Найти в Дзене

ПОМОЖЕМ ГОСТЮ ПОТРАТИТЬ БОЛЬШЕ

Оглавление

Почему один ресторан процветает и всегда полон клиентов, а в другом, при примерно одинаковом меню, выручка значительно ниже?

Здесь играют роль сразу несколько факторов.

Базовый и эмпатичный уровень обслуживания

В стандартах обслуживания клиентов в ресторане различают два уровня обслуживания: базовый (технический) и эмпатичный (тонкий).

В базовый уровень включается не только чистота помещения, внешний вид персонала, скорость подачи блюд.

Сама атмосфера заведения, комфортные климатические условия создают благоприятное впечатление у клиентов.

Прохладный свежий в жаркий день или теплый, наполненный легкими ароматами пищи, в холодное время года воздух вызывает желание посетителей задержаться в ресторане чуть дольше. Взять дополнительно порцию мороженного или чашечку кофе, тем самым увеличив среднюю сумму в чеке.

В то же время неблагоприятные климатические условия, такие как резкие запахи с кухни, сквозняки, застоявшийся воздух, повышенная или пониженная температура в обеденном зале, влажность отрицательно влияют на комфортное состояние посетителей и сокращают время их пребывания в заведении.

Помимо базового уровня существует более тонкий (эмпатичный), когда все внимание персонала направлено на клиента и его эмоциональное состояние.

Если правильно определить чувства клиента, выслушать и принять его эмоциональное состояние, то он почувствует себя более спокойно и расслабленно и с удовольствием займется выбором блюд и их дегустацией.

Экспертность в выборе блюд

Клиент выбрал конкретный ресторан, получил свою порцию внимания в первые минуты посещения, теперь он готов сделать свой заказ.

Не стоит оставлять его наедине с меню, лучше расскажите о блюде дня, новинках от шеф-повара, самых популярных позициях.

Как показывает практика, 90% посетителей соглашается с предложенным вариантом.

Аперитив

Можно предложить варианты с авторским лимонадом или воды с лимоном.
Можно предложить варианты с авторским лимонадом или воды с лимоном.

Большинство посетителей охотно скрашивают ожидание заказа за бокалом легкого вина или сока.

Потом стоит предложить повтор напитка. Даже если человек откажется от предложенного аперитива, то он почувствует заботу о себе.

Правильное предложение

Большое внимание следует обратить на форму предложений и обращений с клиентами. Фразы с частицей “не”, равнодушный вид, отсутствие эмоций при общении способны свести на нет все впечатление о ресторане и его кухне.

Отзывы и впечатления

Не стоит стесняться просить посетителей оставить отзывы о ресторане, поделиться впечатлениями об обслуживании и меню.

Это одна из точек роста дохода для заведения.

Способы создания комфортных условий

Важнейшим способом создания благоприятных климатических условий в ресторане является грамотная организация системы приточно-вытяжной вентиляции.

Она обеспечит приток свежего воздуха во все помещения, удалит повышенную влажность и температуру от мест приготовления пищи, не позволит посторонним запахам с кухни проникнуть в обеденный зал.

Для выполнения всех этих требований нужен оптимальный выбор вентиляционного оборудования.

Наилучшим решением будет установка специализированных вентиляторов проверенных производителей, таких как Московский завод по производству кухонных вентиляторов Русич.

Оборудование РУСИЧ предназначено для работы в условиях повышенной температуры и влажности, что характерно для помещений приготовления пищи в ресторане.