Продолжение, начало здесь.
1945 год. Первыми «большими» съемками Нормы Джин Бейкер на экране было участие в рекламе шампуня. Процесс девушке настолько понравился, что вскоре она уже не мыслила себя без кино.
1946 год. Эта фотосессия в Лос-Анджелесе стала одной из последних, в которой Норма была брюнеткой, поскольку именно в этом году она подписала свой первый контракт на съемку в кино. Как мы помним из первой части, она сменила имя и немного изменила внешность. Но её главной отличительной особенностью стали платиновые волосы, к которым, правда, актриса пришла не сразу, «вылив» себе на голову в течение жизни очень много разных химических веществ.
1947 год: начало большой кинокарьеры. Подписав контракт с 20th Century Fox, она отказалась от имени Норма и взяла себе сценический псевдоним Мэрилин девичью фамилию своей матери - Монро. Подробнее об этом в первой части.
1947 год: репетиция с преподавателем по актерскому мастерству. Изначально внешность и харизматичность помогли ей стать заметной, но Монро была трудолюбивой и потратила много времени, чтобы обучиться своему ремеслу.
1948 год: рождение уникального образа. Мэрилин научилась самостоятельно наносить макияж, смешивая несколько оттенков красного на губах, подводя глаза и подкрашивая её бесцветную родинку, ставшую вскоре легендарной. В итоге актриса создала свою уникальную экранную личность, которую помнят много десятилетий спустя.
1948 год. Мэрилин одной из первых в Голливуде начала заниматься йогой. Она часто принимала интересные позы из йоги в своих фотосессиях и поддерживала свое тело в хорошей форме.
1949 год. С этой фотографии начался её «поход» в мир большого кино и всемирной славы на долгие годы. И здесь можно увидеть весь потенциал и всю красоту будущей легенды.
1949 год. Журнал Photoplay (один из первых американских журналов для поклонников кино), попросил Монро вручить победительнице конкурса "Дом мечты" Вирджинии Макалистер ключ от её нового дома. И актриса с радостью это сделала, осчастливив женщину.
1950 год. С самого начала своей актерской карьеры она хотела, чтобы ее воспринимали всерьез. Здесь она заполняет анкеты на прослушивании для участия в спектакле.
1953 год. Мэрилин упорно трудилась, и это принесло свои плоды: она сыграла роли в фильмах "Ниагара" (1953), "Джентльмены предпочитают блондинок" (1953), "Как выйти замуж за миллионера" (1953) и "Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес" (1954). Но всё равно внимательно выслушивает указания от своего тренера по актерскому мастерству.
1953 год. На премьере ленты «Как выйти замуж за миллионера» актриса в культовой меховой шали улыбается рядом с легендами: Хамфри Богартом и Лорен Бэколл.
1953 год. Монро и ее коллега по фильму "Джентльмены предпочитают блондинок" Джейн Рассел оставляют отпечатки своих рук и ног на цементе возле Китайского театра Граумана в Лос-Анджелесе.
1953 год. Это время максимального «расцвета» популярности Мэрилин Монро. Актрисе в буквальном смысле не дают прохода поклонники, а она старается никому не отказывать в автографах.
В том же году на вечеринке комика Боба Хоупа актриса знакомится с бейсболистом Джо ДиМаджо, который вскоре станет её вторым супругом. Забегая вперед, скажем, что Джо сильно заботился о Мэрилин, но был безумно ревнивым и даже применял к ней физическую силу. В конце концов это и привело к разрыву отношений. Но спортсмен продолжал любить актрису всю жизнь и каждую неделю в течение двух десятилетий отправлял на её могилу букет красивых цветов.
Пара решила тайно «расписаться» на родине жениха, но журналисты как-то про это прознали и тихой церемонии не получилось. На «медовый месяц» они отправились в Японию, но отдых пришлось прервать, чтобы Монро поддержала американских солдат в Корее.
1954 год. Развод с ДиМаджо, который дался Мэрилин с большим трудом. На этом фото она в присутствии адвоката со слезами на глазах заявляет прессе, что её второй брак подошел к концу. Правда пара после этого всё же пыталась возобновить отношения, причем неоднократно. Но, как говорила сама Мэрилин: «Мечта миллионов не может принадлежать кому-то одному».
1955 год. Устав от ролей глупых блондинок, Монро переезжает в Нью-Йорк, чтобы учиться в Актерской студии. На этом фото она читает книгу "Актеру о технике актерского мастерства" Михаила Чехова.
Правда боссы киностудии в упор не замечали «драматических» талантов Мэрилин, считая, что только в амплуа «недалекой блондинки» на актрисе можно будет заработать. Правда оплату ей не повышали, ведь она в молодости подписала долгосрочный и невыгодный для себя контракт. В итоге, принося студии денег больше, чем все звезды того времени вместе взятые, она получала в лучшем случае одну пятую от гонораров ведущих актеров той эпохи.
1955 год. Редкая фотография босоногой Мэрилин Монро в простой домашней одежде.
1955 год. Еще один редкий снимок актрисы. Она не так часто отворачивалась от камеры, но здесь ей было необходимо погрузиться в свои мысли. в размышления.
1956 год. Платиновой блондинке 30 лет и она на заднем сиденье студийного автомобиля задувает свечу. Этот день, как и многие другие свои Дни рождения она отметит в одиночестве с бутылкой шампанского.
Правда не стоит забывать, что Мэрилин в те годы взяла на себя заботу о матери и регулярно и часто себе в ущерб оплачивала той дорогостоящее лечение в психиатрических клиниках. А в перерывах между лечением забирала её к себе домой.
1956 год. Актриса влюбляется и в третий раз выходит замуж. На этот раз за драматурга Артура Миллера, которого этим спасает от преследования и обвинений в симпатиях к Советскому Союзу в эпоху «маккартизма» в Голливуде.
На этом фото Мэрилин Монро открывает один из небоскребов на Манхеттене в Нью-Йорке. Она была частой гостьей подобных мероприятий.
1961 год. Очень грустная фотография. После третьего развода и нескольких выкидышей Мэрилин Монро, так мечтавшая о детях, впала в депрессию. Ее обманом поместили в психиатрическую клинику, где ей пришлось пройти через унижения и грубое обращение персонала.
Её раздевали догола и заставляли мыться в присутствии большого количества посторонних, якобы чтобы актриса ничего с собой не сделала, лишали подвижности и «пичкали» большим количеством препаратов. Отпускать на волю её не собирались, но её бывший муж Джо ДиМаджо добился её освобождения.
Эта фотография, сделанная в июле 1962 года считается последней фотографией Мэрилин Монро.