Раиса Михайловна и так и эдак обдумывала встречу с родителями Марии. Она прокрутила в своей голове ни одну сотню мыслей, составляя планы разговоров. От каких-то идей, пришедших ей в голову, она отказывалась сразу, какие-то идеи казались ей гениальными находками, и прочно застревали в её голове.
Ей, конечно, хотелось войти в их дом такой «Супер – бабулей»…, которая всё видит, всё знает и всем командует…, такой «Бизнесвумен», на фирме которой её внук с их дочерью работают, а она ими руководит.
Глава 242
Первые главы моих романов тут (Первая глава этого романа тоже)
Но обдумав эту концепцию, а время на обдумывание у неё было, она от неё отказалась полностью.
«Нет, так не пойдёт…, ещё подумают, что я приехала командовать и у них, - размышляла она. – Мне надо придумать что-то такое…, чтобы они сразу начали крутиться вокруг меня…, -
Раиса Михайловна хмурила брови, в складочку морщила свой старческий лоб, вращала кольца на своих пальцах, смотрела на портреты своих мужей, ища у них поддержку и подсказку. А они лишь улыбались ей со стены.
- Таак, - наконец решила она, - Буду изображать из себя очень усталую, больную, вынужденную приехать с молодыми, чтобы помочь им помириться с родителями. Расскажу, что со мной случилось…, расскажу, как внук меня спас. Точно! Это должно их впечатлить. И Глебушка в их глазах сразу вырастет. А что? Пусть знают, что бывает, когда дети бросают родителей. И Машеньке будет урок… - Приняв это решение, она тут же засомневалась. – Если расскажу всё как есть то, что они подумают о родителях Глебушки? Что им на сына совсем наплевать? А это же не так. Они вон и свадьбу им устроили…, и в бизнесе помогают…, и поддерживают во всех начинаниях. Неет, так тоже нельзя. А как? Как можно?» – задавала она снова и снова один и тот же вопрос, вновь оказавшись в тупике со своими мыслями.
И в такие минуты она вставала со своего кресла, и шаркая тапочками шла на кухню, просила у дочери устроить ей второй «ланч», сделать ей бутерброд и налить кофе…
**** ****
- Ну как? Раиса Михайловна решилась отправиться в поездку, или всё ещё думает? – спросил Игорь Иванович, переодеваясь в их спальне в тёплый домашний костюм.
- Не знаю. Похоже, нет, пока. Она ничего не говорит…, ходит хмурая по квартире, или сидит в своей комнате в кресле и молчит. Если честно, то я боюсь её спрашивать.
- Хм…, боишься?...
- Да, боюсь, а мне надо знать…, с Блиновым же надо договариваться…, а она молчит, - жаловалась на мать Жанна Аркадьевна.
- И Глеб молчит.
- Что, не сшил ничего из того, что мама просила? - уставилась Жанна Аркадьевна на супруга.
- Да он ведёт себя так, как будто ему всё до фени… Его Жанка бегает везде и решает за него все вопросы. А наш оболтус сидит в кабинете и пасьянсы раскладывает.
- Пасьянсы?
- Да. Ирина несколько раз его за игрой заставала. Приходит к нему с вопросом, а он ей, «спросите у Жанны, она сейчас в цехе…» Ну, Ирина, конечно, идёт ко мне и всё уточняет.
Жанна Аркадьевна вздохнула.
- Может это из-за поездки? Не наигрался же он в бизнесмена? Как ты думаешь? – спросила она супруга.
- Не знаю, Жанн, не знаю почему…, - признался Игорь Иванович.
- Ладно, пойдём ужинать, у меня всё готово, - сказала Жанна Аркадьевна и, взяв с кровати грязную рубашку мужа, вышла из спальни. Она по пути в ванную комнату с рубашкой в руках заглянула в комнату матери. – Мам, идём ужинать, - позвала она.
- Ужинать? Уже? Я что-то не слышала…, Игорь приехал, да?– спросила Раиса Михайловна.
- Приехал, уже переоделся…, - помахала Жанна Аркадьевна его рубашкой. – Давай, приходи…, - она прикрыла за собой дверь и, оставив рубашку в корзине с грязным бельём в ванной комнате, отправилась на кухню накрывать на стол к ужину.
**** ****
- Раиса Михайловна, как ваши успехи? Вы мне покажите, свои новые рисунки? – спросил Игорь Иванович, поливая соусом приготовленные Жанной Аркадьевной манты.
- Да нет никаких успехов. И рисунков никаких нет, - ответила Раиса Михайловна.
- А чем же вы занимались? Я думал, рисуете…, - поставил он соусник на стол.
- Нет, не рисовала я в эти дни ничего…, думала…, решала…, ехать мне с молодыми к Машиным родителям, или нет. С одной стороны, надо бы, а с другой далеко…, - пожала она плечами.
- Ну, да, далековато, - согласился с ней Игорь Иванович. - А с третьей стороны…, не поедете, будете здесь волноваться, потом себя винить…. – он не договорил, Раиса Михайловна его перебила.
- Конечно, буду винить. Они же такие…, наша молодёжь, на язык скорые…, наговорят незнамо что, а нам потом расхлёбывай. Вон, не доглядели за ними, с приглашениями, теперь думать приходится, как отношения с новыми родственниками налаживать, - сказала Раиса Михайловна.
- Ну, за молодыми везде глаз да глаз нужен, - покачал головой Игорь Иванович.
Жанна Аркадьевна ела манты и в их разговор не вмешивалась.
- Они что-то ещё натворили? Я чего-то не знаю? – прищурив глаза, уставилась Раиса Михайловна на зятя.
- Да, что-то у них резкое снижение по закупкам уже третий день идёт…, - ответил он.
- Как?
- Я не знаю. И спросить не могу. Это, вроде как не моё дело, а ваше с Глебом, - взял в руку вилку Игорь Иванович.
- Таак… А что ещё? – оживилась Раиса Михайловна. Глаза её заблестели…, спина выгнулась…, ноздри раздулись и даже уши отодвинулись чуть назад…
Эти изменения очень хорошо видела Жанна Аркадьевна. «Вот это да…, никогда не замечала ничего подобного. Насторожилась-то как! Как пантера перед финальным прыжком. Выследила и сейчас вцепится в горло»…, - подумала она.
- Что ещё? Не знаю…, - равнодушно пожал Игорь Иванович плечами. – Завтра Глеб к вам придёт, спросите.
- Придётся спросить…. А может быть и вмешаться…, - сказала Раиса Михайловна и позволила себе расслабиться.
**** ****
- Маш, а если она с нами не поедет? – спросил Глеб.
- Поедет, куда она денется, - убирала посуду со стола в мойку Мария. - Завтра она тебе объявит о своём решении, вот увидишь. Ты к ней, когда поедешь?
- После работы, наверное, - ответил Глеб.
- Давай-ка сразу после её процедур, дуй к ней.
- Зачем?
- Ну, и у нас будет время и у неё…, надо же собраться…, всё-таки дорога длинная, - сказала Мария.
- Подумаешь, каких-то триста километров по трассе…, за четыре часа доедем, а может быть и раньше, - махнул рукой Глеб.
- Глеб, не забывай, ты же бабулю повезёшь…, придётся останавливаться…, попить, поесть…, на горшок сходить…
- Ой, да ладно, а то она со своими мужьями никуда не ездила..., - отмахнулся Глеб. – Кха, Маш, вот тебе и тема…, развлечёмся, слушая о её путешествиях, - хохотнул он.
- Ты упустил одно слово, - хихикнула Мария.
- Какое?
- Слушая её «фантазии». Ты не замечал? Она одно и то же рассказывает в разных вариациях.
- Не замечал, - признался Глеб.
- А я заметила…, так всё расписывает…, обалдеть.
- Маш, а у твоих родителей дом большой? – поинтересовался Глеб.
- Ну, не такой уж большой…, да ты не волнуйся…, места всем хватит, в одной комнате с бабкой спать не будем, - захохотала Мария.
- Маш, а если…
- Глеб, не начинай, Раиса Михайловна всё решит за нас. Будь спокоен. Мы будем с тобой только головами кивать как китайские болванчики, - сказала Мария.
«Угу, как «болванчики».., - думал Глеб чуть позже. – Эх, Машка, Машка, знала бы ты что происходит. Сейчас своими руками мы отдаем в руки бабули вожжи. Она же и после поездки будет править…, а нам придётся кивать, как болванам…»