Недалеко от г. Подольска находится старинное село Покров, получившее свое название от местной Покровской церкви. Храм имеет придел с уникальными для Подмосковья посвящениями священномученику Власию Севастийскому и святителю Модесту Иерусалимскому. Сельский храм и колокольню венчают самые большие купола в южной части Подмосковья – их площади составляют 400 и 110 квадратных метров.
За свою историю село Покров сменило несколько названий: Дрозницы, Дрознищи, Розницы, Покровское на Пахре, Покровское-Разницы. Деревянная Покровская церковь на этом месте впервые упоминалась в документах первой половины XVII века. В те годы село находилось в вотчине московского Данилова монастыря. В 1730 году по прошению игумена и братии Даниловской обители Синодальные власти разрешил построить здесь каменную Покровскую церковь с приделом священномученика Власия.
Однако до нашего времени сохранился другой каменный храм в с. Покров. Строительство последнего здания началось в 1842 г. по инициативе местного священника Александра Успенского и прихожан. Для экономии средств жители с. Покров построили собственный кирпичный завод, а также использовали камень старой церкви и колокольни. Несмотря на это, стройка затянулась почти на 30 лет. Сначала была возведена новая колокольня и трапезная с приделами: священномученика Власия и святителя Модеста, св. Симеона Богоприимца и пророчицы Анны. Симеоновский придел был освящен в 1857 году митрополитом московским Филаретом (Дроздовым), а основная часть Покровского храма была окончена только в 1872 году.
Благотворителями и ктиторами Покровского храма во второй половине XIX в. стала семья Комаровых. На их средства в 1889 году была построена приходская богадельня для престарелых женщин, содержалась школа. Школа была построена еще в 1881 году на деньги благотворителя Анемподиста Александровича Михеева. Среди меценатов храма были также: Василий Комаров, купец Гавриил Комаров, крестьянин Павел Константинович Комаров, владелец суконной фабрики в с. Стрелково Александр Васильевич Михеев.
Святитель Власий, которому посвящен придел в Покровской церкви, был епископом римского города Севастия в начале IV столетия. Во время гонений на христиан языческого правителя Агриколая Власий скрывался в пещере у горы Аргеос и жил там в ладу с дикими животными. Однажды местные охотники увидели в пустыне множество зверей, собравшихся вокруг старца-отшельника. По приказу Агриколая воины разогнали животных и привели святого на суд правителя. Власий по пути к месту мучений исцелял не только людей, но и животных. Одна нищая женщина припала к ногам Власия, умоляя вернуть единственного поросенка, которого похитил волк. И дикий зверь действительно повиновался святому: вышел из леса и отдал поросенка хозяйке.
Благодаря этим эпизодам из жития святого Власия издавна почитали в народе как покровителя домашнего скота. Существовал даже особый обряд в день памяти Власия приносить в церковь коровье масло и класть перед образом угодника. Возможно, в представлениях крестьян христианский святой Власий принял часть "функций" созвучного по имени языческого бога Велеса (Волоса) – также покровителя домашних животных. Культ этого божества был настолько укоренен на Руси, что святитель Авраамий Ростовский в XII столетии вынужден был разрушить идол Велеса в Ростове.
С церковью с. Покров связана судьба незаурядного священника начала XX столетия и ученого-фенолога отца Николая Евграфовича Сироткина. Таинство венчания Николая Сироткина и его избранницы Анны совершил священник из церкви села Покров. Отец Николай Сироткин многие годы был настоятелем Знаменской церкви расположенного неподалеку от Покрова в селе Захарьино. В книге «Село Захарьино-Знаменское Подольского уезда Московской губернии» 1909 года о. Николай Сироткин приводил выдержки приходской летописи, где упоминаются деревни и села этой части Подольского уезда. В ней записаны необычные события, происходившие весной и летом 1890 года: в Бяконтове корова будто бы отелилась теленком с человеческой головой, а в Покрове-Розницах сильная гроза и град размером с грецкий орех побили хлеб и плоды в садах.
Посвящение другого придела Покровской церкви святителю Модесту Иерусалимскому является единственным в Москве и Московской области. Святой Модест был настоятелем монастыря Феодосия Великого в Палестине во время нашествия персов. Захватчики разорили Иерусалим, сожгли христианские церкви, не исключая храм Гроба Господня. Патриарх Захария с паствой и великой святыней – Крестом Господним был захвачен в плен, а святой Модест чудом спасся от смерти. Он руководил погребением убиенных христиан и восстановлением главных палестинских святынь: храма Гроба Господня и Вифлеемской церкви. В 628 г. святой Модест был выбран иерусалимским патриархом. Как и священномученик Власий, Модест почитался покровителем домашнего скота.
В 1880-е годы великий русский композитор Петр Ильич Чайковский несколько раз бывал недалеко от с. Покров в подмосковном имении Надежды Филаретовны фон Мекк. Осенью 1884 года Чайковский почти месяц жил в Плещеево, и много гулял по окрестностям реки Пахры. Чайковский несколько раз посещал церковные службы в Троицком соборе г. Подольска. Покровский храм находится к Плещееву значительно ближе Подольска – всего в двух километрах, однако в письмах Чайковского к Надежде Филаретовне ни церковь, в с. Покров не упоминались.
Так или иначе, праздник Покрова Пресвятой Богородицы 1884 года Петр Ильич Чайковский встретил именно в Плещееве. Живописные окрестности села Плешеево даже наводили Чайковского на мысль насовсем поселиться в этих краях. Вот что композитор написал хозяйке усадьбы 1 октября (14 октября по новому стилю, в день Покрова):
«Наступили последние дни моего пребывания в Плещееве; меня зовут в Петербург и дирекция театров, и Модест [младший брат]… наслаждаюсь одиночеством и тишиной и более, чем когда-либо, мечтаю поселиться навсегда в деревне… С тех пор, как себя помню, у меня всегда была какая-то болезненная любовь к осенней хмурой погоде, к пожелтелым и обнаженным деревьям, к своеобразно прелестному осеннему пейзажу».