Найти в Дзене
Караван историй

Почему все так?! Ну дал же мне бог родителей таких...

— Егорка, давай бросай свою рутину! На концерт давай сходим! Там просто замечательная атмосфера. Живые инструменты и люди – легенды! — обратился к сыну в распахнутую дверь Петр Иванович. — Пап, я тебя умоляю… какой концерт? Я к презентации подготовкой занимаюсь. Маму лучше на концерт своди! Она это больше любит! И, кстати, закрой дверь! — с неким чувством раздраженности ответил Андрей, невольно оторвав взгляд от монитора. — Мама уже в компании. Точно не пойдешь?! Ну и сиди дома, как старикашка. Дверь в комнату закрылась. «Блин, ну дал же бог родителей таких» — нарочито думал Егор, поспешно возвращаясь к рабочим процессам. Тихое утро. Егор в душе радовался, что домочадцы еще спят и позавтракать можно в спокойствии. Он с удовольствием пил кофе. Тишина в доме была редкостью. Буквально вчера супруга Егора Вера в очередной раз повздорила с его мамой. Тут, правда, больше возмущения исходило от Веры, поскольку мама в этот момент пребывала в медитативном состоянии. Она сидела в позе лотоса, то

— Егорка, давай бросай свою рутину! На концерт давай сходим! Там просто замечательная атмосфера. Живые инструменты и люди – легенды! — обратился к сыну в распахнутую дверь Петр Иванович.

— Пап, я тебя умоляю… какой концерт? Я к презентации подготовкой занимаюсь. Маму лучше на концерт своди! Она это больше любит! И, кстати, закрой дверь! — с неким чувством раздраженности ответил Андрей, невольно оторвав взгляд от монитора.

— Мама уже в компании. Точно не пойдешь?! Ну и сиди дома, как старикашка.

Дверь в комнату закрылась.

«Блин, ну дал же бог родителей таких» — нарочито думал Егор, поспешно возвращаясь к рабочим процессам.

Тихое утро. Егор в душе радовался, что домочадцы еще спят и позавтракать можно в спокойствии. Он с удовольствием пил кофе. Тишина в доме была редкостью. Буквально вчера супруга Егора Вера в очередной раз повздорила с его мамой. Тут, правда, больше возмущения исходило от Веры, поскольку мама в этот момент пребывала в медитативном состоянии. Она сидела в позе лотоса, томно прикрыв глаза и по большей части молчала.

— Виктория Алексеевна, что это такое?! Разве это детская кроватка?! В моем понимании это монстр какой-то! Можете меня неблагодарной назвать и сколько угодно обижаться, но я свою малютку в это деревянное корыто не положу! — сказала Вера, вставая прямо напротив умиротворенной свекрови, которая даже бровью не повела.

— Я с вами разговариваю! Вы меня слышите, вообще?!

Виктория вернулась в реальность и посмотрела на невестку так, будто мимо пролетела надоедливая муха. Она просто кивнула:

— Все понимаю и слышу. Если не хочешь, то не нужно!

— Да как вы так можете?! — взбесилась Вера на поведение свекрови. — То, что вы называете детской кроваткой, таковой не является. Это не кровать!

— Да, не кровать, — спокойно произнесла Виктория Алексеевна. — Это колыбель. Исключительно экологичная, выполненная из дерева руками мастеров.

— Это немыслимо! С вами вести беседы просто невозможно! Довожу до вашего сведения, что мы с Егором против таких подарков! Вещи в доме должны быть нормальными! При желании подарить одежду, нужно чтобы она соответствовала моде, а мебель должна быть современной, красивой, функциональной и удобной! Слышите меня? — пыталась донести информацию Вера до свекрови, которая стояла с прикрытыми глазами. Девушка от негодования даже топнула ногой.

Поведение Виктории Алексеевны говорило, что разговор окончен.

В бешенстве Вера пошла к Егору.

