Найти в Дзене
ПрессНадзор

Вся надежда на Ломакина: но вот пойдёт ли томская прокуратура путем «Краснова-Бастрыкина»?

Стало известно, что Верховный суд окончательно и бесповоротно встал на сторону прокурора Краснодарского края  - Сергея Табельского - в деле о приватизации   «Краснодарского завода металлоконструкций». Напомним, прокурор годами добивался возврата предприятия, которое  было по сути «отжато» у государства в лихие 90-е... Основание -   стратегические мощности завода не использовались по назначению, что особенно неприемлемо в условиях современной оборонной обстановки. Для Томска эта ситуация может стать «аналогией». Здесь площади и земля всех «честно» украденных заводов также используется не по назначению. Но самое главное - не известна судьба уникальных военных технологий, которые судя по всему просто ушли зарубеж... Берем пример? Кстати, в июне 2024 года генеральный прокурор России Игорь Краснов заявил, что с 2022 года по искам прокуроров государству возвращено свыше 100 предприятий. Активы этих предприятий оцениваются в 1,3 трлн рублей. Среди них - 15 стратегических предприятий в
Фото с социальной сети Одноклассники
Фото с социальной сети Одноклассники

Стало известно, что Верховный суд окончательно и бесповоротно встал на сторону прокурора Краснодарского края  - Сергея Табельского - в деле о приватизации   «Краснодарского завода металлоконструкций». Напомним, прокурор годами добивался возврата предприятия, которое  было по сути «отжато» у государства в лихие 90-е... Основание -   стратегические мощности завода не использовались по назначению, что особенно неприемлемо в условиях современной оборонной обстановки. Для Томска эта ситуация может стать «аналогией». Здесь площади и земля всех «честно» украденных заводов также используется не по назначению. Но самое главное - не известна судьба уникальных военных технологий, которые судя по всему просто ушли зарубеж...

Берем пример?

Кстати, в июне 2024 года генеральный прокурор России Игорь Краснов заявил, что с 2022 года по искам прокуроров государству возвращено свыше 100 предприятий. Активы этих предприятий оцениваются в 1,3 трлн рублей. Среди них - 15 стратегических предприятий в сфере военно-промышленного комплекса общей стоимостью более 333 млрд рублей. Местами не обошлось и без главы следкома - Александра Бастрыкина, по чьей инициативе следователи "вспомнили все" особо рьяным дельцам приХватизации.

Буквально на днях генпрокуратура России потребовала вернуть в собственность государства три уральских завода, которые были незаконно приватизированы в 1990-е годы. Речь идёт о Серовском заводе ферросплавов, Челябинском электрометаллургическом комбинате и Кузнецком заводе ферросплавов. Все эти предприятия незаконно выбыли из владения России и как правило в пользу иностранных резидентов и использовались ими в ущерб интересам РФ. В общем, снова почти как в Томске...

А что в Томске?

А в Томске новый прокурор! Сергей Сергеевич Ломакин стал главой надзорного ведомства в октябре.   Родился в 1983-ем году и с отличием окончил Институт прокуратуры Саратовской государственной академии права по специальности «Юриспруденция». До назначения к нам занимал пост первого заместителя прокурора Ленинградской области.

Однако самое ценное в его биографии тот факт, что в разные годы Сергей Сергеевич работал следователем  и даже был заместителем руководителя следственного отдела. Почему ценное? Потому что в Томской области возвращать государству уже нечего (кроме земли под бывшими заводами). Тут некогда легендарные оборонные заводы не просто украли - их злонамеренно разорили и уничтожили под ноль.   Причём в большинстве случаев через решения судов, где в качестве доказательств использовались в том числе и откровенно подделанные документы. И, кажется, время большого «разбора полетов» на эту тему наконец-то пришло.

О каких предприятиях прежде всего идет речь?

«Томский подшипник» («Ролтом»). Весной 2010 года предприятие остановилось из-за нарисованной задолженности и было практически полностью закрыто к 2012 году. Территория завода после этого стала перестраиваться под торговые комплексы.

· ТПО «Контур». Завод имел важное оборонное значение и занимался выпуском автоматизированных систем управления огнём «Виварий» для реактивных систем залпового огня «Смерч». Сегодня площади этого производства наполовину отошли коммерсантам под торговлю.

· «Сибэлектромотор». Предприятие, которое ранее имело 20% российского рынка электродвигателей, было обанкрочено, а его территория отдана под застройку.

· Томский завод режущих инструментов (ТЗРИ). В 2000-е годы у предприятия появился новый собственник, численность рабочих сократили, стали образовываться долги. В итоге завод переехал из Томска в Лоскутово, а старые производственные площади выставили на продажу и под торговлю.

· Томский инструментальный завод (ТИЗ). В 2000-е годы у предприятия появился новый собственник, численность рабочих сократили, стали образовываться долги. В итоге завод переехал из Томска в Лоскутово, а старые производственные площади выставили на продажу. Долгое время территория пустовала, а сегодня на старых производственных площадях работают торгово-развлекательный центр, мебельные магазины.

· Томский шпалопропиточный завод (ТШПЗ). В декабре 2012 года завод законсервировали из-за отсутствия заказов от «РЖД». В 2013 году он был закрыт окончательно, на его территории началось жилое строительство.

· Томский электроламповый завод (ТЭЛЗ). В 2000-е годы завод столкнулся с экономическими трудностями, были проблемы с выплатой зарплаты сотрудникам. В 2010 году ТЭЛЗ признали банкротом, производственные активы перешли компании «Свет XXI века», которая провела оптимизацию производства и сокращение площадей.

· Завод резиновой обуви (ТЗРО). В 90-е годы завод столкнулся с экономическим кризисом и отсутствием спроса на продукцию. Часть своих зданий на проспекте Ленина завод продал. В бывших цехах сегодня располагаются торговые центры.