Найти тему
Слушаю Книги

Аудиокниги так же полезны, как чтение? Вот что говорят эксперты:

Даже для людей, которые любят книги, найти возможность читать может оказаться непростой задачей. Поэтому многие полагаются на аудиокниги, удобную альтернативу старомодному чтению. Вы можете слушать последние бестселлеры во время поездки на работу или во время уборки дома. Именно поэтому многие люди научились зарабатывать на публикации и озвучке аудиокниг. Это удобный и понятный заработок на дому. Читайте подробнее в статье

Но действительно ли слушать книгу — то же самое, что читать ее?

«Я была поклонницей аудиокниг, но всегда считала их мошенничеством», — говорит Бет Роговски, доцент кафедры образования Блумсбургского университета в Пенсильвании.

В исследовании 2016 года Роговски проверила свои предположения. Одна группа в ее исследовании слушала отрывки из «Несломленного», научно-популярной книги Лоры Хилленбранд о Второй мировой войне, а вторая группа читала те же части на электронной книге. Она включила третью группу, которая одновременно читала и слушала. После этого каждый прошел тест, призванный оценить, насколько хорошо он усвоил материал. «Мы не обнаружили существенных различий в понимании при чтении, слушании или одновременном чтении и слушании», — говорит Роговски.

Оцените один балл за аудиокниги? Может быть. Но в исследовании Роговского использовались электронные книги, а не традиционные печатные книги, и есть некоторые свидетельства того, что чтение на экране снижает качество обучения и понимания по сравнению с чтением печатного текста. Так что вполне возможно, что если бы в ее исследовании традиционные книги противопоставлялись аудиокнигам, чтение старой школы могло бы оказаться на первом месте.

Если вы задаетесь вопросом, почему печатные книги могут быть лучше чтения с экрана, возможно, это связано с вашей неспособностью оценить, где вы находитесь в электронной книге. «Когда вы читаете повествование, важна последовательность событий, и знание того, где вы находитесь в книге, помогает вам выстроить эту дугу повествования», — говорит Дэниел Уиллингем, профессор психологии Университета Вирджинии и автор книги «Воспитание» Дети, которые читают. Хотя электронные книги пытаются воспроизвести это, сообщая вам, сколько книги у вас осталось, в процентах или продолжительности времени до конца, это, похоже, не имеет такого же повествовательно-ориентирующего эффекта, как чтение традиционной книги. .

Согласно дополнительным исследованиям пространственных атрибутов традиционных печатных СМИ, тот факт, что печатный текст привязан к определенному месту на странице, также помогает людям запомнить его лучше, чем экранный текст. Все это может иметь отношение к дебатам об аудиокнигах и книгах, поскольку, как и цифровые экраны, аудиокниги лишают пользователей пространственных ориентиров, которые они могли бы использовать при чтении печатного текста.

Самостоятельные ритмы, связанные с чтением, также могут отличать книги от аудиокниг.

«Около 10–15% движений глаз во время чтения на самом деле регрессивны, то есть глаза возвращаются и перепроверяют», — объясняет Уиллингем. «Это происходит очень быстро и как бы органично вписывается в процесс чтения предложения». Он говорит, что эта особенность чтения почти наверняка способствует пониманию, и ее можно примерно сравнить с тем, как слушатель просит говорящего «подождать» или повторить что-то. «Даже когда вы спрашиваете, вы прокручиваете в уме то, что только что сказал говорящий», — говорит он. Теоретически вы также можете сделать паузу или вернуться назад во время прослушивания аудиофайла. «Но это еще большая проблема», — добавляет он.

Еще одно соображение заключается в том, что независимо от того, читаем ли мы текст или слушаем его, наши мысли иногда блуждают. Могут пройти секунды (или минуты), прежде чем мы вырвемся из этих небольших умственных периодов и перефокусируем свое внимание, говорит Дэвид Дэниел, профессор психологии в Университете Джеймса Мэдисона и участник проекта Национальной академии наук, направленного на понимание того, как люди учатся.

