В этой статье мы расскажем о захватывающем путешествии на поезде призраке по темным лесным дорогам в поисках заброшенных вагонов и путей.
В этот раз мы поедем на Поезде призраке, он же РА-01 до села Сазоново и проведем там жуткую ночь на болоте, пытаясь согреться и найти артефакты прошлой эпохи. Но давайте по порядку…
Подготовка
В ту поездку мы впервые выезжали зимой. Опасаясь провести ночь без огня и замерзнуть, мы купили вязанку дров. Влад взял с собой коврик-пенку и зимний спальный мешок. Второпях мы нарезали сало и черный хлеб, а также две бутылочки медовухи, для согревания. Время поджимало и пора было выдвигаться в путь
Бегом на электричку…
Пятница… Мы бегом похватали вещи и рванули на метро. У нас было мало времени. Электричка должна была прибыть на станцию “Электрозаводская” примерно к 18:30. Нам предстоял долгий путь до станции “Кривандино” и пересадка на поезд “РА-01” курсирующий по маршруту “Кривандино” - “Рязановка”. Доехали до Электрозаводской мы достаточно быстро, и, купив билеты, стали ждать электричку.
Долгий путь до “Кривандино”
Наконец приехал поезд, и мы отправились в приключение. Выехав за пределы Москвы мы видели заснеженные дома деревень и укрытые снегом ели хвойных лесов. Уже было темно, и температура держалась в районе -12 -15. В электричку зашел музыкант. Играя на своем аккордеоне он создавал сказочную атмосферу. Мы неумолимо приближались к нашей цели.
Кривандино
И вот, наконец, слышим нашу остановку, приехали. 2,5 часа позади, но впереди еще столько же, но уже на таинственной “Кукушке”. Мы вышли на станции и в нос ударил мороз. Осмотревшись, на табло мы увидели: “РА-01”. То что нам и нужно. На отдельном пути стоял Поезд призрак. Обрадовались, что быстро нашли его и поспешили занять места для продолжения нашего пути.
“Поезд призрак”, “Кукушка” или что же такое “РА-01”?
Этот поезд имеет множество названий. Но официально - это “маршрут РА-01 Кривандино - Рязановка”.
В прошлом столетии активно добывали торф для питания электростанций. Вблизи торфоразработок как раз возникали поселения, чтобы людям было ближе добираться.
Именно между такими деревнями проходит “Кукушка”. Кстати это название поезд получил от местных жителей. Ведь часть остановок находится буквально в лесу, например “47 километр”, а до части поселений приходится идти через лес минут 10.
Сейчас многие деревни заброшены…Но поезд продолжает ходить и возить тех немногих, кто все же остался жить в наиболее крупных посёлках.
Сели в поезд. "Сазоново" и заброшенные вагоны. Разговоры с местными.
Тем временем мы погрузились в поезд. Нам предстояло ехать еще 2 часа в глубь лесов.
Где-то там в селе “Сазоново” находится развилка, которая вела ранее вглубь торфоразработок. Ходит слух, что вагоны остались и их можно найти и исследовать.
В поезде мы пообщались с машинистом. Именно он рассказал о развилке в Сазоново. Также удалось поговорить с пассажирами. Один мужчина показал нам видео с бегущей стаей волков, которое сняли охотники недалеко от места, куда мы направляемся. Нас это немного испугало, но мы не отчаялись и понадеялись на “Авось”. Другой местный житель рассказал, что после войны волков специально выпускали, но позже это превратилось в проблему и начался отстрел серых.
Подъезжаем к нашему месту.
Поезд постепенно пустел. Большая часть людей вышли на станции Осаново, остальные на Пожоге. Мы остались одни.
Было очень пугающе наблюдать глубину снега, которая была за окном и тьму леса, зловещую и непроглядную.
Вскоре мы доехали до "Сазоново". Выходя из поезда мы ощутили холод, который стоял на улице. Уже наступила ночь и температура опустилась до -12.
Машинист пожелал нам удачи и спросил наш канал. Заверил, что вернется в 6:36 утра, сделал гудок и поехал дальше по маршруту. Мы видели конец поезда, удаляющийся в темноту ночи. И вскоре, его огни пропали во тьме леса. Наше выживание началось…
Первый обзор местности
Оставшись одни, мы ощутили на себе всю атмосферу зимнего леса. Стояла звенящая тишина, и только легкий ветер завывал. Отойдя от платформы, ее края не было видно за снегом, мы провалились под снег по бедро. Продвигаться было крайне тяжело.
Мы отправились на поиски вагонов. Вначале Влад прошелся недалеко вдоль платформы, и вернувшись, мы решили пройти вглубь деревни.
Отойдя от станции, нашли дорожку, которую проделал грейдер. Сверившись по карте, пошли дальше. Саня ушел вперед. По пути ему попадались следы зверей и заброшенных домов. Влад позже тоже их наблюдал. Но цель была найти вагоны.
Лагерь…
Встретившись, мы решили встать лагерем. Выбрали место подальше от звериных следов. Очистили место лопатой от снега и постелили коврик. Сделали место для огня.
