Дорогие друзья, рада приветствовать вас на своём скромном канале! И вновь педагогические будни, радости и тревоги, и всегда счастье!
***
В мире образования каждое занятие- это не просто передача знаний, но и яркое событие, полное эмоций, надежд и стремлений
Для себя , как педагога я ставлю себе задачу - создание атмосферы, в которой каждый ученик сможет поверить в себя, раскрыться в полной мере.
Великий Учитель В.А. Сухомлинский говорил ," учить- значит любить и понимать"
Каждый мой ученик - это уникальная личность, как звезда, чьё сияние зависит от условий, в которых она развивается.
В своей работе я сделала один очень важный вывод: процесс образования- это творчество, где нет места рутине и скуке, и это творчество совместное!
Вика
Моя новенькая ученица! Сколько энергии в ней! Готова выполнять несколько заданий сразу, голопом!
А мысли Вики разбегаются, как листья на ветру...и именно в этом беспокойстве и скрыт её потенциал.
Терпение...повторение материала и каждому объяснению я придаю эмоциональную окраску, именно на эмоции откликается сердце Вики!
Я стараюсь для неё создать такие условия, чтобы она могла развить свою способность собираться и концентрироваться.
Да, процесс может быть долгим...
Дима
Всегда аккуратен и внимателен. Математический потенциал огромен! Мы готовимся с ним к поступлению в "Атом-класс", и я уже почти уверена, что мы добьемся успеха. Для Димы стандартные задачи могут быть утомительны, и я часто в наши занятия включаю решение олимпиадных задач, которые пробуждают его дух соревнования и творчества!
Маша
Стеснительная, молчаливая...боится задать вопрос, краснеет...
Поддержка и похвала- вот те инструменты, которые помогут ей преодолеть страх перед математикой.
" Ты молодец, Маша! Давай я объясню ещё раз", эти слова как мостик к её самостоятельности и уверенности.
Самое главное, что я хочу донести до Маши: ошибаться- это нормально, задавать вопросы- значит учиться!
Я уверена, что обучение- это диалог, а не монолог. Это совместное творчество, где и педагог, и ученик имеют свой голос.
Сухомлинский учил, что " настоящая педагогика- это искусство" . И в этом искусстве важно найти золотую середину между требованием и поддержкой, дисциплиной и свободой, строгостью и добротой.
Каждое занятие, каждый разговор с учеником должен быть наполнен искренностью и любовью.
Учение становится не просто трудом, а удивительным путешествием, где единственной целью является раскрытие каждого ребёнка, забота о его невероятном внутреннем мире!
***
С благодарностью и уважением к вам, ваша Наталья Викторовна