Найти в Дзене
Женский журнал Cook-s

Нужны не деньги, а внимание

Валентина в одинаковой мере сильно скучала по дочери и обижалась на отсутствие внимание с её стороны. Ольга жила в городе, воспитывала с мужем двоих детей и работала в социальной службе. Пенсионерка жила в пригороде, пока что сама справлялась с домашними делами и даже пыталась родственникам помогать. Но их было трудно в гости заманить даже за гостинцами. - Вы бы заехали и набрали консервацию в подвале, - звонила женщина дочери. - Я летом столько всего наготовила, так что хватит на две семьи. - Ничего не могу обещать, - обычно на лету отвечала Ольга. - На работе завал, потом вечером у детей кружи и домой раньше восьми часов не возвращаемся. Так что в будние дни при всём желании заскочить не сможем. - Ну, в субботу приезжайте с внуками, я пирогов напеку, - предлагала Валентина. Оля обычно отвечала размыто и неуверенно, потому что на самом деле на выходных после тяжелой недели никуда не хотелось из дома выходить. В субботу они отсыпались и смотрели телевизор, а в воскресенье делали покупк

Валентина в одинаковой мере сильно скучала по дочери и обижалась на отсутствие внимание с её стороны. Ольга жила в городе, воспитывала с мужем двоих детей и работала в социальной службе. Пенсионерка жила в пригороде, пока что сама справлялась с домашними делами и даже пыталась родственникам помогать. Но их было трудно в гости заманить даже за гостинцами.

- Вы бы заехали и набрали консервацию в подвале, - звонила женщина дочери. - Я летом столько всего наготовила, так что хватит на две семьи.

- Ничего не могу обещать, - обычно на лету отвечала Ольга. - На работе завал, потом вечером у детей кружи и домой раньше восьми часов не возвращаемся. Так что в будние дни при всём желании заскочить не сможем.

- Ну, в субботу приезжайте с внуками, я пирогов напеку, - предлагала Валентина.

Оля обычно отвечала размыто и неуверенно, потому что на самом деле на выходных после тяжелой недели никуда не хотелось из дома выходить. В субботу они отсыпались и смотрели телевизор, а в воскресенье делали покупки, вывозили на прогулку детей, а вечером Ольга готовила еду для семьи на несколько дней. Она сама в таком цейтноте почти привыкла существовать и особенного внимания не обращала, а вот мать не верила в отсутствие времени и постоянно обижалась.

- Ты же хотела к нам в гости, есть прекрасная возможность для этого, - как-то попросила мать Ольга. - У Степки ветрянка, меня не отпускают с работы, Михаила тоже. Алина в школе, да и оставлять детей вдвоем не вариант.

- Вы хотите, чтобы я посидела со Степой? - поняла Валентина. - Вообще не вопрос, могу его к себе забрать или к вам приезжать каждый день.

- Давай лучше к нам, - просила её дочь. - Степку таскать сейчас не вариант, пусть лучше дома сидит. К тому же я всё приготовлю и тебя прошу только за ним присматривать до вечера.

Валентина почувствовала себя важной и нужной, впервые за долгое время. Она утренним автобусом приезжала к дочери из своего посёлка, а последним – возвращалась домой. В свои семьдесят пять лет она даже стала чувствовать себя лучше и бодрей, благодаря таким нагрузкам. Но Степка быстро выздоровел, в школу отправился, и опять в бабушке особенной потребности не было.

- Спасибо большое, нам без вас не получилось бы справиться, - благодарил её зять.

- Мама, ты нас очень выручила, спасибо, - поддерживала дочь. - В качестве благодарности пришлём тебе этих оболтусов на летние каникулы, так что готовь для них работу!

Валентина была рада детям помочь, да и особенных проблем в воспитании внуков не было. Только помощь закончилась, они вернулись к своему привычному ритму жизни в бегах. Пенсионерка вернулась в свой поселок и опять жила ожиданиями приезда или звонка родственников. Но они выбирались в лучшем случае раз в месяц. Звонила дочь чаще, но Валентине этого было мало. Ей хотелось внимания, общения и обсуждения своих вопросов. Только у Ольги обычно на это не хватало времени и возможностей, поэтому она просто узнавала, всё ли нормально у матери и нет ли потребности в продуктах или лекарствах.

- Я тут решила зубы подлечить, к такому хорошему доктору попала и всё благодаря советам тёти Кати, - тараторила Валентина во время очередного общения с дочкой по телефону.

- Тебе деньги на протезирование нужны? - сухо поинтересовалась Оля.

- Пока что мне ничего не нужно, просто захотела этой информацией с тобой поделиться, - растерялась Валентина.

- Тогда давай потом расскажешь, потому что я набрала тебя по дороге с работы и ещё нужно заскочить в магазин за покупками, - просила Ольга.

Валентина пыталась потом в красках рассказать дочери все детали своих походов к стоматологу. Только Оле явно эти темы были не особенно интересны. Она снова спрашивала, нужны ли деньги и опять ссылалась на занятость. Пенсионерка обижалась, считала себя лишней и никому не нужной.

- А что ты хочешь, если сейчас у молодежи совершенно другой ритм жизни,- поддерживала ее соседка Татьяна. - Мои тоже носятся, как белки в колесе, постоянно карьеру строят, на квартиру копят и по курортам заморским мотаются. Тебе хотя бы внуков родили, а моим даже этим вопросом заняться некогда.

- Но я же не прошу много, - не понимала Валентина. - Неужели дочери и зятю так сложно навещать меня хотя бы пару раз в месяц и к себе в гости позвать. Я не жду от них материальной поддержки и рассчитываю только на свою пенсию. Но ведь жизнь состоит не только из работы и карьерных подвигов.

- Ага, только современная молодежь не готова работать за идею или какие-то надуманные ценности, - пыталась достучаться до неё соседка. - Они другие, ритм жизни бешеный и если остановятся, то рискуют просто упасть с велосипеда, на котором мчатся, непонятно куда.

Валентина такую позицию не понимала, на родственников обижалась и даже сама решила не звонить дочери. Женщина рассчитывала, что Ольга сама опомнится, ей станет стыдно, и она будет ещё сама прощения просить за то, что мать забросила. Но спустя неделю тишины не выдержала, сама Олю набрала и даже отчитать хотела.

- Хорошо, что ты сама меня набрала, потому что я все время собиралась это сделать и постоянно что-то перебивало, - тараторила Оля. - Просто не неделя, а ужас какой-то.

- Что случилось? - напряглась Валентина. - У вас всё хорошо?

- У меня напарница заболела, и пришлось взять на себя её участок, - рассказывала Ольга. - Миша машину в ремонт отдал и теперь утром приходится раньше выезжать, а вечером позже возвращаться. Степка подрался с одноклассником, а у Алины по ходу первая любовь случилась. Я в последнее время просто на разрыв и даже забыла, когда нормально отдыхала, веришь?

- Верю, - сочувственно отвечала Валентина. - Сама когда-то такой же была.

- Не сравнивай, - смеялась Ольга. - Я у вас с отцом была единственным и идеальным ребенком. А нынешние дети, кого угодно доведут до состояния нервного срыва.

- Я могу вам чем-то помочь? - переживала Валентина. – Может, давай буду готовить еду и привозить каждый день тебе перед работой? Вы потом только подогреете и не нужно будет тебе у плиты стоять.

- Да ладно тебе, так голову морочить и кастрюли в автобусе таскать, - рассуждала Ольга. - Ладно, надеюсь просто сейчас такой сложный период. Скоро всё наладится.

Валентина слушала дочь и вдруг подумала, что и сама когда-то была такой же молодой и бойкой, по жизни бежала и пыталась всё успеть. Казалось, что завтра обязательно будет лучше, чем вчера, и там не останется проблем. Потом дочь выросла и у неё своя семья появилась, Валентина овдовела и одна осталась, вот и жила постоянным ожиданием внимания от родственников. А они не были плохими или безответственными, они просто были представителями современного общества и жили по его правилам.

- Вот доживу до пенсии, тоже буду дома сидеть и пироги печь, - рассказывала мечтательно Ольга матери, приехав в гости первый раз за долгое время.

- Наверное, будете с Мишей детей и внуков ждать в гости? - предполагала Валентина.

- Не знаю, может, наоборот, будем от детей прятаться, чтобы нам внуков не подбрасывали и нервы не трепали лишний раз, - смеялась Оля. - Я почему-то сейчас настолько устаю, что покой кажется лучшей наградой.

Валентина хотела рассказать дочери о смене ценностей и приоритетов с течением времени. Но потом решила не грузить её нравоучениями, давая просто отдохнуть и отвлечься от городской суеты. Она прекрасно понимала, что с годами дочь так же будет ждать в гости своих детей, как она сейчас. Но рассуждать на эту тему сейчас казалось совершенно бессмысленно. Каждому предстояло самостоятельно пройти свой путь и найти душевный покой.

Валентина смотрела на уставшую дочь, почти уснувшего в кресле зятя и бесящихся внуков, и была благодарна небесами за такое счастье. Пусть оно было редким и ей бы хотелось видеться с ними чаще, но так складывалась жизнь. И вообще, частые встречи могли бы притупить ощущение такого праздника. По крайней мере, именно таким образом успокаивала себя пенсионерка, которая сразу после отъезда дочери с семьей, начинала ждать новой встречи с ними.