Найти в Дзене
🔥Бизнес идеи - Новинки!

Ежемесячные расходы на ПВЗ «Озон»

Несколько слов о себе и как я вообще пришла к идее открытия ПВЗ Ozon и реализовала ее. Живу в Туле – не самый маленький город, но и не Москва. На самом деле возможности для предпринимательства есть – это мое личное мнение. О создании своего бизнеса не думала, а вот заказы в «Озоне» делала часто. Причем начинала не с этого маркетплейса, а с Wildberries. Но постепенно и незаметно для себя перешла на заказы в «Озоне», можно сказать, он стал для меня «вторым домом». Пользовалась им часто и покупала много. Основная работа у меня сутки через трое, время свободное есть. Гуляя по городу, видела, как растет число пунктов выдачи заказов «Озон» в Туле. Заинтересовалась и однажды подумала: «А что, если и мне попробовать открыть такой пункт?» Идея показалась неплохой. Начала с того, что собрала всю информацию по работе пункта и уточнила детали у представителей «Озона». Показалось, что несложно. В общем, прошла все этапы организации. Долго рассказывать, как я открывала пункт выдачи «Озон», не буду.
Оглавление

Несколько слов о себе и как я вообще пришла к идее открытия ПВЗ Ozon и реализовала ее. Живу в Туле – не самый маленький город, но и не Москва. На самом деле возможности для предпринимательства есть – это мое личное мнение.

О создании своего бизнеса не думала, а вот заказы в «Озоне» делала часто. Причем начинала не с этого маркетплейса, а с Wildberries. Но постепенно и незаметно для себя перешла на заказы в «Озоне», можно сказать, он стал для меня «вторым домом». Пользовалась им часто и покупала много. Основная работа у меня сутки через трое, время свободное есть. Гуляя по городу, видела, как растет число пунктов выдачи заказов «Озон» в Туле. Заинтересовалась и однажды подумала: «А что, если и мне попробовать открыть такой пункт?» Идея показалась неплохой.

Организационные моменты по открытию ПВЗ «Озон»

Начала с того, что собрала всю информацию по работе пункта и уточнила детали у представителей «Озона». Показалось, что несложно. В общем, прошла все этапы организации. Долго рассказывать, как я открывала пункт выдачи «Озон», не буду. Если кому-то интересно, то вся информация о подготовке бизнеса есть и на сайте компании, и в интернете. Коротко: первым делом оформила статус ИП, который должен быть для открытия бизнеса. Затем изучила тепловую карту с указанием точек роста и наличием других мест, где открыть пункт для выдачи заказов Ozon. Выбрала такой, чтобы можно было получать помощь от компании, направила заявку на открытие. Город у меня большой, поэтому тариф интересовал только «Максимум бренда», чтобы можно было заработать больше денег. Правда и затрат, а также усилий по подготовке к открытию пункта выдачи он потребовал тоже больше. Нашла место для аренды помещения под ПВЗ Ozon на первом этаже, «Озон» мне его согласовал. Дальше, для того чтобы открыть пункт выдачи, нужно было очень быстро – в течение 14 дней – сделать ремонт, оформить все по брендбуку, закупить мебель, технику. После это можно начинать работать. Сотрудников в первую пару месяцев в пункт выдачи заказов не нанимала – в дни, когда была занята на основной работе, меня замещала мама.

При открытии далеко не все было так гладко, как представлялось, ушло больше средств, чем планировала, примерно 220 тысяч рублей. Пришлось взять потребительский кредит. Самое затратное – ремонт, техника. Телефон купила помощнее, которым пользовалась, не подходил для того, чтобы выдавать заказы. После месяца работы купила принтер, сканер штрихкода. Хотя сейчас для выдачи заказов достаточно телефона, но мне так удобнее.

На что я трачу деньги каждый месяц

Все предстоящие траты я учла при составлении бизнес-плана. На мой взгляд, его нужно иметь обязательно. Итак:

· Аренда помещения

Это одна из основных статей расходов. Мне удалось найти неплохое небольшое помещение площадью около 40 м² в жилом районе. Аренда обходится мне в 1250 рублей за м2, то есть в 50 000 рублей в месяц. Это не слишком много для моего города, но все равно ощутимо.

· Коммунальные услуги и интернет

Каждый месяц оплачиваю коммунальные услуги – электроэнергию, отопление, воду – еще 8000 рублей. За стабильный интернет плачу 1500 рублей в месяц – без него работать с системой «Озон» невозможно.

· Канцелярские товары

Кажется, что это мелочь, но за нее тоже надо платить. Закупаю мусорные пакеты, бумагу для принтера, антибактериальный гель, салфетки, ручки, воду для сотрудников и клиентов. Расходы разные, но в любом случае тысячи 2 уходит.

· Зарплата сотрудников

На старте я брала смены на себя, просила помочь маму, работала на адреналине. Количество заказов через месяц после открытия пункта начало чуть-чуть прибавляться, потом еще. Поняла, что без сотрудника не обойтись. Конечно, это головная боль – найти дисциплинированного, не ленивого человека, обучить, контролировать. Ну и финансовые расходы – плачу за смену 1300 рублей, график 2/2, то есть в месяц около 30 тысяч.

· Бухгалтерия и налоги

Я работаю по упрощенной системе налогообложения (УСН), налоговые расходы – 6% от дохода. Получается примерно 30 тысяч рублей.

· Видеонаблюдение

Наличие системы – обязательное требование «Озона». Мои расходы по этому пункту – 1500 руб.

-2

Моя таблица, где я веду подсчеты

Посчитаем все вместе – получается приблизительно 113 тысяч. Чистая прибыль сначала была совсем небольшая – в районе 15–20 тысяч, но уже с третьего месяца стала расти. Правда иногда расходы в месяц увеличиваются. Во-первых, есть непредвиденные траты. За время работы пункта периодически что-то ломается – от стула до принтера. Такие расходы нельзя предсказать, и они вносят свои коррективы в бюджет.

О чем еще сказать? Не всегда работа идет так, как хотелось, то есть нельзя полагать, что открыл пункт, вышел на доходы – и все пошло как по маслу. Например, иногда сотрудник может заболеть, а я не сразу могу найти замену или приехать сама. Получается, что некоторое время ПВЗ остается закрытым. А такого быть не должно. Получаю справедливые замечания и от «Озона», и от клиентов. Понятно, что на них такие неувязки отражаться не должны и пункт должен быть открыт в соответствии с обозначенным временем работы. Клиенты, как известно, пишут жалобы, есть люди, которым, независимо от качества услуг, всегда что-то не нравится. Приходится разбираться, предъявлять доказательства, что мы все сделали правильно, на что уходит время и нервы. Ну а уж если действительно виноваты, то надо отвечать, ничего не поделаешь.

Итоги

Но в целом в моем случае открытие ПВЗ было правильным решением. У меня достаточно проходимая точка, по соседству нет аналогичного пункта, поэтому уже через 3 месяца после открытия количество заказов стало расти. Получаю помощь от «Озона» – первые два месяца без всяких условий, а на третий я уже вышла на необходимый минимальный оборот. Постепенно научилась планировать, учитывая сезонные колебания: перед праздниками, особенно перед Новым годом, конечно, заказов больше, летом выручку помогают делать дачники – рядом с моим районом много дачных участков. Продумываю вариант по открытию еще одной точки.
Пока это планы, надо все хорошо просчитать, а главное – найти такое же выгодное место, как у меня сейчас.