— Боже, ну, где я так нагрешила?! Почему твои родители не от мира сего? Мама и папа откровенные неформалы! Они же в возрасте! Как в таком окружении можно вырастить нормальное поколение детей? Я не берусь представить!
— Вера, ну, нужно немного потерпеть! Я тоже не испытываю особой гордости за таких предков. Но благо, что квартира большая. Всегда есть возможность избежать конфликта, разойдясь по комнатам. Вот накопим скоро деньги на взнос и уедем в свою квартиру.

Егор нередко приходил к выводу, что ему не повезло с родителями. Конечно, в жизни бывают и более проблемные ситуации… Хорошо, что не преступники и маргиналы в окружении. Папа и мама вменяемые люди, но со своим набором странностей в поведении. Несмотря на причуды, они даже умудрились открыть свой бизнес. Родители выпускают небольшими партиями одежду, производимую из крапивы, льна и прочих эко материалов. Егор считал, что мама и папа никак не могли повзрослеть.

Супругам уже за 50 лет, но их от других возрастных коллег отличает внешность! Гардероб не по годам, тело в татуировках, на какие-то концерты зубодробительные ходят. Отдохнуть по-человечески даже во время отпуска не способны. Егор делал предложение предкам, чтобы по путевке их отправить в нормальное место, где общепринятыми являются море, солнце и лазурный пляж. Но нет! Родители называют это скучным бытием. Их гораздо больше воодушевляет поездка на Камчатку или в еще какое-нибудь культовое место силы. Короче, мрак!

Егор отличался от родителей. Вырос человеком с нормальным мировоззрением. Он трудился в маркетинговом отделе. Выглядел достаточно солидно. Такая как Вера, ему очень подходила в роли супруги. Во всем положительная, с деловой хваткой и серьезно подходящая к проблемам. Вот только с вопросом беременности молодая пара немного просчиталась. Нужно было детей заводить чуточку попозже. Теперь же деваться было некуда. Ребенок неминуемо появится в родительском семейном окружении.

Вера в вопросе была очень категоричной. Она отказалась от идей сейчас снять жилье, чтобы оказаться подальше от родителей Егора. Во-первых, это отодвинет планы приобретения собственной недвижимости, а во-вторых, стоило попробовать еще одну стратегию. Правда она оказалась проигрышной. Вера подумала, что сможет повлиять на взрослую пару. Но даже сыну это никогда не удавалось.

— Виктория Алексеевна, может организуем совместный выход в магазин одежды? Найдем вам что-то приличное! — обратилась к свекрови Вера. — Излюбленные вами цветочные расклешенные джинсы и веселый принт на маечке подходят двадцатилетним девочкам, но никак не солидной женщине в вашем возрасте.

Свекровь, рассматривая на себе в зеркале джинсовые брюки и маечку, лишь вслух отметила:

— Вера, не нужно мне «что-то приличное». Меня вполне все устраивает. Я в таком возрасте, что имею право быть такой, какой себя ощущаю.

Во взгляде Виктории Алексеевны читалось абсолютное спокойствие. Буддийский монах позавидует безмятежности. Она никогда не вступала в споры и не выражала обиды. Максимально вежливо поддерживала беседу. И это очень сильно раздражало Веру.

— Послушайте, я же только лучшего желаю. Неужели не видите, что в таком наряде вы выглядите смешно! — начинала заводиться Вера.

— Думаю, не нужно ничего менять, стоит оставить все как есть, мне так хорошо, — все с тем же неизменным спокойствием сказала свекровь, добродушно улыбнувшись.

Если вдруг в процессе дискуссии рядом появлялся отец Егора, то внимание Веры обращалось к нему.

— Петр Иванович, ну в вашей голове больше разума?! Вы можете как-то повлиять на супругу?! — молила Вера.

— Верунь, это невозможно, поскольку я еще более неразумный, чем она! Я люблю ее такую! Чем ты вечно недовольна? Ты же замужем за Егором. Его надо воспитывать, а не нас! — с улыбкой отвечал свекор.

Вера просто была в бешенстве. Ничего не оставалось, как только громко хлопнуть дверью и пойти пожаловаться мужу.

Ситуация ухудшилась, когда Вера забеременела.

— Послушай, мне очень не хочется, чтобы у ребенка были такие бабушка и дедушка! — сетовала жена Егору.

