Думаю, ответ на данный вопрос многим очевиден, однако, человек существо странное и пытливое, поэтому не будем спешить с выводами и разберемся на двух вполне реальных примерах: авторе и инженере, страдающим не один год сахарным диабетом.
1) Врач в электротехнике
Вот вроде бы учился я в медицинском ВУЗе, где занятия физикой заканчивались не начинались на понятиях диполя и его силовых линий, необходимых для понимания формирования электрокардиограммы, где основы программирования умирали на никому ненужной настройке какого-то физиотерапевтического оборудования, так как подобного рода рудименты уже не встречаются - все происходит в полуавтоматическом режиме, а сами технические науки я вообще со школьной скамьи не любил, но тем не менее радиотехникой почему-то увлекся.
Нельзя сказать, что увлечение мое профессиональное, нет - я дилетант, но в поисках рождается знание, которое помогает пусть в бытовых, но уже технических проблемах. Да, я могу поковыряться в своих радиоприборах, что-то заменить опираясь на гайды из интернета, но никогда не буду делать что-то другим — цена ошибки пожар и смерть.
На самом деле нас много. Кто-то уходит в творчество, кто-то занимается ремеслом, кто-то юмором (которое не очень творчество), не суть - все мы радуемся тому, что не тяготит. Но согласитесь, это менее опасно чем следующий вариант.
2) Электротехник в медицине
Когда-то в далеком-далеком уездном городе N, работал в терапевтическом отделении аспирантик. По образованию он был уже врач, но так как кушать хватало не очень, трудился он еще и медицинским братом палатным.
Работа была не пыльной, но очень нудной. 33 системы утром, столько же вечером, подышать ингалятором, раздать таблетки, не дай Бог проклизмить кого, а еще и ночные поскакушки из приемного покоя в дежурное отделение - красота, кто знает, тот знает.
Вот так, пришел этот товарищ аспирант в один прекрасный день на дежурство, а в одноместной плате уже базировался доктор технических наук, старший научный сотрудник НИИ, замечательный собеседник, очень глубокий и начитанный человек, да и просто отличный пациент - Иванов И.И.
Дядька был действительно классный. Он занимался лицензированием технических патентов (или около того), что в значительной мере привнесло в здравоохранение много нового и полезного. Однако, был за ним один косяк - являлся ярым экспериментатором, причем на самом себе.
Дядька уже длительно время страдал сахарным диабетом и лег к нам в ГКБ на дообследование и коррекцию лечения, чем врачи и занимались.
На отделении я был чуть больше, чем медбрат, а среди всех прочих студентов, так практически «дедушка», поэтому иногда мог позволить себе привольность в плане свободных бесед с пациентами.
С Иваном Ивановичем мы достаточно быстро подружились и нам было о чем поговорить, он частенько делился со мной своими наблюдениями за своим заболеванием, показывал свой дневник и рассказывал тактику своей жизни - он хотел выявить физическую закономерность и самостоятельно подобрать дозу «короткого» и «длинного» инсулина таким образом, чтобы организм полностью адаптировался и самоизлечился.
Любые обратные доводы он принимал с улыбкой, никогда не спорил, но и не слушал советов.
Первый раз я столкнулся с его самоуничтожением в 4 утра, когда услышал громкое, хаотичное, сопящее дыхание в его палате (находилась она рядом с сестринской).
Войдя к нему и попытавшись его разбудить я понял, что Иваныч ушел в астрал добаловавшись инсулином. Быстро измерив глюкозу его же прибором, была введена спасительная доза сахарка по венам-канатам и буквально через 10-15 минут он уже жаловался на головную боль и свою глупость.
Оказывается, вечером он решил провести эксперимент и ввести только себе известную дозу пролонга. Попытка, как Вы поняли была неудачная.
Утром я ускакал в университет к студентам, а через сутки вышел уже на 24 смену, так как персонал был в дефиците. История повторилась и я уже серьезно разозлился на старца, проведя достаточно жесткую политбеседу. Мои пояснения о некотором различии механизма и организма пошли на пользу и Иваныч перестал пытаться себя изничтожить под присмотром врачей.
Однако, его долгие и упорные мытарства не закончились бесследно - ноги его распухли, а в один прекрасный день из образовавшейся трещины струйкой потекла лимфа (буквально, фонтанчиком). Такое чудо на тот момент я видел впервые. Ноги сдули, лимфостаз в итоге купировали, но почки стали говорить прощальные слова.
Естественно - это происходило не в один момент, каскад необратимых реакций часто сопутствует сахарному диабету, но в данном случае мой собеседник ускорил приход своего последнего поезда.
Хотя… Если честно я не знаю, может он и жив до сих пор, но очень в этом сомневаюсь. В общей сложности он пролежал около месяца и за это время мы с ним наговорили часов 30, не меньше.
В данном, не очень радужном примере, человек опираясь на технические знания попытался излечить организм самостоятельно, но без понимания биохимических и физиологических процессов, сделать подобный финт ушами практически нереально. И это лишь один случай из множества.
Морали не будет, все люди взрослые. Просто вспомнился дядька.
Здоровья всем!