Фильмы времён заката Союза принято поругивать.
Советская киношкола пала под натиском гласности и демократии, сиречь вседозволенности, и режиссёры в режиме культурной анархии принялись творить не Бог весть что.
Даже маститые товарищи с богатым послужным списком, отмеченные госпремиями и другими партийными ласками, стали снимать совершенно иное кино, и зритель, приходя на громкую фамилию, выходил из кинотеатра в растрёпанных чувствах, ощущая себя обманутым в самых лучших своих ожиданиях.
Тогда же открылись закрома и запасники госфильмофондов, и мы увидели, что в запрещённых (полочных) фильмах, тех, о которых говорили с придыханием, нет ничего такого сверхъестественного, и в большинстве случаев ажитация по поводу этих картин была излишней и неоправданно комплиментарной.
Но, с другой стороны, от обилия чернухи, что захлестнула наш непуганый кинорынок, разбирала оторопь. И в нескончаемой череде третьесортного западного "хрючева" то и дело мелькали наши "жемчужины", добавляя пикантности и общей беспросветности картине грядущего.
Как-нибудь мы обсудим с вами эти "шедевры" и перемоем косточки всем, до кого дотянутся наши острые язычки, но сегодня я хочу заступиться за один фильм, который, по моему скромному мнению, не достоин той хулы, что на него возводят.
Это комедия, "Бабник".
Фильм, снятый на стыке эпох или на изломе тектонических плит мироздания, многие почитают амбассадором пошлости и недопустимой фривольности, так чуждой настоящему советскому кино времён развитого социализма.
Может быть.
Здесь определённо есть перчинка, но именно этим и славятся сценарные работы Анатолия Эйрамджана, начиная от вездесущего "Нофелета" и заканчивая всем остальным.
Картина сразу же бодрит скабрёзным названием, настраивая на определённый лад, и "начинка" фильма, как нельзя соответствует анонсу.
Нам предлагают ознакомится с нелёгкой жизнью "котующего" повесы на закате его многотрудной карьеры. Это девяностый год, и здесь всё ещё весьма лайтово и праведно. В процессах ухаживания присутствует тонкий флирт, расцвеченный стихами и комплиментами, цветы к ногам возлюбленной и томные поцелуи рук под необременительно-сладкий ликерчик.
Ну что сказать, старая школа.)
Уже через пару лет вместо всей этой завораживающей мишуры будет звучать "Girl, jump in my car. Let's go to the sauna" и сальные улыбки на рябых, широких лицах.
Мир упростится. Любовь на время затаится, уступив место пороку.
А здесь всё красиво, и пусть цель понятна и прозаична, сам путь её достижения достоин отдельной песни.
Аркадий вымирающий вид. Он хочет сделать счастливым не только своё эго, но и обязательно почесать за ушком той кошечке, на которую пал его страстный взор. И даже несмотря на возраст, Аркаша скорее опытный любитель, чем жёсткий и циничный профессионал.
Но ветер времени неумолим, и наш велеречивый селадон начинает понимать, что в новом мире все его лирические подходы безбожно устарели, и пора ему смириться с очевидностью и повестить своё орудие мужской тирании на гвоздик в кладовой. Пришло время молодых и жёстких, а его победы уже в прошлом.
По-моему, это очень интересный и в чём-то философский фильм, приправленный житейским юмором и щепоткой пошлости, но в весьма разумных пределах.
Но самое главное, эта, пожалуй, единственная по-настоящему главная роль Александра Ширвиндта, и только за это я буду любить этот фильм, несмотря на критику и порицание.
А вам нравится "Бабник" или вы находитесь в стане его оголтелых критиков? А может, вы и вовсе не смотрели это кино?
Пишите.
под Агата Кристи - Как будто горькое вино...
Быть Добру!
Иные мои публикации: