Найти в Дзене

В какие сроки коммунальщики обязаны отреагировать на заявку жильцов и устранить нарушения?

Оглавление

Давайте разберёмся, как быстро коммунальные службы должны реагировать на наши заявки.

Каждый из нас хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда приходится ждать решения бытовых проблем — будь то протечка трубы, отключение света или неубранный снег во дворе. Но знаете ли вы, что у каждой проблемы есть установленный срок на её устранение? Давайте обсудим, насколько эффективно соблюдаются эти сроки и какие права у нас есть в случае их нарушения.

Вот некоторые нормативные сроки для разных видов работ:

  • Протечка или повреждение трубопровода — устраняется немедленно после заявки, без дополнительной оплаты.
  • Отключение электричества в доме — восстанавливается в течение 3 часов, без дополнительной оплаты.
  • Проблемы с электропроводкой в квартире — устраняются за 4 – 8 часов.
  • Уборка двора от снега и наледи, вывоз мусора, уборка в подъезде, ремонт канализации или сантехники — 8 часов.
  • Перебои в подаче тепла, водоснабжения, проблемы с лифтом и неприятный запах в подъезде — решаются в течение 24 часов, без дополнительной оплаты.
  • «Не тянет» вытяжка — до 7 суток, без дополнительной оплаты.
  • Устранения протечек кровли крыши, под которой находится жилое помещение, — в течение суток.
  • Ремонт сантехники — в течение 24 часов.
  • Остекление окон в подъезде в холодное время, благоустройство территории — в течение 24 часов, без дополнительной оплаты.
  • Замена электропроводки или ремонт архитектурных элементов двора — в течение 2 суток.
  • Ремонт водостоков и труб — до 5 суток.
  • Ремонт ступеней, освещения, сантехники — до 7 суток.
  • Замена лампочек в подъезде — по мере необходимости, с лимитом на 4 лампы в год на каждую световую точку. Без дополнительной оплаты.
Основание:
Приложение №2 к постановлению Госстроя РФ№170 от 27.09.2003 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».
Приложение№1 к постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 №354.

Если коммунальные службы нарушают сроки или не выполняют работы, или делают это ненадлежащим образом, то жильцы вправе требовать уменьшения платы за содержание жилья. Надо обращаться с жалобой в региональную Госжилинспекцию.

По номеру тел.☎️ +78001014638 работает единый-контакт центр, где можно получить бесплатную консультацию юриста

Для перерасчёта коммунальных платежей в сторону уменьшения:

  • Сначала делаете заявку в аварийно-диспетчерскую службу и ждёте их прихода. Получаете на руки Акт обследования/ ремонтных работ.
  • Если результаты реагирования по заявке вас не удовлетворили, пишите заявление в обслуживающую компанию об перерасчёте коммунальных услуг в связи с предоставлением их ненадлежащего качества.

Поставьте лайк 👍 и Подпишитесь! Это поможет продвижению канала!Спасибо, что дочитали статью до конца

ЖКХ
2331 интересуется