Если мы можем довериться и прислушаться к нашему внутреннему божественному образу, нашему инстинкту целостности или нашему Истинному Я, мы будем действовать из нашего лучшего, самого великого, доброго и всеобъемлющего “я”.
— Ричард Рор, «Космический Христос»
Ричард Рор описывает, как мы можем смиренно принимать и делиться “добрым словом” Бога для себя и мира:
Мы должны принимать все слова Бога нежно и тонко, чтобы говорить их другим с нежностью и тонкостью. Я бы даже сказал, что любое слово, сказанное с чрезмерной бравадой, чрезмерной уверенностью или с потребностью контролировать или впечатлять другого, никогда не является голосом Бога внутри нас. Если какая-либо мысль кажется слишком жестокой, унизительной или уменьшающей нас или других, то это вряд ли голос Бога. Поверьте мне на этом. Это просто голос нашего эго. Почему люди так часто предполагают противоположное — что обвиняющие голоса всегда исходят от Бога, а голоса благодати всегда являются вымыслом? Если что-то приходит к нам с благодатью и может пройти через нас и обратиться к другим с благодатью, мы можем доверять этому как голосу Бога.
Один святой человек, который недавно пришел ко мне в гости, выразил это так: «Мы должны слушать то, что нас поддерживает. Мы должны слушать то, что нас ободряет. Мы должны слушать то, что нас подталкивает. Мы должны слушать то, что живет внутри нас». Лично меня так тренировали не доверять этим голосам, что я думаю, я часто не слышал голос Бога, говорящий со мной, или то, что Авраам Линкольн называл «лучшими ангелами нашей природы». Да, нарциссический человек может и будет злоупотреблять такими советами, но настоящий любящий Бога человек расцветет в таком диалоге.
Мы должны научиться распознавать позитивный поток и отличать его от негативного сопротивления внутри нас. Это может занять годы, если не всю жизнь. Если голос исходит из обвинения и ведет к обвинению, это, по сути, голос «Обвинителя», что является буквальным значением библейского слова «Сатана». Унижение, обвинение или осуждение — это просто не тот способ, которым говорит Бог, но, к сожалению, это слишком часто то, как мы говорим — с собой и друг с другом. Бог в высшей степени ненасильственен; я узнал это от святых и мистиков, которых читал, встречал и слышал. Столько святых людей не могут ошибаться.
Есть более глубокий голос Бога, который мы должны научиться слышать и повиноваться ему. Он будет звучать как голос риска, доверия, сдачи, души, здравого смысла, судьбы, любви, близкого незнакомца, нашего глубочайшего “я”. Он всегда будет ощущаться как нечто подаренное, и именно эта свобода пугает нас. Бог никогда не ведет через вину или стыд! Бог ведет через любовь к душе на все более глубоких уровнях, а не через стыд на поверхностных уровнях.