Как сказала бы Гелена Вондрачкова - Doufám, že se uvidím v první desítce.
Итак, поехали дальше, следующая пятерка альбомов от сороковой строчки до тридцать шестой.
40
Police – "Zenyatta Mondatta"
Третий студийный альбом британской рок-группы Police, выпущенный
3 октября 1980 года.
Возглавив британский чарт и поднявшись на пятую строчку в американском Billboard 200, пластинка получила один золотой и семь платиновых сертификатов.
В музыкальных таблоидах о "Zenyatta Mondatta" писали так:
"Опираясь на успех двух первых альбомов, группа стремилась выпустить что-то, что не уступало бы своим предшественникам, но с огромным желанием расширить своё звучание.
Несмотря на определенные творческие разногласия, альбом получился последовательным и цельным. Он не слишком амбициозен, и в нём достаточно юмора, чтобы слушать его с лёгкой улыбкой.
Мастерство в написании песен также заслуживает похвалы, как и гитарные партии Энди Саммерса и барабаны Стюарта Коупленда".
Поющие полицейские, ведомые комиссаром Стингом, поддержали альбом двумя сорокапятками.
Одна из них, с незатейливым названием "De Do Do Do, De Da Da Da", вошла в Топ-10 чартов синглов по обе стороны Атлантики.
39
J. Geils Band – "Love Stinks"
Девятый студийный альбом американской рок-группы The J. Geils Band, выпущенный 28 января 1980 года.
В одном из своих интервью фронтмен группы Питер Вулф вспоминал:
"Мы легко могли бы облиться дорогим парфюмом, надеть костюмы-тройки и развлекать подвыпившую публику на дискотеках и, возможно, добились бы невероятного успеха. Но это было бы неправильно.
Мы решили посвятить себя тому, что делаем. Знаете: три аккорда и "У-у-у! А-а-а!"
Не поверишь, один из около рок-н-рольных писак выдал такую фразу, будто бы мы, играя ретро рок-н-ролл, не отстали от времени, а опередили его.
Так что, мы не пленники рок-н-ролла, мы добровольцы в его рядах".
Трек "Come Back", выпущенный в качестве ведущего сингла, буквально взорвал эфиры FM-радио. Диджеи крутили его двадцать четыре часа в сутки семь дней в неделю.
Благодаря такой поддержке песня стала визитной карточкой J. Geils Band и классикой рок-музыки.
Сорокапятка поднялась на тридцать вторую строчку американского хит-парада Billboard Hot 100
38
Jon Anderson - "Song of Seven"
Второй студийный сольный альбом англо-американского рок-вокалиста Джона Андерсона, выпущенный 7 ноября 1980 года.
Релиз пластинки состоялся во время перерыва Андерсона в работе с Yes и сопровождался его первым сольным туром.
Музыкальные критики начала восьмидесятых встретили очередную сольную работу Андерсона неоднозначными оценками, например:
"Если вы рассчитываете на то, что "Song of Seven" чем-то похож на своего великолепного предшественника "Olias of Sunhillow", притормозите.
Он совсем не похож на него, это чистейшая попса с непристойными джазовыми прокладками и уродливыми флейтами.
На этом диске всё ужасно, пожалуй, кроме последнего трека, в котором есть несколько интересных моментов.
Так что, если вы любитель хорошего прогрессивного рока, держитесь подальше от этой пластинки.
Мне было бы стыдно иметь её в своей коллекции".
Но были и положительные рецензии:
"После непроходимой и самодовольной чепухи, которой является "Olias of Sunhillow", при всём уважении к любителям этого альбома, "Song of Seven" представляет собой отличную, качественную работу.
А если пропустить мимо ушей четвёртый трек, то пластинку можно назвать абсолютным хитом.
Заключительные треки, которые составили вторую сторону оригинального альбома, образуют едва ли не самую идеальную последовательность песен, которую только можно себе представить.
Итак, забудьте о своих предубеждениях, послушайте музыку, расслабьтесь и постарайтесь получить удовольствие".
К альбому Андерсон выпустил четыре сингла, первый из них "Some Are Born" поступил в продажу 3 октября 1980 года, т.е. за месяц до официального релиза пластинки.
37
Michael Schenker Group – "The Michael Schenker Group"
Дебютный студийный альбом английской хард-рок-группы Michael Schenker Group, выпущенный в августе 1980 года.
Начиная работу над альбомом, Шенкер собрал под свои знамена звездный состав: Билли Шихан, будущий бас-гитарист Mr. Big, выдающийся сессионный барабанщик Саймон Филлипс, будущий клавишник Deep Purple Дон Эйри, ну и, наконец, фиолетовая вишенка на хард-роковом торте - Роджер Гловер, который взял в свои руки продюсерские удила.
