Фильмы времён заката Союза принято поругивать.
Советская киношкола пала под натиском гласности и демократии, сиречь вседозволенности, и режиссёры в режиме культурной анархии принялись творить не Бог весть что.
Даже маститые товарищи с богатым послужным списком, отмеченные госпремиями и другими партийными ласками, стали снимать совершенно иное кино, и зритель, приходя на громкую фамилию, выходил из кинотеатра в растрёпанных чувствах, ощущая себя обманутым в самых лучших своих ожиданиях.
Тогда же открылись закрома и запасники госфильмофондов, и мы увидели, что в запрещённых (полочных) фильмах, тех, о которых говорили с придыханием, нет ничего такого сверхъестественного, и в большинстве случаев ажитация по поводу этих картин была излишней и неоправданно комплиментарной.
Но, с другой стороны, от обилия чернухи, что захлестнула наш непуганый кинорынок, разбирала оторопь. И в нескончаемой череде третьесортного западного "хрючева" то и дело мелькали наши "жемчужины", добавляя пикантности