Вселенная "Чужого" всегда была чем-то большим, чем просто история о монстре в космосе. Именитые режиссеры, такие как Ридли Скотт, Джеймс Кэмерон и Дэвид Финчер, пытались интерпретировать её по-своему. Одни видели в ней фантастический хоррор, другие — научную фантастику с глубоким философским подтекстом. Однако франшиза долгое время не могла найти чёткого направления: устрашающие сцены с ксеноморфами сменялись научными изысканиями о создателях, а экшен превращался в метафизику. В результате возникала путаница и множество вопросов, таких как: кто такие инженеры? Зачем они создали людей? И какую роль играет загадочный патоген?
Фильм "Чужой Ромул" попытался собрать все эти разрозненные части воедино и ответить на вопросы, которые мучили фанатов десятилетиями. Ромулу действительно удалось связать фантастический хоррор, научную фантастику и философские размышления в цельную историю, чего так не хватало киновселенной "Чужого". Каковы основные идеи, заложенные в этой картине, и какие важные открытия она делает о ксеноморфах, инженерах, людях и андроидах?
До выхода "Чужого Ромул" связь между инженерами, ксеноморфами и людьми оставалась загадкой. Мы знали, что инженеры создали людей, но кто создал самих инженеров? Каково происхождение ксеноморфов? Были ли они созданы, как предполагалось ранее, или их нашли где-то в глубинах космоса? А какую роль во всём этом играют андроиды? "Чужой Ромул" поднимает эти вопросы и предлагает новую пищу для размышлений.
Для того чтобы лучше понять происходящее, важно вернуться к началу — к инженерам. Эти загадочные существа впервые появились в фильме "Чужой" 1979 года. Тогда они были представлены в виде космического жакея — огромного человекоподобного существа, обнаруженного на планете LV-426 с проломленной грудной клеткой. Эта сцена задала тон всему фильму, внушая страх перед неизвестным и давая понять, что в космосе существуют древние силы, которые гораздо могущественнее человечества. Однако после этого инженеры исчезли из франшизы на долгие годы. Они не упоминались в "Чужих" Джеймса Кэмерона, "Чужом 3" Дэвида Финчера и "Чужом: Воскрешение" Жана-Пьера Жене. Все эти фильмы сосредоточивались на борьбе с ксеноморфами, а роль инженеров оставалась загадкой.
Всё изменилось в 2012 году, когда Ридли Скотт вернулся к истокам и раскрыл больше деталей в фильме "Прометей". С первых кадров нам показывают инженера на первозданной Земле, выпивающего чёрную жидкость, которая разрушает его тело и даёт начало новой жизни. Это можно рассматривать как зарождение человечества, но мотивы инженеров остаются неясными. Археологи, обнаружившие древние рисунки, отправляются в экспедицию, надеясь найти создателей человечества, но вместо ответов сталкиваются с кошмаром. Инженеры собирались уничтожить своё создание с помощью смертоносного патогена.
Фильм "Чужой: Завет" продолжил эту историю, показав планету рай, где когда-то жили инженеры. Андроид Дэвид использует патоген для уничтожения всех обитателей планеты и проводит свои собственные эксперименты, создавая новый вид ксеноморфов. Однако мир, показанный в фильме, больше напоминает средневековье, а инженеры выглядят как древние жрецы. Это порождает вопросы: неужели такая могущественная раса находится в столь примитивном состоянии? Логичнее предположить, что планета не является их родным домом, а одной из колоний, где они проводили эксперименты.
Интересен также момент встречи Питера Вейланда с инженером в "Прометее". Хотя в фильме инженер не вступает в диалог, оригинальный сценарий содержит более подробную сцену. Инженер говорит о том, что они дали людям не только жизнь, но и эмоции, в том числе ненависть. Это подтверждает, что инженеры активно вмешивались в духовное и культурное развитие человечества, подарив ему религию и свои идеи о божественном. Они не просто наблюдали за своим творением, но и направляли его.
Однако "Чужой Ромул" пошёл дальше, предлагая новые гипотезы. В одной из сцен показано, как героиня вводит себе патоген, и на свет появляется существо, напоминающее инженера. Это может намекать на то, что патоген сыграл решающую роль в эволюции инженеров. Возможно, они не создавали ксеноморфов, а нашли их и использовали патоген для собственных экспериментов, чтобы достичь совершенства.
Также фильм предлагает идею о том, что инженеры давно отказались от естественного размножения, что объясняет отсутствие у них вторичных половых признаков. Патоген позволяет им изменять свою ДНК и создавать новые формы жизни, что делает их по сути искусственно созданными существами. Это также может объяснить интерес корпорации Вейланд-Ютани к ксеноморфам и андроидам, которые видят в патогене ключ к созданию "совершенного организма".
"Чужой Ромул" связывает воедино множество разрозненных идей франшизы. Люди созданы инженерами, инженеры — результат собственного эксперимента с патогеном, а ксеноморфы — их инструмент в достижении совершенства. Однако многие вопросы остаются открытыми, и фильм предлагает лишь очередные гипотезы, которые могут быть оспорены в будущем. Что думаете?