В тоже время, Майкл столкнулся с проблемами, связанными с алкоголем и тому подобными вредными привычками.
Его не менее известный брат Рудольф, отец основатель Scorpions, по этому поводу вспоминал:
"Брат был между небом и землёй. Он играл лучше, чем я когда-либо слышал, но морально был в ужасном состоянии.
Он принимал таблетки от страха перед сценой, те же, что убили Кита Муна, они вызывали сильное привыкание. Отходняк был очень тяжёлым".
Тем не менее пластинка получила коммерческий успех, и стала единственной в сольной дискографии Майкла Шенкера, которая вошла в Топ-10 чарта альбомов Британии.
Один из современных музыкальных критиков рецензировал дебютник Michael Schenker Group так:
"Гэри Барден — неплохой певец, со своим простывшим вокальным стилем, который был популярен в начале восьмидесятых, в отличие от крикунов и блюзменов семидесятых. Он неплохо звучит в лучших песнях, но не спасает посредственные.
Что касается написания песен, не могу не отметить, что ни одна из них не сравнится с лучшими работами Шенкера на альбомах UFO.
Возможно, напряжённые отношения с Филом Моггом стимулировали творческий процесс, а может, у Бардена просто нет такого музыкального слуха, как у Могга.
В общем, приятный экскурс в прошлое, но не альбом, который мне захотелось бы переслушать, в то время как я до сих пор регулярно ставлю на иглу некоторые пластинки UFO.
Чтобы не заканчивать на грустной ноте, скажу, что в целом, дебют MSG можно назвать успешным.
В альбоме действительно нет ни одной проходной песни. Я бы не сказал, что мне нравится большинство из них, по сравнению с моими любимыми песнями UFO, но, возможно, сравнивать эти две группы несправедливо.
Любой поклонник рока восьмидесятых, который хочет погрузиться в него немного глубже, чем то, что звучит на радио, должен послушать этот альбом".
В поддержку пластинки было выпущено две сорокапятки, самая успешная из них "Armed and Ready"
36
Roxy Music – "Flesh + Blood"
Седьмой студийный альбом английской рок-группы Roxy Music, выпущенный 23 мая 1980 года.
"Flesh + Blood" - один из самых коммерчески успешных альбомов Брайана Ферри и его команды.
Пластинка стала пятикратно золотой и дважды платиновой, достигла первой строчки британских чартов, и продержалась в графике шесть недель.
Несмотря на коммерческий успех, мнения музыкальных критиков разделились. Одни считают, что Roxy Music пожертвовали частью своей утончённости и авторитета в арт-роке в пользу более простого, доступного и ориентированного на хиты звучания, в то время как другим явно понравилось новое, более коммерческое звучание.
Например, были такие рецензии:
"Я был очень разочарован "Manifesto" и задавался вопросом: что дальше? Ну... Более мягкие, хорошие мелодии, хотя и немного небрежные. Альбом займёт первое место в чартах. Но где же великие песни Roxy?
Команда всегда отличалась общим звучание, которое было больше, чем просто сумма его составляющих.
Здесь этой химии не хватает. Энди Маккей и Фил Манзанера практически не участвуют, это почти сольный альбом Ферри.
Не хватает вдохновения. Большинство мелодий не запоминаются, как это было в предыдущих работах.
В целом, неплохая пластинка, особенно, если сравнить ее со многим, что было выпущено в то время, с точки зрения прогрессивного рока. Но альбом определенно не является хорошей отправной точкой для тех, кто хочет поближе познакомиться с этой новаторской группой.
"Flesh+Blood" предназначен для хардкорных фанатов и коллекционеров".
Писали и так:
"Более прямолинейное, доступное и коммерческое направление, которое группа выбрала для "Manifesto", в значительной степени сохраняется и в "Flesh+Blood", группа продолжает экспериментировать со звучанием.
Однако композиции отличаются высоким качеством, и если вам нравится утончённый поп-рок, то на этом альбоме вы найдёте множество интересных моментов.
Нетрудно догадаться, почему альбом мгновенно стал коммерчески успешным, именно для этого он и был создан".
Альбом принес музыкантам три хитовых сингла "Over You", "Oh Yeah" и
"Same Old Scene", что ещё больше укрепило его успех.
Сорокапятка поступила в продажу 31 октября 1980 года, в качестве третьего сингла к альбому, и поднялась на двенадцатую строчку хит-парада Британии.
Предыдущую статью из этой рубрики можно найти по ссылкам ниже -
Спасибо, что читаете.
Будет время, загляните на наши странички в
YouTube Rutube Telegram
Подписывайтесь на канал, уверен, будет интересно.
Если статья зацепила не задумываясь жмите на палец вверх.