Очень трудно было искать ветки в заснеженном лесу. Кое-как набрав хвороста, мы запалили дрова, которые несли с собой.
Костер приятно согревал и быстро разгорался. Мы достали сало и хлеб, открыли медовуху. Было приятно сидеть на коврике и греться у костра.
Поход Сани
После перекуса Саня решил пройтись в сторону вагонов. Влад остался в лагере.
Пытаясь дойти до путей, он забрел в болото, и промочил сапог.
Дойдя до путей, он осмотрелся, но вагонов не было. Скорее всего их разобрали давным давно. Похоже, что история превратилась в миф…
Пройдя в сторону деревни и выйдя к концу дороги, Саня увидел грейдер. Очень странно, что в пустой деревне, где никого нет, стоит техника, причем пустая.
Проблемы с огнём
Тем временем Влад в лагере пытался поддержать костер. В один момент он начал тухнуть. К моменту возвращения Сани, костер уже был в плачевном состоянии.
Мы отправились в лес, собирать тонкий, сухой хворост. Пытались раздувать огонь.
На улице похолодало до -17. Замёрзла вода и сидр. Сало затвердело. Но благо есть не хотелось
Мы держали костёр 3 часа, но в итоге не смогли удержать пламя. Нам оставалось еще 2,5 часа до прибытия поезда и мы проведем его в холоде, пустой деревне, где нет людей.
Прогулка по деревне
Чтобы не замёрзнуть мы решили двигаться. Решили дойти до конца деревни.
По пути нам встречались заброшенные избы и участки. Но были и вполне жилые. Сазоново оказалось не таким заброшенным как казалось ранее.
Дойдя до конца села, мы выбросили мусор в мусорные баки и пошли обратно. Весь путь занял не больше 30 минут. Ждать поезда было еще долго.
Заброшенный пункт
Внезапно подойдя к единственному фонарю, рядом с платформой, где останавливается "Кукушка", мы поняли что пункт РЖД заброшен. Оказалось он был закрыт в 2009 году.
Зайдя в него мы увидели разруху и бардак. В первой комнате двери закрывались плотно. Сразу почувствовали тепло, пропал сквозняк.
Пройдя вглубь мы посмотрели на сломанную аппаратуру.
Прочитали отчеты 22 летней давности и осмотрели другие помещения.
Страшные истории
Вернулись обратно, в первую комнату, закрыли двери и стали ждать.
Рассказывали страшные истории из жизни. У каждого из нас были ситуации пропитанные мистикой и необъяснимым. Полные версии историй можете посмотреть в видео…
Просидев час мы начали замерзать. На часах было 6:00. Оставалось 36 минут до спасительного поезда
Спасительный поезд
Чтобы согреться решили очистить тропинку до платформы. Постепенно, раскидывая лопатой снег, мы согревались и коротали время.
Саня решил сходить на другую сторону ЖД путей. Пройдя вглубь и не найдя ничего интересного, он вернулся к платформе.
Расчистили место и стали ждать. Шутили и подкалывали друг друга, оставалось минут 6.
Внезапно мы увидели свет… Это был наш спасительный поезд. Он должен был забрать нас из этих снегов. Мы почувствовали себя Беаром Гриллсом. Мы пережили эту ночь, на этот раз.
Погрузившись в поезд, мы почувствовали тепло. Ноги были промокшие и замерзшие. Но вагон начал прогреваться, машинист включил отопление. Путь домой начался, но нам предстояло переждать час в Кривандино до Московской электрички.
Кривандино и дом.
В “РА-01” мы уснули. Сказалась усталость и внезапное тепло. Проснулись мы только в Кривандино, вышли на станцию и пошли покупать билеты домой.
На улице было очень холодно. Около -18. Замёрзшие ноги и голод давали о себе знать. А главное нет зала ожидания или магазинчиков, где можно согреться.
Вернулись в “Поезд Призрак" и поставили таймер на 40 минут, ждать электричку до Москвы.
Проснулись по таймеру, в поезде похолодало. С трудом дошли до платформы и сели в электричку. Вагон попался тёплый. Влад подключил стельки с подогревом и уснул.
И вот наконец, спустя 2 часа мы прибыли в Москву. Наше зимнее приключение закончилось.
И хоть мы и не смогли найти заброшенные вагоны и пути, мы увидели тот самый вагон "Поезд призрак" и смогли пережить эту мистическую, тёмную ночь.
Все подробности приключения на поезде призраке смотрите в нашем видео
✌Смотрите наши видео в cамом высоком качестве:
Дзен - https://dzen.ru/operatsiyaryba
ВК - https://vk.com/operatsiyaryba
Рутуб - https://rutube.ru/channel/30010043/
Эксклюзивный контент и то, что не попало в видео - смотрите в нашем телеграм :)
Телеграм - https://t.me/operatsiyaryba
Поддержать проект (топливо, еда, инвентарь)
🔸Сбер 4276 3800 9186 4996
🔸Тинькофф 5536 9138 6623 5852
🔸Донат https://www.donationalerts.com/r/operatsiyaryba
По вопросам и предложениям: operaciaryba@gmail.com