Спустя почти два месяца после того, как Boeing вернул Starliner на Землю без астронавтов, NASA всё ещё работает над проблемами, которые осложнили первый испытательный полёт космического корабля с экипажем.
В целом, первые летные испытания c экипажем завершились 6 сентября, когда корабль приземлился на полигоне в Нью-Мексико в автоматическом режиме. Астронавты Барри Уилмор и Сунита Уильямс должны были находиться на борту, но проблемы с двигательной установкой Starliner сделали возвращение экипажа на Землю слишком рискованным и NASA, подстраховываясь, оставил их на МКС.
Предполагалось, что Boeing на своем корабле сможет начать регулярные рейсы на Международную космическую станцию, доставляя астронавтов, одновременно с кораблем Dragon от компании SpaceX до 2030 года. Однако, в конце прошлой недели представители NASA сообщили, что может пройти некоторое время, прежде чем будет определена дата нового пилотируемого полета Starliner.
Как заявил заместитель руководителя программы коммерческих экипажей NASA Ричард Джонс, - «Мы только начинаем - просто пытаемся понять, как исправить имеющиеся проблемы. Графики, связанные с тем, сколько времени и что потребуется в этой области, находятся перед нами, и мы будем усердно работать над этим».
У компании Boeing не было грузового корабля, на котором можно было бы отработать все проблемные вопросы и технологии при разработке пилотируемой версии. Поэтому, как считают в NASA, разработка корабля заняла больше времени. Во время беспилотных полётов на МКС в 2019 и 2022 годах возникли различные проблемы с двигателями, которые, по мнению NASA и Boeing, были решены до того, как астронавты Барри Уилмор и Сунита Уильямс отправились в свою первую испытательную миссию.
Starliner стартовал 5 июня и на следующий день состыковался с МКС. Во время стыковки пять из 28 двигателей системы управления движением корабля вышли из строя во время сближения с орбитальной лабораторией. Это привело к задержке прибытия и переносу стыковки на несколько часов.
Пока корабль находился в составе МКС, Boeing и NASA в течение нескольких месяцев изучали проблемы с двигателями, неоднократно откладывая возвращение Starliner на Землю. Но окончательно выявить основную причину нестабильной работы двигателей и разработать решения по их восстановлению специалисты NASA и инженеры Boeing не смогли.
Таким образом, астронавты первой испытательной миссии были переведены в экипаж Crew-9 Dragon для возвращения на Землю, которое запланировано на февраль 2025 года. Это означает, что Барри Уилмор и Сунита Уильямс вместо 10 дней проведут в космосе около восьми месяцев.
На первом этапе, для обеспечения жизнедеятельности, расширенный экипаж 71-й основной экспедиции, указанию наземных специалистов, использовал четырёхмесячный запас еды, воды, одежды и других имеющихся ресурсов на МКС. Пополнение этого запаса и доставку предметов снабжения впоследствии было обеспечено автоматическими грузовыми корабля «Прогресс МС» и Cygnus. Экипаж Starliner переключились на работу в составе 72-го основного экипажа станции, а Сунита Уильямс даже возглавила Международную космическую станцию.
Самым большим изменением в работе МКС стало то, что корабль Dragon Crew-9 стартовал только с двумя астронавтами вместо четырех, чтобы освободить место для дуэта Starliner.
Как заявляют NASA и Boeing, полет Starliner CFT-100 всегда рассматривался как испытательная миссия, а это означало, что сроки его эксплуатационного использования были не конкретизированы. Это связано также и с тем, что космический корабль не был полностью сертифицирован для полётов с астронавтами. Первая рабочая миссия, Starliner-1, должна была состояться в 2025 году. Теперь же, сроки и состав трёх назначенных экипажей для его будущих миссий могут измениться по мере прояснения будущего Starliner.
#Космос #Программа_Артемида #Луна #Орион #NASA #Возвращение_человека_на_Луну #Starliner #МКС #Международная_космическая_станция #космический_полет #космический_корабль #Boeing