Рассказываем все о ключевых словах — для чего они нужны, где их искать и какие “ключи” приносят стабильный приток трафика на финансовые офферы.
Что такое «ключевые слова»
Ключевые слова — это фразы, которые интернет-пользователь вводит в поисковик. Алгоритмы поисковых систем обрабатывают информацию и формируют выдачу, которая наиболее точно соответствует запросу.
На первую страницу поисковой выдачи помещаются те сайты или рекламные объявления, которые содержат указанные пользователем ключевые слова. Например, пользователь вводит “оформить кредитку онлайн”, после чего видит предложения сайтов о моментальных кредитных картах, которые можно оформить через интернет.
Кроме этого, ключевые слова учитываются при формировании выдачи контекстной рекламы. Это — баннеры на сайтах, которые соответствуют своей тематикой недавним запросам пользователя. Например, если пользователь искал информацию о рефинансировании кредита, то в дальнейшем он будет встречать объявления об этом на других интернет страницах.
Обычно запросы вводят в “некрасивой” форме, которую сложно поместить в текст — например, “дебетка оформить”, “микрозаймы Калуга срочно”. Чтобы объявления читались нормально, ключевые слова можно менять — “оформить дебетку”, “срочные микрозаймы в Калуге”. Алгоритмы распознают текст и выводят его по нужному запросу даже в случаях, когда он не дословный.
Преимущества использования
Если составлять тексты в рекламных объявлениях и на сайте с учетом ключевых слов, они будут чаще появляться в выдаче и, соотвественно, приводить новых клиентов. Вот какие преимущества дает их использование:
- отображение объявлений на “теплую” или “горячую” аудиторию, которая потенциально заинтересована в предложении;
- более высокий уровень доверия для предложений из поисковиков как из авторитетного источника;
- повышение видимости сайта или компании, формирование их узнаваемости, что актуально для витрин.
Варианты продвижения в поисковых системах
Есть три основных способа продвигаться в поисковиках при помощи использования ключевых слов.
1. Яндекс.Директ
Реклама в Яндекс.Директ отображается вверху поисковой выдачи с соответствующей пометкой. Чтобы алгоритмы “понимали”, по каким запросам показывать объявление, текст заголовка и описания услуги нужно составлять с учетом ключевых слов. Также их можно добавить в кампанию через настройки в кабинете.
Очередность, формат, частота показов зависит от установленной цены за рекламу — чем она выше, тем чаще вы будете появляться в выдаче. В настройках можно выставить категории ЦА, регион, время показа, систему оплаты — за показы, переходы, целевые действия, задать варианты чередования заголовков и текста.
2. Контекстная реклама в РС Яндекс
Контекстная реклама в рекламной сети Яндекса — это баннеры, которые отображаются на сайтах любой тематики после того, как пользователь искал информацию по ним.
Можно настраивать до 5 вариантов заголовков, описаний и картинок баннера — статистика анализируется автоматически, наиболее эффективные сочетания отображаются чаще. Параметры кампании те же, что и в Директе — регион, время отображения, интересы и привычки ЦА. Аудиторию можно задать вручную или выбрать автоматическую настройку. В отдельной статье рассказали про создание креативов с помощью ИИ.
3. SEO
SEO, или поисковая оптимизация — способ продвижения ресурса в поисковой выдаче. Чем привлекательнее сайт для поисковых систем, тем выше он может находиться в выдаче.
Проводить поисковую оптимизацию можно и бесплатно, используя органический трафик.
Важно: Чем выше usability, соответствие требованиям поисковой системы и упоминаемость (цитируемость) сайта, тем выше он будет стоять в выдаче среди органического трафика.
Преимущество органики в возможности получить трафик без дополнительных вложений в рекламу – растет видимость, увеличивается количество показов и посещений ресурса.
Главный недостаток SEO в целом — первые результаты появятся только через 4-6 месяцев после проведения оптимизации. Кроме работы с ключами, нужно следить за качеством и уникальностью контента, юзабилити сайта и багами. По многим запросам попасть в ТОП будет невозможно — выдача занята крупными брендами.
Алгоритм работы с ключевыми словами
Ввод ключевых слов в тексты, которые размещены на сайте — один из важнейших этапов поисковой оптимизации.
Работа включает два основных этапа – поиск всех ключевых слов, относящихся к теме, и их использование в текстах.
Для сбора семантического ядра используется бесплатный сервис от Яндекса — Вордстат. Он позволяет посмотреть количество запросов в месяц, вариации ключевых слов по теме, статистику поисков по городам, странам, типам устройств.
Высоко- и среднечастотные запросы говорят о том, что пользователи интересуются:
- дебетками с доставкой;
- картами с бесплатным обслуживанием;
- виртуальными дебетовыми картами;
- дебетками с кэшбеком;
- карты от определенных банков и условиях их оформления.
Среди информационных запросов преобладает порядок оформления, документы, которые нужны для выпуска карты, минимальный возраст – это означает, что данную информацию можно использовать при продвижении.
Точно также выделять ключевые слова нужно и по запросам, связанным с другими финансовыми услугами – микрозаймы, ипотеки, рефинанисирование, страхование и т.д. Чем больше соответствий ключевым словам – тем лучше для кампаний.
Отслеживание эффективности
Ключевые слова — отличный помощник в продвижении финансовых офферов в поисковых системах. Благодаря ним можно легко доносить свои сообщения до ЦА: объявления будут видеть заинтересованные пользователи, что поможет увеличить показатель CTR.
Однако работа с трафиком требует обязательного и систематического отслеживания эффективности и корректировок (в случае их необходимости). Поэтому важно мониторить, какие запросы приносят максимум конверсии и использовать их в дальнейшем продвижении.