Найти в Дзене

Митап и Нетворкинг. Что есть что? Использование в образовании.

Личное субъективное мнение, может не совпадать с вашим. Не обижайтесь. Критическое мышление очень важно. Митап (с англ. meetup) — это неформальная встреча людей одной профессии/сферы деятельности, посвященная какой-то теме. Основная цель — обмен опытом и знаниями. На офисном жаргоне митапом может называться совещание, летучка или планерка, но больше по смыслу они схожи с конференциями. На них могут выступать спикеры, зачитываться доклады и происходить общение с аудиторией. Простыми словами, митап — это встреча или событие. Отличительные особенности митапов Митап подразумевает равенство всех участников и возможность общения «на одном уровне». Проводятся встречи обычно в ламповой атмосфере и самобытных локациях. Длятся они обычно недолго, до 2-3 часов. Принципы Нетворкинг (перевод с анг. «сеть» + «работа») — это создание определенной сети знакомств, которая помогает в карьере и позволяет решать некоторые рабочие вопросы. Сейчас нетворкинг — не просто способ завести знаком

Личное субъективное мнение, может не совпадать с вашим. Не обижайтесь. Критическое мышление очень важно.

Митап (с англ. meetup) — это неформальная встреча людей одной профессии/сферы деятельности, посвященная какой-то теме.

Основная цель — обмен опытом и знаниями.

На офисном жаргоне митапом может называться совещание, летучка или планерка, но больше по смыслу они схожи с конференциями. На них могут выступать спикеры, зачитываться доклады и происходить общение с аудиторией. Простыми словами, митап — это встреча или событие.

Отличительные особенности митапов

  • - расслабленная атмосферой и гибкость формата;
  • - уважительное отношением м/у участниками и неформальным общением;
  • - возможностью получить новые знания и опыт;
  • - открытым доступом для всех желающих;
  • - сильным комьюнити;
  • - возможность делиться идеями и выражать свою точку зрения;
  • - возможный спикер или "свободный микрофон".

Митап подразумевает равенство всех участников и возможность общения «на одном уровне». Проводятся встречи обычно в ламповой атмосфере и самобытных локациях. Длятся они обычно недолго, до 2-3 часов.

Принципы

  • Встречи должны быть короткие и/или ограниченные по времени.
  • Главная цель — общение.
  • Речь спикера должна составлять лишь часть.
  • Есть возможность задать интересующие вопросы и пообщаться между собой.
  • Лучшие темы — выбранные под запрос аудитории.

Нетворкинг (перевод с анг. «сеть» + «работа») — это создание определенной сети знакомств, которая помогает в карьере и позволяет решать некоторые рабочие вопросы.

Сейчас нетворкинг — не просто способ завести знакомство с людьми, а один из ключевых инструментов, который можно и нужно применять для продвижения в карьере и бизнесе.

Не стоит путать нетворкинг со смолтоком — небольшой разовой беседой без определенной цели. Нетворкинг направлен именно на глубокое и продолжительное профессиональное взаимодействие

Польза

  1. Нетворкинг способствует развитию карьеры и поиску новых возможностей. Знакомство с влиятельными и успешными людьми может открыть двери к новым проектам, клиентам и работодателям.
  2. Новый профессиональный опыт. Нетворкинг обеспечивает обмен опытом и знаниями. Встречи с людьми из разных сфер деятельности позволяют узнать о новых тенденциях, получить ценные советы и улучшить свои профессиональные навыки.
  3. Новые знакомства. Через нетворкинг можно расширить свою клиентскую базу и установить партнерские связи. Полезные связи могут привести к новым возможностям сотрудничества, совместным проектам и развитию бизнеса.

Деловой этикет.

В процессе нетворкинга можно допустить некоторые ошибки, которые могут негативно сказаться на результате и оттолкнуть потенциальных собеседников.

1. Неискренность. Нетворкинг не должен быть принудительным процессом — будьте естественными во время общения и не пытайтесь выглядеть лучше в глазах других людей. Если рассказанная при знакомстве информация окажется ложью, доверие новых знакомых будет утрачено.

2. Поиск чистой выгоды. Нетворкинг не должен быть способом получения односторонней выгоды. Не нужно использовать беседу как способ получить мгновенную выгоду. Желание «продать» себя и свои услуги собеседнику — дурной тон.

3. Общение без продолжения. В процессе нетворкинга важно выстроить качественные отношения, а не просто собрать контакты и обменяться визитками. Постепенно развивайте свои связи и не прекращайте общение, даже если цель диалога кажется достигнутой.

4. Неумение слушать и учитывать интересы других. Чтобы процесс нетворкинга был эффективным, необходимо проявлять интерес к другим людям и их потребностям. Настройтесь на то, чтобы создавать взаимовыгодные отношения и предлагать пользу собеседнику. На самом деле на профессиональных форумах люди ищут не только экспертов, но и партнеров, с которыми приятно работать.

5. Излишняя навязчивость. Чрезмерная болтливость и желание сразу же рассказать о себе всю информацию не помогут наладить плодотворные отношения, а, наоборот, оттолкнут людей. Дайте себе и собеседнику время, чтобы узнать друг друга получше.

Итоги

Разобравшись в двух понятиях могу сказать что митап это новое и модное название тех самых РМО, ШМО и т.п. с единственным наличием неформального общения и атмосферы.

Нетворкинг же это мероприятие за рамками профессии, школы, "знакомой среды обитания" т.е. это выход за рамки ежедневной деятельности в смежные или даже сторонние "среды обитания".

Конечно, нельзя сказать, что нетворкинг более полезен митапа или наоборот, потому как это совершенно разные мероприятия, преследующие разные цели и закрывающие свои задачи.

Я очень рада, что сейчас молодые специалисты (закончившие университет) идут в школу (не важно по каким причинам) и проявляют свою инициативу, а такие люди есть всегда. Приносят во все еще закостенелую "старую" школу новые термины, а за ними и новые мероприятия, виденья, знания.