Если вы читаете, довольно легко вернуться назад и найти точку, в которой вы отключились. «Это не так просто, если ты слушаешь запись», — говорит Дэниел. Особенно, если вы работаете со сложным текстом, возможность быстро вернуться и повторно изучить материал может помочь в обучении, и это, вероятно, легче сделать во время чтения, чем во время прослушивания. «Перелистывание страницы книги также дает вам небольшую передышку», — говорит он. Эта короткая пауза может дать вашему мозгу возможность сохранить или насладиться информацией, которую вы усваиваете.

Дэниел стал соавтором исследования 2010 года, которое показало, что учащиеся, которые слушали урок подкаста, показали худшие результаты на тесте на понимание, чем студенты, которые читали тот же урок на бумаге. «И группа подкастов справилась намного хуже, а не немного хуже», — говорит он. По его словам, по сравнению с читателями, слушатели набрали в викторине в среднем на 28% меньше баллов — это примерно разница между оценкой A и D, говорит он.

Интересно, что в начале эксперимента почти все студенты хотели попасть в группу подкастов. «Но затем, прямо перед тем, как дать им тест, я еще раз спросил их, в какой группе они хотели бы оказаться, и большинство из них передумали — они хотели быть в группе чтения», — говорит Дэниел. «Они знали, что не так многому научились».

Он говорит, что, возможно, с практикой слушатели смогут отыграться перед читателями. «Мы хорошо разбираемся в том, что делаем, и вы могли бы стать лучшим слушателем, если бы научились слушать более критично», — говорит он. (То же самое можно сказать и о чтении с экрана; некоторые исследования показывают, что люди, практикующие «обучение с экрана», лучше справляются с этим.)

Но, по словам Дэниэлса, могут также существовать некоторые «структурные препятствия», которые мешают обучению по аудиоматериалам. Во-первых, вы не можете подчеркнуть или выделить то, что слышите. И многие из «Это важно!» Подсказки, которые появляются в учебниках — такие вещи, как слова, выделенные жирным шрифтом или фрагменты важной информации в рамочках, — нелегко подчеркнуть в аудиосредствах.

Но у аудиокниг есть и сильные стороны. По словам Уиллингема, люди обмениваются информацией устно уже десятки тысяч лет, а печатное слово — гораздо более позднее изобретение. «Когда мы читаем, мы используем части мозга, которые развились для других целей, и мы МакГайверингуем их, чтобы их можно было применить к когнитивной задаче чтения», — объясняет он. С другой стороны, слушатели могут получить много информации из интонаций и интонаций говорящего. Сарказм гораздо легче передать через аудио, чем через печатный текст. И люди, которые слышат высказывания Шекспира вслух, склонны черпать много смысла из речи актера, добавляет он.

Однако последний фактор может склонить чашу весов в пользу чтения и понимания, и это проблема многозадачности. «Если вы пытаетесь учиться, одновременно делая два дела, вы не научитесь также хорошо», — говорит Уиллингем. Даже те действия, которые вы можете более или менее выполнять на автопилоте — например, вождение автомобиля или мытье посуды — отнимают у вас достаточно внимания, чтобы помешать обучению. «Я слушаю аудиокниги все время, пока за рулем, но я бы не стал слушать что-то важное для моей работы», — говорит он.

При этом, если вы читаете или слушаете для отдыха, а не для работы или учебы, разница между аудиокнигами и печатными книгами, вероятно, «мелкая картошка», добавляет он. «Я думаю, что понимание аудиотекста и понимание печатного текста сильно совпадают».

Так что вперед и «обманывайте». Друзья из книжного клуба никогда об этом не узнают.

#аудиокниги #книги #чтопочитать #простойзарабаток #научнаястатья #какзаработатьвинтернете #литература #рекомендации

Хобби
3,2 млн интересуются