сказать, хотя у нас была достаточно простая на пальцах цель - добраться с 1 конца карты на другой, это было нихрена не просто. Будучи ярым саппортом по призванию, мой персонаж оставался на поле, до победного - поддерживая, исцеляя раны и телепортируя товарищей по команде, которым не так повезло с предметами и с положением. Чувствовал себя, как затащившим катку, ей Богу!

Что могу сказать - конечно, по прошествии 15 (я уже сбился со счета партий) уже интересно ДА ЧТО Ж ТАМ В КОНЦЕ. Конечно, есть стойкое ощущение, что половины контента мы за 1 проходку так и не увидели, но как будто я пока не уверен, повторил бы я этот опыт ещё раз с учётом того, что коробка не моя и собираться частенько не получается.

Zero to Hero - 1 партия

В вольном переводе на наш православный язык - "из грязи в князи". Этакое рассуждение на тему игр на взятки от признанного автора-евродела Уоллеса. Игра без какого-то ни было оформления, но зато с забавным движком, где раунд за раундом, вы с ограниченным числом жетонов для ставок разыгрываете бонусы. И причём с любопытными уточнениями! Награды периодически меняются: за первое место вы можете получить как 3 балла, так и все - 2, и при этом ещё иногда второе место вознаграждают лучше, чем первое. Вдобавок к этому у вас ограниченный набор жетонов для ставок: у них есть и масти, и номинал. В-третьих, выигрывает в ставке именно масть (суммарное число всех жетонов), и уже внутри неё распределяются награды, таким образом, в некоторых "особо классных вариантах" выиграть ставку на - 2 победных очка могут,в теории, все присутствующие за столом. К тому же есть любопытная механика джокера, которая, несмотря на низкий номинал жетончика, выигрывает раздачу, если нет ни одной другой фишки такого же цвета. Ну и мякотка: у вас есть 2 варианта победить: либо по истечении 4 раундов накопить больше ПО, либо опустившись в 0 очков и за 1 раунд набрать хотя бы 5. Действительно, из "нуля в герои". Любопытная игра - как будто бы неплохой филлер, правда, в нашей 1 партии даунтаймили ребятки некоторые, так что эта, казалось бы, довольно простая и быстрая игра длилась почти полтора часа, что, как мне кажется, неприемлемо для настолок такого веса. Тем не менее, опыт любопытный и, если вдруг где-то в России она появится, я бы рекомендовал пробовать.

Chomp - 1 партия

-25

Ещё 1 игра от издательства Allplay - достаточно весёлая, с пространственной головоломкой, где тебе нужно составлять поле с паттернами из динозавров, которым ещё при этом нужно найти источник пропитания. Пытаешься хоть как-то расселить диносов так, чтобы всем было, чем набить животики и по возможности избежать падения в яму с нефтью, чтобы не вымерли к такой-то бабушке. Конечно, гениального в ней не так много, но играть внезапно, весело.

Rebirth - 1 партия

-26

Возрождение от Книции ещё раз подчёркивает, что дядька чертовски талантлив: весёлая игра с достаточным умным механизмом, пусть и рандомная, но с возможностью камбэкнуть. Весело играется, можно подрезать друг друга и вонзать кинжалы в спину, портя таким образом возможность заработать драгоценные ПО. Да и продакшен достаточно красивый - две разные карты, Шотландия и Ирландия, которые весомо отличаются друг от друга геймплейно. Классная штука, очень хотелось бы, чтобы локализовали у нас.

Valka - 1 партия

-27

"Война" по-чешски - это своего рода видоизменённый манчкин. Не то чтобы прям я любил подобные игры (они мне кажутся скучными и примитивными ик ак будто застрявшими лет десять назад) и да, в игре много поломок, неочевидные механизмы и как будто объяснения правил и нюансов больше, чем самой игры. Тем не менее, несмотря на абсолютную несбалансированность, решающий все рандом, поломы в правилах мы даже смогли получить какое-то удовольствие. отдельного увожения заслуживает оформление - оно КРАЙНЕ специфичное, но своих фанатов явно нашло.

Ну и на этом, внезапно, все!