Он и сам осознавал, что данные роли им не подходят. Но где взять других? И тут в голову пришла трезвая мысль: «Если моих родителей переделать не получается, то может быть нам поможет мама Веры? Она может приехать к нам. Бабушка поможет по уходу за малышом и станет отличным примером для моих предков!».

Верину маму Егор видел только на свадебном мероприятии. Она запомнилась очень тихой. Такая небольшая женщина. Скромная. Примечательная лишь старомодными кудряшками. В остальном обычная классическая женщина в белой блузке, черной юбке и туфлях-лодочках. Занималась она ведением бухгалтерского учета. Была типичным работником без претензий на звезды в небесах. В общем, во всех аспектах была «нормальной»!

— Вера, я тут подумал, а что, если мы твою маму к нам в гости на время позовем? Мои родители точно против не будут! Они очень гостеприимные и остановиться с комфортом в нашем большом доме можно. И, смотри, они тебя слушать отказываются, а если с ними будет разговаривать человек одного возраста… Есть шанс, что она станет примером для моих предков, — воодушевленно констатировал Егор.

Вера ненадолго задумалась и тоже согласилась на эксперимент.

— Конечно, не берусь назвать свою маму эталоном. Но простая серая мышка в любом случае лучше твоих двоих. Уж прости, пожалуйста.

Вера позвонила маме. Она пригласила ее пожить на время, чтобы после скорых родов девушке была оказана необходимая поддержка. Виктория Алексеевна эту новость восприняла, как всегда, со спокойствием:

— Когда приедет? Думаю, это замечательно. Выдастся прекрасная возможность по-человечески познакомиться. На свадьбе не удалось хорошо пообщаться

Петр Иванович еще более эмоциональнее отреагировал на приезд мамы.

— Она же нам сватьей приходится, получается. Это очень круто! Сложные родственные отношения и как там все называются для меня всегда загадка. Аутентично так звучит – Сватья! Очень хорошо, что решилась у нас в гостях остановиться! Увидит внука! А мы позаботимся, о том, чтобы человек не скучал!

Егор невольно поежился: представил, как мама Веры (Маргарита Ивановна) уже на вторые сутки решает покинуть дом из-за гостеприимства родителей. Короче, оставалось только надеяться, что все будет нормально.

Приезд родственницы стал поводом для организации родителями Егора целого банкета. С самого раннего утра они оба хлопотали по дому. Даже удалось случайно услышать, как супруги спорили по поводу готовки.

— Вика, ну зачем ты везде свои годжи ягоды стараешься положить! Чечевицу оставь. Давай, я сам займусь. Человек к нормальному мясу привык, поэтому приготовим с картошкой! Займись овощными салатами! — слышен был бас Петра на кухне.

— Может хотя бы немного овощных котлеток сделаем! Вдруг сватье понравится… — послышался спокойный голос Виктории.

— Думаю, не нужно. Она не травоядная, как ты.. Вера бы нас предупредила об этом!

Торжественный стол вскоре был готов. И на пороге оказалась Маргарита Ивановна.

Обняв, и поцеловав дочь, она скромно чмокнула зятя. Затем она с заметным смущением поздоровалась с родителями. Все прошли к столу. Сначала Маргарита ощущала себя нехорошо в обстановке. Нервно теребила тканую салфетку, крутила в руках вилку с гладкой рукоятью. Но непринужденность хозяев дома оказалась заразительной, и мама Веры очень скоро освоилась.

Пригубив понемножку за рождение здорового потомства, мама и вовсе расслабилась.

— Душевно у вас. Такая примерная семья! — отметила Маргарита Ивановна. — Правда! Не встречала таких! Несмотря на то, что вы все разные, но так чутко понимаете друг друга. Живете по простым канонам, не на кого не равняясь! Это здорово!

— Мам, кажется, ты немного лишнего употребила! — возмутилась Вера. — Ты понимаешь, что ты говоришь?

