Найти в Дзене
Слушаю Книги

Почему аудиокниги иногда лучше книг

С постоянным ростом популярности аудиоконтента изменилась концепция чтения. Подробнее об аудиокнигах и заработке на них читайте в нашей статье Вконтакте. Это удобный и понятный заработок на дому.

Более того, вся концепция издательской деятельности и цепочки создания стоимости изменилась благодаря возможности делать больше с меньшим количеством или существующей цифровой недвижимостью.

Нигде это не проявляется так очевидно, как в индустрии аудиокниг. Привычки к прослушиванию аудиокниг в 2020 году укрепились: выручка выросла на 12% до $1,3 млрд, девятый год подряд двузначный рост.

Да, это новообретенное увлечение слушанием не сохраняет своей силы, потому что оно лучше, чем чтение, как сразу отмечают многие.

Это не всегда, и ни то, ни другое не является явным преимуществом.

Но есть случаи, когда прослушивание мешает чтению, например:

Более легкое взаимодействие

То, как мы читаем и как мы слушаем, зависит от каждого человека, с одним явным различием в плане взаимодействия:

чтение — это целенаправленное усилие, тогда как слушание — это скорее опыт.

В этом заключается одно из самых больших отличий для меня и основная причина, по которой я предпочитаю использовать барабанные перепонки, а не глазные яблоки.

Под «слушанием» я подразумеваю, что это происходит с вами. Оно не требует активного участия с нашей стороны и прогрессирует с ним или без него. Мы можем свободно блуждать в своих мыслях, настраиваться и отключаться. Движение вперед истории все равно будет.

Помогает то, что аудио является одним из наиболее захватывающих медиаформатов, вызывающих запоминаемость, доверие и связь. Это, безусловно, гораздо более захватывающий процесс, чем текст, чтение которого требует от вас активного участия и чтения слов, которые лежат перед вашими глазами. Они не будут читать сами, в отличие от аудиокниги, в которой это буквально верно.

Аудио добавляет динамики, которая просто невозможна в той же форме, что и письменный контент. Различные интонации и интонации добавляют нюансы, которые можно передать только посредством звука.

Если кто-то говорит: «Рон, мне очень нравится, как ты пишешь», это может быть как искренний комплимент, так и саркастический комментарий. На экране они оба выглядят одинаково, но интонация разговорной речи передает предполагаемое значение.

Если учесть непосредственность и грубые эмоции средства массовой информации, то неудивительно, что в наши дни люди так много слушают, фактически пройдя полный круг с первых дней радио.

Говоря о радио, так началась моя любовь к аудио. Каждую пятницу в 19:00 я узнавал об истории, слушая радиопередачу «Шаа Историт» («Исторический час»), которую вел покойный проф. Майкл Хар Сегор.

Я всегда буду с большой любовью вспоминать, что я чувствовал, слушая и переживая эти истории, а также те эмоции, которые они вызывали. Ни одна из этих вещей не была бы более значимой или эффективной, если бы я читал их из обычной книги или электронной книги (хорошо, когда я рос, таких вещей не было, но катайтесь со мной) – это совсем не то же самое.

Большая доступность и в некоторых случаях понимание

Слушание здесь имеет большое значение, особенно потому, что оно помогает огромному сегменту населения мира: слабовидящим и слепым.

По данным ВОЗ, по меньшей мере 2,2 миллиарда человек во всем мире имеют ту или иную форму нарушения зрения. Более того, постоянный рост населения и старение, как ожидается, увеличат риск того, что больше людей приобретут нарушение зрения.

Нарушение зрения серьезно влияет на качество жизни среди всех демографических групп.

Для маленьких детей существует высокая вероятность задержки моторного, языкового, эмоционального, социального и когнитивного развития, что может привести к пожизненным последствиям.

Взрослые с нарушением зрения часто демонстрируют более низкие показатели участия в рабочей силе и производительности, одновременно демонстрируя более высокие показатели депрессии, тревожности и социальной изоляции.

Важно отметить, что чтение — это не просто сложное занятие для некоторых, оно совершенно невозможно для огромной части людей. Использование любой формы аудио для преобразования или дополнения текстового контента в более доступную аудиоверсию помогает в значительной степени смягчить эти эффекты.

Есть еще один сегмент населения, которому полезно прослушивание: люди, которые неграмотны и/или имеют низкие навыки чтения или трудности в обучении.

Для них аудио является отличным мостом между декодированием и пониманием для трудно читающих. Проще говоря, некоторые вещи легче передать с помощью аудио, чем текста.

Исследования показали, что аудио может быть необходимым инструментом для автоматизации процесса декодирования, обеспечивая при этом подкрепление, когда дело доходит до чтения. Другими словами: прослушивание текста вслух с одновременным отслеживанием его печатной версии приносит пользу людям, которые либо не хотят читать, либо имеют низкую скорость чтения.

Например, когда дети могут слышать слова и фразы, они улавливают скорость и просодию (изменения темпа, высоты тона и ритма речи) и могут точно определить больше слов. Таким образом, аудиокнига служит для читателя положительной моделью беглости, чтобы связать распознавание слов и понимание.

Во время чтения происходят две вещи: декодирование и языковая обработка. Декодирование — это выяснение слов из сочетания букв. Языковая обработка — это понимание этих слов.

Теперь я не собираюсь обсуждать, отличается ли понимание в зависимости от чтения или слушания, потому что многое зависит от контекста (подробнее об этом позже).

