Найти в Дзене
Автовод со стажем

Будущее уже здесь, или почему я считаю Voyah Free лучшим авто в 2024. Каркас из легированной стали, 4,3 с. до «сотни» при массе в 2,6 тонны

Сразу нужно сделать оговорку. Машина достаточно новая и практически незнакомая для российского автолюбителя. Бренд не возник на пустом месте. На самом деле Voyah Free ( в Китае известна как Ланту) это электрический проект (и бренд) известной «механической», машиностроительной корпорации Dongfeng. Почему классических машиностроителей вдруг привлекла тема электрокаров, понять сложно, но принятое тогда в 2021 г, решение делать Voyah Free на своей базе, оказалось правильным. Скорее всего так будут делать машины через пять-десять лет. Для обычного пользователя Voyah Free просто дорогая и большая «игрушка», но для настоящего технаря это просто «клондайк» необычных решений. И пробовать, это реальное удовольствие. Можно начать с самого простого – несущий силовой каркас, именно он, а не рама как у внедорожников, сделан из легированной стали, авиационного алюминиевого сплава и армированных композитов. Если бы это был обычный универсал с ДВС, то его вес был бы чуть меньше полутора тонн, а так, бл
Оглавление

Сразу нужно сделать оговорку. Машина достаточно новая и практически незнакомая для российского автолюбителя. Бренд не возник на пустом месте. На самом деле Voyah Free ( в Китае известна как Ланту) это электрический проект (и бренд) известной «механической», машиностроительной корпорации Dongfeng. Почему классических машиностроителей вдруг привлекла тема электрокаров, понять сложно, но принятое тогда в 2021 г, решение делать Voyah Free на своей базе, оказалось правильным.

Если попытаться описать преимущества Voyah Free одним словом, то это будущее

Скорее всего так будут делать машины через пять-десять лет. Для обычного пользователя Voyah Free просто дорогая и большая «игрушка», но для настоящего технаря это просто «клондайк» необычных решений. И пробовать, это реальное удовольствие.

Можно начать с самого простого – несущий силовой каркас, именно он, а не рама как у внедорожников, сделан из легированной стали, авиационного алюминиевого сплава и армированных композитов. Если бы это был обычный универсал с ДВС, то его вес был бы чуть меньше полутора тонн, а так, благодаря электромоторам и тяжелым батареям, его масса в два раза больше. Центр тяжести получается очень низко и, похоже, перевернуть без малого пятиметровый Voyah Free на крышу явно не получиться, даже при сильном боковом заносе. В целом конструкция каркаса получилась на уровне 5 звезд. А это дорогого стоит.

Что касается салона

-2

То он простой, интерьер, как сказал один владелец – «празднично, но без новогодней мишуры». Побывав внутри, посидев за рулем электромобиля, многие признают – «к хорошему привыкаешь быстро», хочется вернуться еще раз. В целом дизайнеры, проектировавшие Voyah Free, давно поняли, что изобилие экранов и лампочек у водителя мешает. Поэтому все дисплеи небольшого размера, с качественной картинкой и высоким разрешением. Мало того, панель может убираться с помощью привода и кнопки на консоли.

Качество материалов очень высокое, но сидения сделаны довольно простыми, без глубоких чаш, больше похоже на спортивные модели. Понятно, в салоне уйма всего – от мультимедиа и голосового управления, подключения к сети Интернет до умного видеорегистратора. В нем фиксируется все происходящее перед электромобилем и вокруг него. Причем независимо от того - стоит или движется машина. В целом опций и электроники столько, что даже технически подкованному водителю хватит изучать на пару месяцев.

-3

Многим нравится огромный салон и багажник. Места действительно много, можно при желании переночевать на разложенных сидениях, как в кемпинге. Но это уже никого не удивляет. Довольно сильное впечатление от крыши машины. Она полностью из поликарбоната, причем электрохромного типа, то есть меняет действием напряжения степень прозрачности от нуля до полной проницаемости. Это действительно находка для будущих авто, никаких шторок и люков.

Можно еще вспомнить, что подвеску разрабатывали непосредственно инженеры Донгфенг

-4

Они же подбирали характеристики пневмобаллонов. В итоге плавность хода как у экспресса, лежаки, ямы – все это осталось в прошлом, нет раскачки, кивков или крена кузова. Правда, все это на не слишком «убитой» дороге, на серьезных выбоинах пневмоопоры не спасают. Что еще, разгоняется машина очень быстро, до сотни всего за 4,3 с. и это при массе в 2655 кг.

Пару слов о батарее и моторах

-5

Их два, по одному на каждый мост, в итоге получается 488 л.с. и 750 Н*м. Огромная батарея обеспечивает не менее 350 км пробега. Это примерно на два-три дня для делового стиля жизни. Но вот зарядить эти 106 кВт*ч довольно непросто. На стандартной зарядной станции 22 кВт приходится 4-5 часов, чтобы подняться на 30% (хватает на 100-110 км), а «под пробку» требуется все 10-12 ч.

Удивительно, но Voyah Free получился гармоничным во всех отношениях. Даже в цене он дешевле «одноклассников». Гибрид можно выкупить по заказу за 7,4-7,9 млн. руб., а чистую электричку – примерно около 8,8 млн. руб. Но учитывайте, что по стоимости пробега и затратам на содержание электрокар втрое выгоднее гибрида.

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - всем удачи на дорогах!