Найти в Дзене
Геймпад, усы и хвост

Назад в 2008 год. Во что играли?

Мы уже практически завершили наше путешествие во времени и посмотрели на многие значимые для истории видеоигр проекты. О каких-то рассказали вы, дополнив мои списки и сделав их более цельными, какие-то мы с вами и вовсе упустили, но в этом нет ничего страшного. Конечно, некоторые весьма культовые вещи выйдут ещё не скоро, а некоторые устарели даже к этому времени. Но индустрия не стоит на месте и продолжает радовать фанатов новыми играми и продолжениями серий. Сегодня мы возвращаемся назад, в 2008 год и посмотрим, во что мы играли в то время, так что присаживайтесь поудобнее и приготовьтесь в путешествию. Ссылка на Telegram-канал, канал Дзен, сообщество VK. Конечно же, как не упомянуть про один из главных релизов года, четвёртую часть знаменитой серии? В этот раз за дело берётся Нико Белич, прибывший в Либерти-сити иммигрант. На самом деле это всё, что я знаю об этой игре, потому что меня хватило буквально на полчаса. У этой части полностью отсутствует тот дух, который мы получили в S
Оглавление

Мы уже практически завершили наше путешествие во времени и посмотрели на многие значимые для истории видеоигр проекты. О каких-то рассказали вы, дополнив мои списки и сделав их более цельными, какие-то мы с вами и вовсе упустили, но в этом нет ничего страшного. Конечно, некоторые весьма культовые вещи выйдут ещё не скоро, а некоторые устарели даже к этому времени. Но индустрия не стоит на месте и продолжает радовать фанатов новыми играми и продолжениями серий. Сегодня мы возвращаемся назад, в 2008 год и посмотрим, во что мы играли в то время, так что присаживайтесь поудобнее и приготовьтесь в путешествию.

Ссылка на Telegram-канал, канал Дзен, сообщество VK.

-2

Grand Theft Auto 4

Конечно же, как не упомянуть про один из главных релизов года, четвёртую часть знаменитой серии? В этот раз за дело берётся Нико Белич, прибывший в Либерти-сити иммигрант. На самом деле это всё, что я знаю об этой игре, потому что меня хватило буквально на полчаса. У этой части полностью отсутствует тот дух, который мы получили в San Andreas. В любом случае, игра била все рекорды по продажам и побить их смогла только пятая часть, которая выдвинула как Rockstar, так и всю серию на такие небывалые вершины, что можно только позавидовать.

Кадр из игры "Grand Theft Auto 4"
Кадр из игры "Grand Theft Auto 4"

Fallout 3

То самое время, когда Fallout пошёл по стопам серии TES и перебрался в полное 3-D. Теперь походы по пустошам стали ещё веселее, ещё интереснее. Надо сказать, не всем пришлось по вкусу такое изменение геймплея, но нельзя отрицать очевидное - на смену застарелым традициям, на смену устоявшимся геймерским привычкам пришла новая эпоха. Третью часть любили, третью часть ругали, но свою фанатскую базу она обрела, а это главное. Так что продолжение в виде четвёртой части имело под собой основательный фундамент и никакого провала не произошло.

Кадр из игры "Fallout 3"
Кадр из игры "Fallout 3"

Mirror's Edge

Популярность паркура, вроде бы, к этому времени уже начинала спадать. Известные фильмы о Ямакаси вышли уже достаточно давно, но вот среди видеоигр такого ещё не встречалось. Да, конечно, у нас были Prince of Persia, Assassin's Creed и прочие игры с элементами, но вот такое я увидел впервые. Во-первых, игра обладала отличной графикой, передающей всю сочность происходящего, во-вторых - вид от первого лица, который ещё больше погружает в атмосферу. Казалось, будто бы ты сам носишься по крышам и совершаешь затяжные прыжки, сердце выпрыгивает из груди а душа уходит в пятки. Да, это было очень круто.

Кадр из игры "Mirror's Edge"
Кадр из игры "Mirror's Edge"

Dead Space

Первый хоррор, который действительно встревожил меня не на шутку. Очень качественная атмосфера ужаса, отличные скримеры, неплохой сюжетец и монстры, толпы монстров, заставляющих судорожно стрелять и перезаряжаться или бегать и искать патроны, если всё совсем плохо. Я точно не помню весь сюжет, но мне нравилась теория о том, что Айзек, главный герой, на самом деле сошёл с ума и просто ходит по нормальному кораблю и уничтожает нормальных людей, а его мёртвая подруга медленно, но верно запекает ему мозги. Не удивлюсь, если доля правды в этом есть. Во второй части было больше экшена и меньше страха, но она тоже была неплохой, а вот третья, как по мне, совсем не удалась, хотя я особо и не поиграл в неё, остановившись всего через пару часов. Надо бы освежить память и наверстать упущенное, как думаете?