Тем не менее, факт остается фактом: аудиокниги устраняют элемент декодирования чтения. Одно исследование показало, что если вы слушаете историю, вы получаете такое же понимание, как если бы вы ее читали. Это доказало, что существует общее ядро ​​процессов понимания, которые лежат в основе как слушания, так и умелого чтения.

Теперь вы можете спросить, в чем здесь большая проблема. Это совсем не важно, если вы опытный читатель, потому что для вас это не составляет большого труда.

Но не все такие. Для человека с трудностями в чтении декодирование может серьезно повлиять на время, необходимое для достижения стадии понимания. Это не только лишает всякой радости от истории, но и превращает ее в тяжелую работу, которая никому не нужна.

При прослушивании и понимание, и познание происходят одновременно, тем самым сокращая разрыв между процессами чтения более низкого уровня, с одной стороны, и пониманием и освоением контента, с другой.

Суть в том, что доступность в эпоху аудио- и голосовой революции меняется к лучшему. Существует огромная возможность убедиться, что никто не останется позади, особенно значительная часть населения.

Я всегда говорю, что нужно смотреть на прослушивание с другой точки зрения, особенно если вы загружены контентом. Этот контент должен был откуда-то появиться, то есть вы вложили в него определенные усилия. Так почему бы не сделать его доступным в большем количестве, возможно, даже во всех форматах и ​​каналах?

Больше удобства

Помимо чрезвычайно важной социальной роли для двух вышеупомянутых категорий населения мира, наличие контента, доступного в аудиоформате, всегда приветствуется.

Для начала, усталость от экрана реальна. Еще до пандемии более половины представителей поколения Z и миллениалов, двух самых подкованных в медиапоколении поколений, говорили, что визуальная стимуляция слишком велика.

Затем мы начали еще больше смотреть на экран с помощью Zoom, Netflix и всего такого. Для подавляющего большинства людей смотреть на экран после того, как они смотрели на него большую часть дня, вряд ли то, чего они хотят.

И да, старые добрые печатные книги — это не экран, но ради этой статьи я сравниваю опыт чтения с помощью электронного устройства для чтения, такого как Kindle, с опытом прослушивания аудиокниги. Очевидно, что чтение «обычной» книги в данном случае не применимо.

Поэтому многие читатели считают аудио приятным спасением от ежедневной визуальной бомбардировки. Слушание не только позволяет достучаться до людей в ситуациях, в которых большинство визуальных медиа не могут, но и добавляет желанную щепотку креативности, когда дело касается различных видов деятельности, таких как тренировки, прослушивание с детьми, улучшение психического здоровья, поддержание информации и многозадачность в целом.

Люди хотят иметь доступ к качественному контенту и времени без экранов, и аудио прекрасно вписывается в это отношение. Слушая аудиокниги, люди не просто отвлекаются. Они делают это, потому что это удобно по множеству причин, включая эффективное перемещение по всему экранному истощению и визуальному насыщению. Это попытка найти дополнительное время для себя.

Кроме того, повествование было одним из столпов человеческой натуры с незапамятных времен. Слушание предлагает уникальное личное восприятие истории, поскольку оно опирается на способность аудио передавать эмоции. В свою очередь, эта сила эмоций выходит за рамки социальных, культурных и расовых различий и формирует почти интуитивную связь с глубоко личными эмоциональными моментами.

Это произведение искусства, особенно если этот опыт происходит во время выполнения обыденной задачи.

Эффективное слушание зависит от контекста, хотя

Важно отметить, что и чтение, и прослушивание лучше подходят для разных целей. Один из вариантов может быть лучше другого из-за имеющегося контента.

Это также зависит от человека, потребляющего контент. Как правило, прослушивание аудиокниги требует меньше усилий и более удобно для обычного человека, но чтение может быть столь же эффективным.

Исследования показывают, что мозг обрабатывает информацию одинаково, независимо от того, слушаем ли мы аудиокнигу, читаем электронную книгу или делаем и то, и другое. Прослушивание активирует сеть мозга, специализирующуюся на слуховой обработке, в то время как чтение активирует сеть для визуальной обработки, таким образом задействуя различные мозговые пути, которые приводят к одинаковому уровню сопоставимого понимания и удержания.

Однако в исследовании использовался текстовый материал научно-популярной литературы, который был более повествовательным по стилю, что не всегда бывает с контентом. Следовательно, сложность темы влияет на мозговые процессы и итоговое понимание.

Например, такие легкие темы, как развлечения, требуют меньше умственных механизмов для понимания мозгом. Для более сложных тем и технических текстов требуется больше усилий для понимания информации, что благоприятствует чтению из-за способа, которым мы обрабатываем эту информацию.

Понимание плотного материала часто требует возврата к нему. Поэтому гораздо проще перелистывать или перелистывать страницы книги, чем прослушивать аудиозапись. Сложнее уловить каждый нюанс.

С чисто сентиментальной стороны, прослушивание также имеет еще один недостаток. Такие впечатления, как ощущение бумаги, обоняние новой книги или оценка шрифта, трудно превзойти. Книги осязаемы, и как вид мы любим осязаемые вещи.

В конце концов, можно с уверенностью сказать, что аудиокниги считаются чтением, по большей части. Здесь действительно нет четкого ответа, поскольку выбор одного носителя зависит от того, что и почему вы потребляете, а также от ваших собственных предпочтений.

Создание аудиокниг — дело дорогое, но есть решение

Хочу познакомить вас с совершенно новой, ни на что не похожей
моделью заработка в интернете на аудиокнигах, которая позволит
вам создать стабильный источник доходов на годы вперед. Подробнее написано в
статье во Вконтакте.

#аудиокнига #литература #книги #чтопочитать #интересно #научнаястатья #интервью