— Все я нормально говорю! Что думаю, как на духу. Людям по-доброму завидую. Кляну время, что очень много слушалась твою бабку. Сейчас бы, возможно, у меня жизнь совсем другая была. Думаешь, меня устраивает роль серой бухгалтерской мышки?! Бабуля всегда упрекала: «Не выделяйся! Как все будь! Замуж надо срочно! Все в округе возрастные уже при мужьях! Тикают часики, нужно успеть родить!» Я послушная была, следовала советам и наставлениям. За папеньку твоего в результате выскочила. Столько от него натерпелась. Характер кошмарный. Он же в итоге меня и бросил! Тьфу! — раздосадовано констатировала Маргарита Ивановна, стукнув несильно кулачком по столу.

Вера с увеличенными глазами смотрела на маму. Такого точно не ожидала.

— Похоже, мы с тобой просчитались, — шепотом сказала Егор Вере на ухо.

Девушка отмахнулась: вижу уже!

Иван Петрович нежно погладил по руке Маргариту Ивановну и с упокоением в голосе сказал:

— Вы так не расстраивайтесь! Вполне молодая женщина! Все наверстать еще можно! Поверьте! Мы завтра в Викторией хотим на скалодром отправиться. Вас тоже с собой приглашаем. И, вообще, предлагаю, пока дети еще внуков не принесли, успеть поразвлекаться вдоволь!

— А что потом? — с надеждой во взгляде к Петру обратилась Маргарита.

— Потом… В свои путешествия будем брать с собой внучат! — широко улыбнувшись ответил отец.

Виктория Ивановна поддержала диалог добродушной улыбкой, показав тоже свое расположение.

— Я в шоке! Родители твои – монстры! — высказалась Вера, нервно шагая по комнате и одновременно поглаживая живот. — Как им удалось прямо с порога мою маму испортить?! Вот точно говорю, они и ребенка нашего испортят! Вырастет в итоге блаженный охламон, татуировок наделает. Окунется с головой в оккультность и будет вечно пребывать между желанием позаниматься йогой и отправиться в горы! Короче, нужно срочно съезжать. Снимаем квартиру!

Егор молчаливо выслушал речь жены… Сегодня он взглянул на своих родителей под другим углом. Он невольно провел сравнение правильной мамы Веры с неправильными своими родственниками. И получилось, что все они в моменте, такие разные, оказались абсолютно счастливыми! Может не стоит рубить с плеча?!

— Вера, послушай, ты не права… — немного помедлив сказал Егор. — Смотри, я тоже против татуировок, всяческого экстрима и хипстерских посиделок. Но именно сегодня я пришел к выводу, что даже при наличии этой атрибутики, родители — по-настоящему счастливые! Мне хочется, чтобы ребенку нашему с самого детства удалось привить нотку счастья. Ты это понимаешь?!

Вера резко остановилась.

— Ты сейчас серьезно?!

— Егор лишь одобрительно кивнул. Вера сделала усилие над собой, чтобы успокоиться и подумать. Бросать мужа в положении она не планировала. Тем более не хотелось, чтобы отношения были в состоянии холодной войны. По итогу раздумий, жена сказала:

— Все только ради нашей семьи и тебя. Я попробую принять происходящее, но ничего не обещаю…

И вот в семье произошло долгожданное пополнение. Родился Валера. Обе бабушки и дедушка были счастливы. Прошел год. Егор и Вера переехали с ребенком в отдельную квартиру. Вера действительно стала терпимее принимать хипстерских родителей Егора. Были, конечно, небольшие раздражения. Но по итогу, все очень быстро сводилось к примирению. Родительская помощь с внуком оказалась очень нужной и полезной. Тем более, что свои правила жизни они Валере не прививали.

Мама Веры очень сдружилась со сватами. Она регулярно с ними общалась и выезжала в путешествия. Начала осваивать йогу и формировать новые знакомства.

Прошло совсем немного и в ее судьбе случились приятные перемены.

Теперь она бухгалтер в компании родителей Егора. Может работать удаленно. Внешность заметно преобразилась. Женщина отказалась от кудряшек, сделав модную стрижку. Скучный костюм сменился на модный оверсайз. А еще она встретила мужчину. Подумывает выйти замуж.

Жизнь продолжается! И это главное!

Добро пожаловать на канал!