Кадр из игры "Dead Space "
Кадр из игры "Dead Space "

Spore

Выхода этой игры мы прямо-таки ждали, сама концепция геймплея была очень интересна. По сути, она была настолько безграничной, что развиваться в ней можно было многие часы напролёт. Конечно, всё это было не совсем так - после создания очередной колонии понимаешь, что предел там всё-таки есть. Но это всё было не важно, потому что главной фишкой игры был редактор своих маленьких чудиков, который позволял сделать монстров таких невероятных форм и видов, что долгое время в сети наблюдались разнообразные варианты фанатов и просто игроков. В остальном - довольно стандартная ролевая стратегия со своими плюсами и минусами, но надолго запомнившаяся лично мне.

Кадр из игры "Spore"
Кадр из игры "Spore"

Left 4 Dead

Когда вышла Left 4 Dead, я сразу же приступил к делу. Для вас уже не секрет, что я крайне положительно отношусь ко всему, где имеются зомби. А играть в кооперативе ещё с тремя людьми и уничтожать целые толпы зомби в режиме от первого лица, выполнять простые задания, требующие слаженной работы, да и просто выживать в этом суровом мире - отдельное удовольствие. Я даже не могу сказать, как много часов провёл в этой игре, но затянуло меня по самые уши. Во вторую часть до сих пор играют и найти себе напарников не так уж и сложно, так что если очень хочется - можете попробовать. А если нужно что-то новое, совсем недавно вышла No More Room In Hell 2 с подобной концепцией.

Кадр из игры "Left 4 Dead"
Кадр из игры "Left 4 Dead"

World of Warcraft: Wrath of the Lich King

Для фанатов мира военного ремесла вышло то самое дополнение, которое до сих пор большинство считает лучшим из лучших. Игроков наконец отправили в Нордскол, разбираться с Плетью и нашим старым знакомым - Артасом Менетилом, который в это время уже эпично восседает на Ледяном троне. Довольно большое количество нововведений, но самое главное - рыцари смерти, как новый класс и, конечно же, так полюбившаяся игрокам система достижений. Лично я из той группы игроков, которым было плевать на развитие, фарм героиков и рейдов, зато закрывать ачивки - самое большое удовольствие. Знаю, многие со мной не согласятся, но каждый играет по своему.

Кадр из игры "World of Warcraft: Wrath of the Lich King"
Кадр из игры "World of Warcraft: Wrath of the Lich King"

Little Big Planet

Довольно популярный консольный платформер с элементами головоломок. К игре было довольно много вопросов, но все они отпадали, как только вы начинали играть. Хотя я даже не могу объяснить, почему именно этот платформер врдуг пробил потолок и завоевал себе славу, но это действительно так. Очень положительные отзывы, огромное количество игроков, душевный и приятный геймплей и забавные герои, которые к тому же имеют собственные управляемые игроком эмоции. А что ещё нужно для простого геймерского счастья?

Кадр из игры "Little Big Planet"
Кадр из игры "Little Big Planet"

Тургор

Настоящий артхаус в мире видеоигр, созданный отечественной компанией Ice-Pick Lodge, более известных нам по Мор. Утопия. Довольно странный сюжет, не менее странный геймплей, который заключается в "высвобождении" различных цветов, их сборе и распределении между местными сёстрами. В этом нам мешают различные стражи этого странного места, больше всего напоминающего кошмарную, всеми забытую бездну, хотя, если попытаться провести аналогию - на ум приходит чистилище. И конечно же, во всю эту и без того странную историю пикантности добавляют обнажённые девушки, из которых ещё придётся выбирать, кому отдать предпочтение.

Кадр из игры "Тургор"
Кадр из игры "Тургор"

Анабиоз: Сон разума

Ужасно забагованный, но имеющий довольно интересные геймплейные особенности survival-horror, в котором всё вокруг поглотил холод. И нашему главному герою приходится выживать в этих суровых условиях, собирая крупицы тепла и пытаясь не замёрзнуть. Да, игра не получила высоких оценок, но всё же имела отличную атмосферу безысходности и даже, временами, могла немного напугать. Я каждую минуту ощущал надвигающуюся опасность и то, как быстро утекает время и драгоценное тепло. Сейчас, конечно, повторять игровой опыт я бы не стал, но вот тогда, в конце 00-х, это было неплохо.

Кадр из игры "Анабиоз: Сон разума"
Кадр из игры "Анабиоз: Сон разума"

Вот и все игры, которые попали в мой сегодняшний список. Все, что мы успели ухватить, стремительно пронесясь сквозь 2008 год. Если какая-то из любимых вами игр не попала в него, не расстраивайтесь, просто расскажите о ней в комментариях и мы вместе соберём как можно больше отличных проектов.

Читайте и другие статьи:

А на этом, пожалуй, всё. Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь на ресурсы, чтобы не пропустить новых обзоров и подборок. Спасибо за внимание, играйте в любимые игры с удовольствием!

-13